Еще одним "старичком" в обойме MotoGP стало больше: 30 июля 2011 года "Кентукийский паренек", которого уже давно никто так не называет - Никки Хейден отпраздновал свой 30-й день рождения.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2011 - Николас Патрик Хейден родился в 1981 году в небольшом городке Оуэнсборо, в штате Кентуки. Свое прозвище "The Kentucky Kid" он получил, выступая в национальном чемпионате AMA Superbike, где добился значительных успехов уже на второй год. В 2001 он вышел на старт в старшем классе за частную команду Honda и финишировал третьим, уступив лишь многократному чемпиону Мэту Младину, а также Бену Бострому. На следующий год он нанес ответный удар по звездам Suzuki и Ducati: перешел в заводскую American Honda, начал сезон с победы в традиционной Daytona 200, а завершил чемпионом Америки. В том же году попробовал силы в World Superbike. Выступил по wildcard в Laguna Seca и финишировал 4-м.
Но будущее Хейдена принадлежало не WSBK, а MotoGP, куда Кентукийца "распределили" по линии Honda Racing. В 2003 он уже осваивал 990-кубовый RC211V в заводской команде. Его напарником был Валентино Росси. Первый сезон Ник завершил пятым в абсолютном зачете и был признан лучшим новобранцем сезона. Через пару лет, заводской пилот Repsol Honda стал чемпионом мира.
Наиболее значимыми и заметными победами Хейдена считаются блистательный финиш в иннаугурационной гонке Гран-При Соединенных Штатов на треке Laguna Seca 10 июля 2005 года, где он финишировал на 2 секунды раньше другой местной знаменитости Колина Эдвардса и на 2.3 секунды раньше, чем Росси. На следующий год Хейден повторил свой успех в Лагуне, на этот раз за спиной остались Педроса и Меландри. В настоящее время работает с заводской командой Ducati, его напарником снова, как и в 2003 является Валентино. С ним у Хейдена хорошие отношения. Хотя в Sachsenring Ник был сильно удивлен "неожиданному жесту доброй воли" со стороны Vale.
На счету Никки Хейдена 3 победы в Гран-При, 28 подиумов и 5 поул-позиций. И еще: он никогда не выступал в младших классах Больших Призов, как и Колин Эдвардс. Оба - удачливые пришельцы из Superbike.
Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.