МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2020 - Сепанг и Гран-При Малайзии становятся знаковым местом и событием в жизни Куартараро. Как пилот Sepang Racing Team, он вошел в игру. В паддоке Сепанга он же и получил пропуск в высшую лигу - то есть работу в заводской команде Yamaha.
На презентации Petronas Yamaha SRT MotoGP 2020 года - уже после подтверждения контракта с Yamaha на 2021-22
В первый день ноября 2019 года менеджер Фабио Куартараро - Эрик Маэ впервые сел за стол переговоров с Yamaha Factory Racing. Встреча состоялась в пятницу вечером, после завершения свободных практик, где Куартараро безоговорочно доминировал. На следующий день он побил абсолютный рекорд Sepang International и взял поул-позицию, ставшую его 5-й с начала дебютного сезона (в Валенсии он довел счет до 6-ти поулов). О чем говорили Лин Джарвис и Маэ, не важно. Важно, что в конце на руках у француза было щедрое предложение для Фабио - 2-летний контракт с Monster Energy Yamaha MotoGP на сумму в 10 млн евро (по 5 млн за сезон, что в тот момент почти сравнялось с гонораром Росси и Виньялеса). Окончательный ответ был получен в конце декабря, но стороны отложили подписание главного документа до середины января, ожидая решения Валентино Росси. Но что было важнее для Yamaha, Виньялеса.
Куартараро: «Я здесь не для того, чтобы отбирать работу у Валентино!»
Жизнь прекрасна, будущее обеспечено, карьера развивается феерично!
Фабио, как бы ты сам оценил свой дебют в MotoGP от 1 до 10?
Фабио Куартараро: «Потрясающий, но не идеальный. Поэтому, думаю, на 8. Мы допустили два серьезных промаха, но я очень хорошо усвоил эти уроки. Важно не переусердствовать, анализируя сезон. Многое превзошло ожидания, но другие события оказались ниже ожиданий: можно было бы добиться большего в Австралии и Сильверстоуне. Но я допускал ошибки, которые привели к падениям, также и в Sachsenring. Но это часть работы - учиться на них. Первый поул в Хересе был, словно взрыв - это запомнилось ярче всего. Я вообще впервые в жизни возглавил квалификацию! Тем более, в MotoGP».
Какую часть «обучения» ты считаешь самой важной для 2020 года?
Фабио Куартараро: «Многое, в основном, что касается покрышек - контроля над износом, ощущениями, обратной связью. Особенно, как надо ездить на прототипе MotoGP с полным баком, и как меняется поведение мотоцикла, когда бак пустеет. Трудно подметить все, что я усвоил, но точно могу сказать, что гонки 2020 года я теперь буду вести более осознанно. Одно знаю наверняка: на квалификациях я очень быстр, 1-2 быстрых круга я научился извлекать. Но теперь мы с командой меняем приоритеты. Мы пересмотрели цели и задачи: нужно сберечь темп до самого финиша, чтобы бороться за подиум».
Внимания к Фабио Куартараро со стороны инженеров Yamaha теперь столько же, как к Виньялесу
Ты считаешь, что тебе повезло с Yamaha - это один из самых райдабельных мотоциклов в MotoGP?
Фабио Куартараро: «Определенно, "легких" мотоциклов в MotoGP нет! Но Yamaha и правда более дружественный байк для новичка, он помог мне освоиться. Главной моей задачей было не совершать глупостей во время езды».
Куартараро: «Мы пересмотрели цели и задачи. На одном круге мы действительно быстры, но нам нужно сберечь темп до самого финиша, чтобы бороться за подиум»
Между прототипом того года и новым - большая разница?
Фабио Куартараро: «По двигателю, да. Я же начинал с байком в "B"-спецификации, мне ограничили обороты. Мы и в Сепанге начали работу с мотоциклом 2019 года, с которым хорошо знаком и сразу поехал быстро. По моим ощущениям, шасси нового мотоцикла не сильно изменилось, поэтому я быстро втянулся. Двигатель дает новые преимущества. Но это все равно разные двигатели - у меня и, например, Валентино. Кажется, у них [с Мавериком] моторы побыстрее: топовые скорости Валентино в субботу были выше, чем у меня».
Какие ожидания от предстоящего сезона 2020 года?
Фабио Куартараро: «Еще больше работы впереди, чем было в 2019! [смеется] Для меня это был год обучения, и никто никогда не давил, ничего не требовал - я просто наслаждался тем, как все происходило. Теперь раскрытие потенциала M1 будет играть более важную роль. Я намерен бороться за подиум в каждой гонке и надежно закрепиться в ТОП-5 с надеждой завершить год в тройке лидеров, конечно же. Амбициозно? Ну, как минимум, мне приятно об этом думать».
Росси - Куартараро: Вместо? Вместе! Так изначально планировалось
Ты придешь в 2021 году на место Валентино Росси в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP. Ощущаешь ли ты уже давление в связи с этим?
Фабио Куартараро: «Изменения в моей жизни ожидаются значительные, но пока я не чувствую перемен или давления. Я безмерно счастлив подписать контракт с Yamaha! Главное для меня, что будущее определено, и я смогу сконцентрироваться на самосовершенствовании. Причем, мы говорим о трех годах сотрудничества с Yamaha, потому что оно началось - вот уже сейчас - в Petronas. Готов ли я прямо сейчас бороться за титул? Уверен, что пока нет. Но мы начнем сезон-2020 в лучшей позиции, как я сказал, более осознанно».
«Что касается Валентино, думаю, что говорить о "замене" для Валентино пока рано. Он здесь, он никуда не ушел, не покинул Yamaha. Когда мы говорили о Monster Energy Yamaha MotoGP, мы говорили о работе в заводской команде, и никто не знал, кто станет партнером. Так что точно могу сказать, что я не шел занимать ЕГО МЕСТО».
Пол Бертран для МОТОГОНКИ.РУ / Адаптация: Кирилл Чернышев