МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Ливио Суппо раскрывает секрет роли человека в MotoGP

    13252
    10 февраля 2011
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6905

        Менеджер по маркетингу Honda Racing Ливио Суппо много лет проработал в Marlboro Ducati, он руководил этим гаражом и повидал достаточно, чтобы узнать секрет успеха в MotoGP.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2011 - "Я говорил с Бьяджи о переходе в Ducati, когда тот выигрывал гонки за Yamaha, в 2003. Он ответил: без Honda в чемпионате делать нечего. А Лорис взошел на подиум с первой же попытки!"

    С 2003 года изменилось многое - почти все! После того, как Валентино Росси сделал шаг в сторону Yamaha, монополия HRC на титулы завершилась. Но принципы и технологии достижения успеха остались прежними, считает Суппо: "По правде, то, что Валентино Росси и Джереми Бёржесс могут построить супер-мотоцикл - легенда, созданная ими еще до 2008 года. При правильном подборе персонала, в нужный момент и с должным обеспечением любого можно привести к титулу за сезона-два."

    Ливио считает, что несмотря на все технологические изыски, применяемые в MotoGP, ростом бренда на рынке все равно управляют люди, они приводят его на подиум, а в некоторых случаях, даже когда проигрывают, все равно поднимают его над другими.

    "К сожалению, после 2007 года только четверо пилотов выигрывали гонки MotoGP при нормальных условиях - Валентино, Кейси, Хорхе и Дани. Другие три победы - за Крисом Вермюленом, Лорисом Капиросси и Андреа Довициозо, - стали следствием изменения погодных условий. И двое из этих четверых - на Yamaha. Разумеется, с точки зрения продвижения бренда, это невероятный успех. Остальным пришлось тяжело, потому что имея репутацию лучшего производителя мотоциклов, тебе легче объяснить, почему именно твой байк выигрывает. И наоборот. Найти новых, молодых гонщиков проще изначально сильным командам - все хотят выступать в твоих цветах!"

    "Но так было и раньше! Когда Макс Бьяджи работал с Yamaha, он тоже выигрывал, не так часто, конечно. Тем не менее, когда я говорил с ним в 2003 году о переходе в Ducati, он сказал лишь одно: без Honda в этом чемпионате делать нечего! Тогда я сказал Доменикали и Прециози, что Макс действительно силен - на бумаге, но Лорис Капиросси три года выступал в саттелитах, мечтая о работе в заводской команде. Остальные гонщики, многие из которых выступали за заводы, мечтали о контракте хотя бы с саттелитом Honda."

    Лорис взошел на подиум в первой же гонке, пилотируя абсолютно новый прототип Ducati GP3, заработал поул-позицию в третьей, а первое "золото" принес на шестой - в Каталонии. Это, считает Суппо, грандиозный успех, когда команда сделала ставку на правильного человека в нужный момент, что дало ему сверхмотивацию.

    "Другой пример: в прошлом году, после Арагона Хорхе Лоренцо пошел на убыль. Он впервые за год не попал на подиум, и не выиграл несколько гонок. Важно, что Росси при этом не слишком на него давил, будучи в неидеальной форме. И Хорхе тут же начал говорить, что у мотоцикла есть какие-то проблемы, что Honda и Дани так выросли с начала сезона... В его голове, мотоцикл был недостаточно хорош для него. Он проигрывал по 0.2-0.3 секунды уже в гараже! Все из-за отсутствия мотивации."

    "А затем, взгляните, что произошло, когда Валентино выиграл в Сепанге: агрессия вернулась к Хорхе, и он выиграл два из трех оставшихся Гран-При! Валентино показал, что байк работает отлично, и тогда уже Хорхе нужно было показать, кто же настоящий чемпион мира."
    [nxtpage]
    На тестах MotoGP в Сепанге: Джереми Бержесс и представитель Yamaha Factory

    "Проста человеческая натура! Мы все думаем, что они - роботы, а речь идет о каких-то десятых долях секунды... Возьмите лучших пилотов и инженеров, и вы получите лучший байк - на бумаге!"

    Суппо уверен, что лучших мотоциклов, как таковых, в чемпионате попросту нет. Но есть люди, которые нужны заводам, чтобы наглядно демонстрировать свое превосходство. В качестве иллюстрации, Суппо предлагает вспомнить ситуацию с Honda в 2004, когда Росси покинул ее ради Yamaha: "Они сказали: пусть Валентино и невероятный пилот, но наш байк все равно останется лучшим! И тут же потеряли статус "the Best", ибо Росси показал, что лучшим он сделал Yamaha YZR-M1, - уточнил Ливио и продолжил мысль: И пока Валентино выигрывал в 2004, 2005, 2006 и 2007, все так и считали. А потом у него начались настоящие проблемы - в 2008, помните? Как только это случилось... Внезапно на небосклоне появился Хорхе Лоренцо!"

    Иными словами, заводам нужны те, кто будет их лицом, "непогрешимым как Папа" - так говорят в Ватикане, ибо слово Папы Римского есть слово, продиктованное ему Богом. Не так ли? Ведь как только Росси стал говорить о недостатках Yamaha, репутация завода пошла на убыль. Лоренцо никогда не заикался о недостатках, но требовал больше и больше поддержки, мотоцикл "как у Росси", такое же обеспечение... И он получил его, чтобы самому стать Росси. Но не стал. Хорхе вовсе может оказаться в гордом одиночестве и без поддержки напарника, если Бен Спис захочет воплотить в реальность собственные амбиции (а он обязательно сделает это, считает Суппо): "Тем не менее, Лоренцо нужен Yamaha: без него, никто не скажет, что M1 - лучший в чемпионате", - делает акцент Суппо.

    Ливио предлагает дождаться трех финишей - в Катаре, Хересе и Мотеги, а затем вернуться к этому разговору - проверить догадки: "И что теперь? Кажется, Honda в нужной позиции! Верю, что мы увидим всех трех гонщиков на подиуме. Кейси, когда не падает - просто неудержим, в Катаре он явный фаворит. Дани - лидер в Хересе. Довициозо может улучшить результат и в Хересе, и в Мотеги. Но если Лоренцо не выиграет в первых четырех гонках, я знаю точно, что скажут журналисты: "нет Валентино - нет эволюции?" И вот тогда, знаете что? Хорхе начнет кусаться..."

    Какие перспективы у Ducati? Есть ли шанс, что Валентино войдет в технологический процесс и сделает все, чего от него хотят получить? "В принципе, в Ducati все и так отлично, - уверен Суппо, - Там непревзойденный ресурс, но им нужно немного удачи. Чемпионат 2007 года отличный пример: Кейси, а также "сумасшедшая" идея о смене Michelin на Bridgestone стали ставками, которые выиграли. Без этих двух вещей, победа была невозможной. Чтобы переиграть Ducati сразу, большим заводам нужно было придумать что-то особенное - умное и успешное."

    "Думаю, что если ты можешь анализировать, сможешь заглянуть и в будущее. Большой ошибкой является подход, когда каждую гонку проводишь, как последнюю в жизни. А вот в долгосрочной перспективе, Honda обычно побеждала. Ее мотоциклы держались дольше на рынке, и были успешней остальных в целом. Yamaha я бы поставил на второе место. Тогда как завод Ducati весьма нестабилен", - подвел итог итальянец.

    Фото: Getty Images
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1328103 за год
    110899 за месяц
    2750 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message