МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
31 октября 2013 в 14:37 | 40382
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Разработчик Aprilia Tuono V4R Андреа Ямино – о фишках aPRC

Aprilia Tuono V4R ABS получил в наследство от RSV4 Factory очень серьезный пакет контролирующей электроники, и, если быть точным, весь пакет aPRC. Ведущий разработчик Aprilia R&D, отвечающий за работу с электронной начинкой обоих проектов – Андреа Ямино рассказывает, как работает все это работает. Ему слово.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2013 - Последняя версия системы Ride-by-Wire позволяет выбрать одну из трех карт зажигания двойным нажатием на кнопку. «Track» - бескомпромиссная конфигурация, в которой пилоту предоставляется весь объем крутящего момента и мощности. Как и в режиме «Sports», но здесь мягко ограничивается первая «порция» для более безопасного старта с минимальными потерями (заднее колесо не должно прокручиваться при старте с места и резком открытии ручки). Я бы назвал эту карту «fun map», потому что кривая момента здорово сглаживается, но она все равно гораздо агрессивней, чем в «Road», где пилот получает в свое распоряжение примерно на 25% меньший объем мощности.

aPRC – это наш лучший электронный пакет, состоящий из 8-уровневого трекшн-контроля, 3-уровневого wheelie-контроля, 3-уровневого контроля старта и квикшифтера. Я бы также хотел напомнить, что этот пакет используется [в RSV4 Factory] с 2011 года, когда мы впервые его представили, хотя с тех пор он слегка изменился. Это высокоуровневая электроника, которая позволяет менять настройки TC прямо во время езды, используя джойстик «плюс-минус» на левом пульте. Мы первыми предложили возможность «шинной калибрации» на случай, если вам вдруг захочется поменять бренд покрышек, это можно осуществить на контрольной панели. Мы также предложили концепцию меняющегося дисплея контрольной панели, где в зависимости от выбранного режима – Race или Road – меняется набор демонстрируемых данных.

А еще мы ввели расширенную версию работу TC, которая включает в себя патентованную функцию «Slip Control»: система собирает и анализирует скорость вращения колес, после чего вы можете видеть эту разницу на экране. Это важный параметр для тех, кто привык открывать газ полностью. Ведь когда вы начинаете поднимать байк из поворота, заднее колесо – почти всегда – начинает прокручиваться. Цель работы стандартного трекшн-контроля в том, чтобы полностью предотвратить это, учитывая заранее собранные статистические данные и погрешности. Когда погрешность в разнице вращения переднего и заднего колеса достигает определенной отметки, TC ограничивает поток крутящего момента. Важно, что в этой ситуации вы уже не имеете возможности «поддать жару», потому что Ride-by-Wire заблокировала поступающий от акселератора сигнал. Так работает обычный TC.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

В системе aPRC, которую мы запустили в 2011 году, внедрили двухуровневый отсев погрешностей – высокий и низкий. Когда проскальзывание заднего колеса достигает нижнего уровня, вы имеете возможность контролировать скольжение ручкой газа, без ограничений. Наконец, когда вы достигаете верхнего уровня, электроника вступает в игру, чтобы предотвратить неконтролируемый срыв и хай-сайд.

Пилот имеет свободу между верхним и нижним уровнем, это достаточно большая свобода, если сравнивать с работой других систем. Она позволяет райдеру улучшить свои навыки и чувство заднего колеса, не уменьшая безопасность. Система поможет вам понять, как далеко вы от пределов возможностей мотоцикла, как мы говорим, пилот находится в «петле». Физическая «петля» (обычный TC) затягивается сразу, говоря, «даже не пытайся», здесь же она, скорее, подскажет «не стоит этого делать в следующий, приятель». Целью было создание более комфортной, расслабленной обстановки, в которой райдер имел бы возможность раскрыть свои пределы (и мотоцикла, конечно) без лишнего риска.

В 2011 мы ввели в конфигурацию «wheelie control», и по сей день Aprilia – единственный серийный мотоцикл, который дает эту опцию в базовой конфигурации… да и вообще, дает ее всем желающим. Некоторые не совсем понимают, как работают wheelie и traction-контроли, и в чем между ними разница. В двух словах, TC контролирует проскальзывание заднего колеса, сравнивая скорости их вращения в узких рамках, тогда как WC анализирует динамику замедления вращения колес, прорабатывая в секунду гораздо больше данных и используя принципиально иной алгоритм: переднее колесо при подъеме в воздух замедляется стремительно, при том, что вращение заднего может продолжать расти – сравниваются векторы и другие данные, в том числе, с гироскопического датчика. TC хотел бы вмешаться и тут же замедлить вас, но WC понимает разницу между скольжением и подъемом. В этом подходе мы также решили пойти дальше, с точки зрения отношения с пилотом – дать ему возможность прочувствовать разницу, где wheelie начинается и где заканчивается. Это можно сделать, отключив TC полностью, оставив WC включенным и посмотреть на реакцию мотоцикла на рост крутящего момента. Иными словами, научиться его использовать правильно. 3-й уровень WC – для быстрого пресечения (коротких wheelie), 1-й – для длинных, когда вы можете использовать задний тормоз для поиска лучшего баланса.

К этому дню, мы значительно продвинулись в разработке системы aPRC, особенно, в стратегиях TC. Первые стратегии были прописаны для низких углов наклона мотоцикла, чтобы избежать нежелательного скольжения в поворотах и лоу-сайдов. Сегодняшние используют много другой информации, в том числе, скорость байка. Это значит, что трекшн более чутко отрабатывает ситуации в разных видах поворотов, обеспечивая лучшую поддержку на всем протяжении круга – в скоростных затяжных виражах и узких, медленных – потери ускорения нет.

Иными словами, не меняя уровень вовлечения TC, вы получите разный отклик системы, когда проходите повороты на 1-2 передачах или быстрые – на 3-4й, TC внесет корректировки по-разному, чтобы вы не теряли скорости. По сути, теперь там два контроллера крутящего момента – «быстрый» и «медленный».

98% времени момент ограничивается путем прикрытия дроссельных заслонок, вот почему это работает так плавно – незаметно для пилота; в других случаях, используется уже ограничение в зажигании. Самая последняя версия пакета aPRC имеет полный набор регулировок WC, что позволяет опытных пилотов чувствовать себя на треке более спортивно и раскованно.

Что касается ABS, мы всегда комплектовали наши V4 этой системой, но только после того, как убеждались, что она отлично работает на гоночном треке. И вот, настало время с гордостью представить Tuono V4R ABS, где стоит как раз такая система Bosch.

Три разные настройки ABS плюс RLM (если перевести на русский, получится что-то вроде «стопи-контроля»), которая контролирует, насколько заднее колесо поднимается в воздух при сильно нагруженных торможениях.

Первый режим более «трекооринетированный», где RLM вовсе отключена. Второй – среднее между трековой и дорожной ездой, система отключается, если скорость выше 140 км/ч, но затем прогрессивно вступает в действие в диапазоне замедления от 140 до 80 км/ч, и при 80 км/ч полностью контролирует ситуацию, чтобы избежать «нырка» через руль. Кстати, вот эта прогрессивная характеристика – наша эксклюзивная фишка! Третий набор настроен – для езды по дорогам, RLM включена постоянно и на любой скорости.

Мы полагаем, что такой пакет электроники обеспечит, одновременно, как лучшее ускорение, так и замедление, одновременно, повышая безопасность на треке и дороге, но, главное, повторюсь, это возможность пилоту лучше раскрыть возможности байка и улучшить свои навыки.

Текст и фото: Тор Саген

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message