МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
1 сентября 2023 в 18:01 | 208511
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Встречайте Его Высочество: первое знакомство с Honda CB350 H′Ness (2023)

Как МОТОГОНКИ.РУ уже намекали, в России этим летом существенно расширился ассортимент вполне легальных (не "серых" и не "черных") мотоциклов производства Honda. Настал момент представить самый классический и наиболее узнаваемый из них, сделавший компанию Соитиро Хонды узнаваемым брендом - Honda CB350 в его нынешней интерпретации.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2023 - Сразу скажу, что эти мотоциклы уже прошли Ростест и официально продаются в салонах дилеров компании с 2-летней гарантией и всем таким, ради чего, собственно, и существуют дилерские сети и сервисные центры.

Пару слов об истории Honda CB350


Этот мотоцикл компании считают самым классическим, поскольку он был создан Соитиро Хондой в 1968 году для покорения американского рынка и сразу попал в самое сердце публике.

Классический Honda CB350 1968 года
Классический Honda CB350 1968 года

За 7 лет производства с 1968 по 1974 их было продано более 300 тысяч. Заложенные в том CB решения актуальны и сегодня, поэтому нынешнюю версию CB350 выпускают в Индии, где требуются по-настоящему надежные, неубиваемые, а главное, легко ремонтируемые мотики. Также, в Индии имеется реальная проблема с качеством топлива, поэтому - еще и неприхотливые. Нам это тоже подходит.

Honda CB350 RSC 1972 года
Honda CB350 RSC 1972 года

Первая генерация Honda CB350 оснащалась 4-тактным 352-кубовым 2-цилиндровым рядным двигателем мощностью 36 л.с. с цепным приводом на заднее колесо. Питаемый двумя карбюраторами Keihin движок разгонял байк до 170 км/ч и был настоящей ракетой своего времени. На базе двигателя Honda CB350 Соитиро Хонда и его команда создали прототип для Мото Гран-При в классе GP350. Этот мотоцикл затем пошел в серию как CB350 RSC (Prodution Racer - китовый спортбайк) по обе стороны Тихого океана с 1970 по 1973, а сегодня эти мотоциклы высоко котируются на аукционах, типа Bonhams.

Honda CB350 H′Ness (2023)
Honda CB350 H′Ness (2023)

Нынешняя версия Honda CB350 под именем H′Ness (что означает сокращение от Highness - Высочество, титул принца или принцессы) значительно преобразилась, получив от японского завода полный набор высокотехнологичной начинки, но сохранив концепцию классического мотоцикла в ретро-стиле. Только один нюанс - роскошного мотоцикла.

Для Индии Honda CB350 H′Ness - это самый ТОП и самая высокотехнологичная модель, которая производится на индийских заводах для внутреннего рынка. Призвана она конкурировать с массовыми Royal Enfield Classic, Meteor и даже "топовым" Continental GT.

Двигатель Honda CB350 H′Ness (2023)
Двигатель Honda CB350 H′Ness (2023)

Двигатель для H′Ness создали японцы - это низкооборотистая длинноходная 1-цилиндровая воздушка с верхним распредвалом. Цилиндр диаметром 70 мм с ходом поршня 91 мм имеет рабочий объем 348 куб.см. Пиковая мощность пониже, чем у 2-цилиндровых CB из 70-х - 21 л.с., зато крутящий момент на 30% выше - 30 Нм. Максимальная скорость H′Ness составляет порядка 160 км/ч, но его проходимость куда выше при установке более забористых покрышек типа Road/Off-Road. Плюс, этот двигатель удовлетворяет всем экологическим нормам, к тому же, он значительно более экономичный, чем CB350 модели 1972 года.

Honda CB350 H′Ness (2023)
Honda CB350 H′Ness (2023)

Изначально, японский официальный тест ARAI объявил о 45 км на 1 литре бензина, что позволяет проезжать на 15-литровом баке Honda CB350 H′Ness невероятные 675 км. Речь шла об эксплуатации в городских условиях на скоростях 40-70 км/ч.

