МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2023 - В целом, ситуацию в Муджелло Марк Маркес достаточно четко описал еще накануне, после спринтовой гонки. Его комментарии сегодня всё больше напоминают слова Фабио Куартараро образца 2022 года. Подробнее об этом: Марк Маркес - без преимущества в скорости атаковать Ducati невозможно.
6 гонок позади, а Марк не финишировал ни в одном большом заезде Гран-При! Это новый анти-рекорд для Repsol Honda, а персонально для Марка это означает, что на днях пройдут 600 дней без побед в MotoGP.
600 дней - это почти 20 месяцев, то есть, без малого 2 года, как заводская команда HRC ничего не выигрывала. Это самая длинная череда неудач. Даже в 2021 году, после возвращения Маркеса в строй, он взял три Гран-При - в Германии, Остине и Мизано. Но лишь один подиум в 2022 и ни одного в 2023 (не считая ТОП-3 в спринтовой гонке в Портимао). Зато пилоты Honda ставят один анти-рекорд за другим по количеству падений с травмами.
Все идет по одному сценарию: давление рождает стресс, а в стрессе пилоты начинают пушить себя и переступают «красные линии». Мир находится в стрессе с первого же этапа вместе с Repsol - Honda ему пока "не заходит"; Алекс Ринс, напротив, действовал спокойно, пока на горизонте не появились перспективы присоединиться к программе разработке Kalex-Honda. И, вероятно, не зря босс LCR Honda Лучио Чеккинелло изначально был против... Марку внешнего давления не надо: он сам себе - давление!
После гонки в Муджелло Марк признал, что допустил большую ошибку при атаке Луки Марини. Это в меньшей степени касалось его взаимоотношений с новым Kalex-Honda RC213V, в большей - напряженностью самого заезда и отсутствию шансов для маневра.
«Я просто пытался контролировать себя по ходу заезда, не рисковать сверх необходимого. Я установил мягкую покрышку, но атаковать в начале гонки не спешил - берег резину. Я знал, моя в гонке должна быть 6-7, но я уже ехал на лучшей. В то же время, пару раз я едва ловил байк. В 10-м повороте на первом же круге у меня сорвало переднее колесо, я почти вылетел, но не понял, почему это произошло. Это было, как тогда, в Портимао. Затем, вторая блокировка, уже в последнем повороте. У меня нет объяснения...»
«В тот раз, когда я вылетел - это определенно уже сам ошибся: Лука занял выгодную траекторию, а я поехал шире и выкатился на грязную часть трека, где держак был не такой хороший. Я шел на самой кромке покрышки, это была непривычная для меня траектория, и поэтому я не был готов к тому, что у меня сорвет переднее колесо».
По поводу того, что стресс порождает переход «красных линий», Маркес уверен, что именно это и привело к травмам Мира и Ринса.
«Мы не могли достичь целей и просто стали пушить себя. В пятницу - Мир. Вчера был Ринс. Я желаю им скорейшего восстановления и возвращения! Сегодня - моя очередь. Я легко отделался, абсолютно не пострадал. Я видел, что происходит, пытался контролировать себя и не делать глупостей. Но на таких бешеных скоростях, как в Муджелло, это трудно, и любое падение приводит к травме» - заявил Маркес.
«Мы слишком часто падаем. Это не нормально. Обычно, Honda берет на работу только пилотов-победителей, которые имеют определенный менталитет. Но когда у тебя нет шансов на борьбу за такой результат, ты начинаешь поедать сам себя. И это заканчивается травмой».
«Но я постараюсь не сдаваться, не прекращу попыток. Следующие две гонки должны быть удачней. Если нет, нужно серьезно подумать, что именно мы делаем не так. Возможно, полностью сменить стратегию на вторую половину года. И на следующий год в особенности».
Ожидается ли возвращение Короля Кольца в Sachsenring?
«Мы едем туда в очень трудный момент, и взять там победу будет тяжело, даже если это Sachsenring. Мы просто попытаемся достичь максимально возможного результата. В поймем все в субботу» - ответил Марк.