МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
9 мая 2024 в 22:15 | 11934
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2024 - Победа в 1000-й гонке MotoGP - в главном заезде Гран-При Франции 2023 года сделала Марко Беццекки особенным: заработанные в Ле-Мане очки позволили ему завершить сезон в ТОП-3 вместе с главными претендентами на титул - Пекко Баньяей и Хорхе Мартином.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

У него уже была на руках дебютная победа с VR46 в MotoGP на дождевой гонке в Аргентине, где Марко доминировал с первого по последний круг, но именно Ле-Ман заставил всех обратить на него внимание: во Франции Марко прорвался на первое место из-за пределов ТОП-5, уверенно раскидав соперников - Беццекки тогда заявил о себе всерьез.

История Марко-мотоциклиста началась, как и у большинство его сверстников, с реализации простой детской мечты - обзавестись собственным мотоциклом. Уроженец Римини пополнил ряды десятков и сотен других юных жителей Ривьеры, сходивших с ума по скутерам и мотикам: в считанных километрах от дома - Мекка мотоспорта Misano World Circuit, а также Пезаро, родина бренда Benelli... и Тавулья, родина Великого и Ужасного Валентино Росси.

Свою историю Марко рассказывает без лишнего восторга, понимая, что его путь в MotoGP - это истинное чудо, сотворенное, может быть, волею судьбы

«Я начал ездить на мотике, когда мне было 6 лет. Если честно, я упрашивал папу, чтобы он купил мне мотик целый год. Я никогда не помышлял о том, чтобы стать гонщиком, просто хотел кататься на мотике - и всё» - начал Марко свой рассказ.

Марко Беццекки, VR46 Racing Team
Марко Беццекки, VR46 Racing Team

«И вот, мы идем в магазин, чтобы купить мой первый мотошлем... потому что мы решили, что я поначалу буду ездить с отцом на скутере, а для этого мне все равно нужен шлем. Это был даже не скутер, а скорее, велосипед с моторчиком, на котором моя мама ездила еще когда сама была тинейджером. И вот, я ухватился за шлем, который мне больше всего понравился, а владелец магазина и говорит: пацан, это шлем для гонок! Тогда мы выбрали другой. Но как только вышли из магазина, я сказал отцу: хочу участвовать в гонках, потому что... потому что это круто!»

«Отец подарил мне на 6-й день рождения минибайк. В основном, я начал ездить на парковке: выставляли там шины и конусы, и нарезали круги. 20 лет назад всё было гораздо проще, чем сегодня. Иногда мы заезжали на картодром. Но пару лет для меня этот минибайк был сродни игрушке. Затем отец пристроил меня в группу, с которой я стал иногда участвовать в каких-то заездах с такими же 7-8-летними мальчишками. Для нас это была игра, ничего серьезного. Не хобби и не увлечение, а именно как игра - это важно: когда ты настолько юн, просто не понимаешь, как еще с этим всем обращаться!»

Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
перейти в фотогалерею

Марко Беццекки вошел в состав "национальной сборной" Италии, созданной FMI для воспитания подрастающего поколения гонщиков, выступал в CIV Moto3 и CEV Moto3 (Junior World Championship) до 2016 года, когда его пригласили в заводскую команду Mahindra Racing. Дебютировал Беццекки в Гран-При в 2015 году (опять же, с помощью Mahindra) - получил пару wildcard (в Катаре и Италии). Однако уже несколько лет до этого он тусовался в Тавулье с большой толпой сверстников, которых пригласил Валентино Росси в свою Академию VR46, тогда еще только появившуюся на свет в противовес провальному проекту "сборной" Team Italia, которая была закрыта всего через 3 года после громкого анонса.

Марко продолжает: «Честно, я тогда и не думал, что это станет моей работой. Но Академия VR46 полностью изменила мое мировоззрение. Академия - очень большая и серьезная организация, и она таковой была еще до того, как Вале ее оформил в компанию. Она стала серьезной организацией по спортивному менеджменту в 2014, когда Вале это на весь мир объявил. Но мы же там занимались уже несколько лет! Целая толпа ребятишек, вроде меня».