Honda CB350 H′Ness (2023)
Honda CB350 H′Ness (2023)

Пытливые индусы не поверили и провели ряд многодневных испытаний, в которых им удалось практически подтвердить результаты японского сертификационного бюро: при езде на скорости в 70 км/ч действительно удавалось делать 42-43 км на литре, а при 90 км/ч - по 33. Иными словами, в среднем городском ритме на баке H′Ness может проехать никак не меньше 450-500 км. А вот быстрее... в Индии просто негде провести такие испытания, поэтому мы решили забронировать эту привилегию за собой.

Honda CB350 H′Ness (2023)
Honda CB350 H′Ness (2023)

Ключевым преимуществом Honda CB350 H′Ness является наличие набора контролирующей электроники с трекшн-контролем HSTC, проскальзывающим сцеплением с функцией поддержки, двухканальным ABS, программируемым блоком зажигания и питания PGM-FI, полностью светодиодной оптикой по кругу, а также неплохими тормозами Nissin, выпускаемыми уже не в Индии, а в Японии. Также, Honda CB350 оснащается современной системой Honda Voice Control, которая объединяет по Bluetooth мобильный телефон, гарнитуру и навигацию... правда, в России HVC не работает, да и смысла особого в ней никто из пользователей пока не увидел.

Первое знакомство


Прежде всего, это действительно полноценный, большой мотоцикл, который ощущается и едет, как полагается - чинно и плавно. Двигатель определенно рассчитан на не слишком быструю «езду на стиле», но он действительно прикольный!

За рулем Honda CB350 H′Ness (2023)
За рулем Honda CB350 H′Ness (2023)

Это "бу-бу-бу" очень классическое, винтажное. В то же время, понимаешь, что здесь инжектор, и что мотоцикл заведется с пол-оборота в любую погоду, и ему не нужен кик-стартер.

В целом, мотоцикл ощущается, как выглядит - как относительно тяжелый классик из-за геометрии и развесовки. Точно такие же впечатления у нас были на тесте Honda CB1100EX и 1100RS в 2017 году, когда между двумя абсолютно одинаковыми на первый взгляд мотоциклами была по ощущениям колоссальная разница, будто бы на EX специально повесили пару кирпичей. На деле, разница была всего в двух малозаметных деталях - во-первых, в колесных дисках (спицовка на EX против литья на RS); во-вторых, в едва заметном изменении развесовки (у RS она была смещена чуть вперед из-за иной формы и высоты руля).

Honda CB350 H′Ness (2023)
Honda CB350 H′Ness (2023)

Рулится при этом мотоцикл легко, и даже неплохо наклоняется в поворотах. Но бюджетные покрышки и стальная дуплексная рама, а также классическая вилка намекает, что это не «спортбайк».

Прокатимся?


Посадка... покататься с ветерком или долго - это нас еще только ожидает. Но первые впечатления уже тут: максимально расслабленная езда гарантирована! Руль немного высоковат, и я бы заменил его на чуть более низкий, почти чопперный (но это мое мнение).

Еще, в арсенале у тюнингеров есть превосходные полуобтекатели и бикини под 7-дюймовые классические фара. Вот такой просится на H′Ness сразу же, чтобы убить двух зайцев - добавить стиля и существенно снизить лобовое сопротивление при езде:

Вот такой полуобтекатель не помешал бы!
Вот такой полуобтекатель не помешал бы!

Огромная 7-дюймовая фара оснащена двумя рядами ярких светодиодов, которые светят ярким белым и хорошо видны издалека даже при ближнем свете. Вечером Honda CB350 H′Ness и без "бикини" смотрится шикарно.

Honda CB350 H′Ness (2023) - ярчайшая фара на светодиодах
Honda CB350 H′Ness (2023) - ярчайшая фара на светодиодах

Конечно, о каком сопротивлении можно говорить, если комфортная скорость на этом CB350 будет в диапазоне от 90 до 130 км/ч? Но вы подумайте над этим...

Honda CB350 H′Ness (2023)
Honda CB350 H′Ness (2023)

Колода козырей в рукаве


Приборная панель уникальна. Здесь аналоговый спидометр сочетается с небольшим ж/к экранчиком цифровой панели, где есть абсолютно вся информация о мотоцикле. Индикатор включенной передачи, экономайзер (бортовой компьютер, который подскажет, на какую дистанцию осталось бензина), часы, два счетчика пробега, общий пробег, есть даже вольтметр, чтобы всегда быть в курсе зарядки аккумулятора и напряжения в бортовой сети.

За рулем Honda CB350 H′Ness (2023)
За рулем Honda CB350 H′Ness (2023)

На правой части контрольной панели традиционные световые индикаторы, в том числе, индикатор активации трекшн-контроля и ABS.

Еще есть такая опция, как индикатор выставленной боковой подножки! То есть, помимо того, что при этом блокируется зажигание при включении передачи, на панели еще и индикатор есть - вот такое я впервые вижу.

Набор индикаторов Honda CB350 H′Ness: в том числе, индикатор боковой подставки
Набор индикаторов Honda CB350 H′Ness: в том числе, индикатор боковой подставки

Пульты минималистичны до предела: на правом двойная клавиша запуска двигателя/kill switch совмещена с аварийкой. На левом - ничего, кроме поворотников с кнопкой клаксона, чтобы вообще не промахиваться. В Индии клаксон - это средства самосохранения, нельзя его делать меньше или окружать лишними кнопками, как на современных мотоциклах!!! Дальний/ближний свет и "моргалка" - на внешней стороне пульта, под указательный палец. И мне это даже нравится. Скажем так, что на моем Honda Integra за полгода я так и не переучился, что клаксон находится существенно выше клавиши понижения передачи DCT...

Лишнее железо?..


Мотоцикл изначально создан, чтобы ездить с пассажиром. Вернее, пассажиркой. Большая рамка за пассажирским сиденьем - это чтобы держаться крепко при езде с ветерком. Она легко меняется, например, на спинку или крепление багажника.

Honda CB350 H′Ness с рамкой защиты пассажира
Honda CB350 H′Ness с рамкой защиты пассажира

Главный вопрос был - как дела с «индийскими артефактами», которые устанавливаются на мотоциклы для внутреннего рынка, согласно местным законам - это рамка под передний номер (под фарой) и защитная решетка для пассажирки платье сари (защитная решетка с левой стороны заднего колеса). Дилеры Honda получили мотоциклы именно в такой комплектации («со всеми свистками и пердульками»), и продают их "как есть". Главное, не пугаться, увидев это.

Внимательно изучив Honda CB350 H′Ness, мы пришли к двум выводам.

Верхнее крепление рамки - снимается штатным инструментом
Верхнее крепление рамки - снимается штатным инструментом

Первый, что защита колеса крепится на два болта и снимается менее, чем за минуту с помощью штатного инструмента.

Кронштейн фары Honda CB350 с рамкой под индийский номер
Кронштейн фары Honda CB350 с рамкой под индийский номер

А вот рамка номерного знака - это неотъемлемая часть кронштейна фары, и удалить ее никак не удастся без помощи болгарки.

Итого


Общие впечатления после знакомства с Его Высочеством: да, это Honda, вне всяких сомнений. Качество покраски, деталировка изготовления сидений и пластиковых деталей здесь гораздо выше, чем у изделий китайского подразделения Sundiro Honda.

Honda CB350 H′Ness (2023)
Honda CB350 H′Ness (2023)

Алюминиевые детали чисто фрезерованы и неплохо окрашены, там, где это требуется. Рифление рубашки охлаждения цилиндра привлекает внимание, в нем есть некая фишка. Отливка стальных деталей не хуже, чем у мотоциклов из 70-х (кто видел, поймет).

Мотоцикл с завода оснащается индийскими покрышками MRF серии Zapper FS 100/90-R17 спереди и Zapper Y 130/70-R17 сзади. Причем, сам производитель резины сразу намекает, что всего на 400 рупий дороже есть передняя покрышка Zapper Kurve F1 той же размерности, обеспечивающая лучшие характеристики держака в поворотах. Стоимость самой дорогой покрышки MRF Zapper Y на сайте производителя - 3400 рублей, так что стоит задуматься.

В целом, при стоимости Honda CB350 H′Ness в салонах 589 900 рублей, замена комплекта резины на что-нибудь более подходящее российской действительности может войти в список Must have!

P.S. Ждем тест-драйва!

Важные новости
 
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message