Поскольку сам Валентино в 2013-2015 годах был полностью погружен в MotoGP с заводской командой Yamaha, он проводил больше времени на гоночных треках, нежели в Тавулье. Росси, конечно, знал своих учеников, поскольку нередко встречался с ними на тренировках на Ранчо. Но команда Росси была в тот момент больше погружена в MotoGP, нежели в жизнь Академии. Академия как компания по спортивному менеджменту появилась официально в 2014, но первый серьезный шаг в мир Мото Гран-При сделала в 2016. И Марко Беццекки оказался в числе первых воспитанников проекта (но еще не команды VR46 Racing Team), пристроенных в Гран-При на хороших условиях.

Уччио, Валентино Росси и Карло Тебальди
Уччио, Валентино Росси и Карло Тебальди

Марко вспоминает: «В 2015 году мне устроили wildcard в Муджелло (на Гран-При Италии), где мы выступали с нашей итальянской командой [Mahindra]. Для меня это было как второе Рождество: тогда весь паддок успел обежать, взял автографы у всех гонщиков MotoGP, был просто в восторге. Я занимался гонками уже достаточное время, но своего мотоцикла у меня не было. По городу ездил на том мамином-папином "скутере". На этом же самом "скутере" поехал кататься по сервисным дорожкам Муджелло перед Гран-При, и там встретил тренера Валентино - Альби [Карло Тебальди]».

«Чудо, что именно он меня узнал! Я его не знал в лицо, и он не знал в лицо меня, но знал, благодаря этому "скутеру", потому что я приезжал в Академию на нем и уезжал домой - понимаю, что это совершенно дикая история! "Это ты - Беццекки?" - спросил он, мы познакомились лично, и он затем показал мне пару фишек по трассе, дал пару советов... мы стали поддерживать контакт после этой встречи».

Марко официально зачислили в Академию VR46 только в самом конце 2015 года, перед самым Рождеством. Росси взял Беццекки под свое крыло, не без рекомендации со стороны Альби, который, конечно, стал присматривать за новобранцем.

Тусовка на Ранчо VR46: Карло Тебальди (справа) неотъемлемая часть процесса подготовки Валентино... и некоторых его учеников
Тусовка на Ранчо VR46: Карло Тебальди (справа) неотъемлемая часть процесса подготовки Валентино... и некоторых его учеников

«Думаю, у нас в Валентино есть одна общая черта. Мотоциклы для нас обоих - предмет обожания. Я долго воспринимал их как любимые игрушки, холил и лелеял. Более-менее серьезно стал относиться к ним, только когда пересел на большой байк, я имею в виду GP125. Тогда уже стали появляться мысли о какой-то ответственности. Но уверен, что без Академии моя карьера не сложилась бы вовсе, и все эти мысли так навсегда и остались бы туманными. Я бы, наверное, попробовал как-то устроиться в Италии, но не было ни малейшего представления ни о менеджменте, ни о том, как искать партнеров и спонсоров. Всё это дала Академия VR46».

«Впервые я ощутил, что всё всерьез, и что у меня есть ответственность перед кем-то, именно когда вступил в Академию. С тех пор, не сворачивал с пути, прикладывая массу усилий, чтобы совершенствоваться. Это не только ради меня самого и моей семьи, но и ради Академии, в честь Валентино, если хотите. Тысячи часов усиленной работы прошли с тех первых дней. Вале меня вдохновил на это».

Марко Беццекки и Пекко Баньяя, лучшие из выпускников Академии VR46
Марко Беццекки и Пекко Баньяя, лучшие из выпускников Академии VR46

Сезон 2024 года начался для Марко непросто, поскольку новый Ducati GP23 оказался... другим по сравнению с GP22, и Бецу пришлось перестраивать свой стиль пилотирования. Но Гран-При Испании, где он вернулся на подиум, стало точкой полноценной реинкарнации.

Гран-При Франции снова будет важным моментом для Марко, поскольку начиная с этого уикенда - и до Муджелло Ducati Corse очень внимательно следит за каждым пилотом группировки: кому-то предложат войти в Ducati Lenovo Team, а кому-то занять место в заводском саттелите, Pramac Racing, если Паоло Кампинотти решит сохранить свою связь с Борго-Панигале.

Марко Беццекки, VR46 Racing Team
Марко Беццекки, VR46 Racing Team

Оптимальным сценарием для VR46 Racing Team было бы - сохранить в команде Марко Беццекки, но выбить для него в следующем году заводской Desmosedici GP25. Однако, у Беца есть пара очень серьезных конкурентов - претендентов на тот же байк, включая Марка Маркеса и Gresini Racing...

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message