МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
12 апреля 2024 в 20:25 | 20190
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Он основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2024 - FXR - это один из мотобрендов, в буквальном смысле рожденный на гоночном треке, причем, в условиях, близких к суровому климату России.

FXR родом из Канады, там знают про холод и морозы всё!
FXR родом из Канады, там знают про холод и морозы всё!

Гоночные корни


Как самостоятельная компания FXR появилась в Канаде на рубеже тысячелетия, благодаря группе фанатов мотокросса, а также, что немаловажно, снегоходов и зимних видов мотоспорта под предводительством Мильта Раймера. Будучи сотрудником дилерского центра Honda и Polaris в небольшом канадском городке близ Виннипега, Реймер фанател мотокроссом и регулярно участвовал во всевозможных гонках. Ему удалось вовлечь в свое хобби тогдашнего владельца мотосалона, так что летом команда участвовала в мотокроссе на Honda, а зимой выходила на старты сноукросса и кантри-кроссов на снегоходах. Мильт настолько проникся этим стилем жизни, что впоследствии выкупил дилерский центр и на его базе основал собственную вселенную. Но ее центром, в итоге, стал совершенно иной продукт...

Мильт Раймер, основатель FXR Moto
Мильт Раймер, основатель FXR Moto

Раймеру не хватало одной важной детали - экипировки, которая подходила бы для суровых зимних условий снегоходных гонок в Канаде. Первые продукты под брендом FXR Раймер создал для себя, но они оказались настолько удачными, что на них быстро нашлись покупатели среди требовательных коллег из снегоходного кросса. FXR полноценно вышла на рынок в 2005 году, заявив о себе и в США.

Гоночные корни FXR Moto
Гоночные корни FXR Moto

Канадских и американских клиентов Раймера привлекали в его экипировке два фактора: идеальная проработка деталей и четкое соответствие размерам, поскольку американцы - крупные ребята, и что особенно важно в снегоходном кроссе, нужен двойной комфорт при соблюдении четкого баланса между сбережением тепла и превосходной вентиляцией. С теми же целями создавались и модели экипировки для летних видов спорта - мотокросса и эндуро.

В этом обзоре представлены три мотошлема, созданные компанией FXR для мотокросса и эндуро для одной цели, но на разный бюджет. Согласно философии Мильта Раймера, здесь те шлемы, которые я выбрал бы для себя из ассортимента интернет-магазина Motorrika.

FXR Clutch CX


В данном обзоре показан мотошлем FXR CLUTCH CX 21 Black/Hi Vis стоимостью 21900 руб.

Это один из самых легких всесезонных шлемов для мотокросса и эндуро в линейке FXR, при этом, не являющийся самым дешевым в принципе из-за ряда технологических идей, сделавших серию Clutch такой популярной во всем мире, особенно, в Америке. Модель выпускается в неизменном дизайне с 2020 года, в 2024 появились новые цветовые схемы.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Основное предназначение шлема - эндуро и любительские гонки, а его дизайн ориентирован на продолжительное ношение в течение многих часов, например, в ходе внедорожного путешествия или многочасовых любительских соревнований. Иными словами, там, где комфорт важнее скорости.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Шлем имеет ярко выраженную овальную форму для лучшего сопротивления набегающим потокам воздуха и выпускается в двух габаритных скорлупках четырех размеров - S (55-56 см) и M (57-58 см), L (59-60 см) и XL (61-62 см).

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Размеры внутри скорлупки обуславливаются габаритами защитной вставки и непосредственно текстильной подкладки, сделанной из высококачественного гипоаллергенного материала с высокой степенью впитывания влаги и очень приятными тактильными ощущениями (в отличие от чисто гоночных - профессиональных серий, где акцент делается на иных качествах). Вес шлема не превышает 1250 г.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Скорлупка изготовлена из композитного материала методом штамповки под давлением с высокой температурой запекания смолы. Защитная вставка сделана из двухслойного EPS (разновидность пенопласта, но с иными свойствами вязкости) - слои разной плотности снаружи и внутри: один поглощает энергию удара (при контакте скорлупки с твердой поверхностью), другой распределяет энергию удара по большей площади.

Антипроскальзывающая ребристая прорезиненная поверхность для плотного контакта с платформой защиты шеи
Антипроскальзывающая ребристая прорезиненная поверхность для плотного контакта с платформой защиты шеи

Дизайн задней части Clutch CX совместим с большинством систем защиты шеи (Neck Brace). Дополнительно, на задней кромке шлема установлена резиновая прокладка с ребрами жесткости, которая препятствует скольжению и скручиванию в паре с платформой защиты шеи.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Застежка - Double D-Ring, соответствующая всем требованиям для применения в мотоспорте по требованиям FIM, так что даже этот вариант шлема подходит для участия в серьезных гонках. Допуск подтвержден европейским сертификатом ECE R22-05.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

FXR Clutch CX Helmet 21 относится к гипервентилируемым шлемам, что также положительно сказывается на комфорте в длительных поездках и соревнованиях. Шлем имеет 15 сквозных вентканалов - 7 на впуск спереди и 8 на выпуск сзади. Маршрутизация воздушных потоков - сквозная, через вентиляционные каналы в подкладке.

Мотосезон-2024: Обзоры мотошлемов и мотоэкипировки на МОТОГОНКИ.РУ
Мотосезон-2024: Обзоры мотошлемов и мотоэкипировки на МОТОГОНКИ.РУ
перейти в фотогалерею

Основной поток проветривания головы приходит через два портала в лобной части. Вентиляция лица и очков - через 5 крупных порталов у защиты подбородка.

Особенностью всех шлемов FXR для мотокросса и эндуро является защита от образования ледяной корки на подшлемнике для улучшенной вентиляции в зимний период. Реализована она двумя путями.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Во-первых, вентиляционные отверстия во фронтальной части шлема имеют прокладку из пористого материала, который не пропускает грязь и снежную пыль (ледяные крошки). Как итог, в лицо райдеру поток воздуха приходит уже не по прямой, а под разными углами и без крупиц льда, которые могут образовывать очаги обледенения на ткани подшлемника. Сам по себе конденсат на теплом подшлемнике не будет замерзать (если на улице, конечно, не -25-30), но этот процесс активизируется, если есть прямой контакт с гранулами льда - они как катализатор запустят процесс образования кристаллов. Идея FXR работает, хотя бы частично предотвращая этот процесс.

Универсальная маска-отсекатель
Универсальная шторка-маска для шлемов FXR Clutch/EVO

Во-вторых, FXR предлагает доп.опцию для зимней езды - специальную шторку-маску, отсекающую прямой поток воздуха от лица райдера. Она устанавливается на заранее приготовленные позиции (на кнопках) и должна решать проблему замерзания подшлемника даже без специальных систем подогрева.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Козырек регулируется по углу атаки (наклону относительно центральной линии) без инструментов, а крепления адаптированы для быстрой подстройки, не снимая перчаток. Дизайн козырька предусматривает отсутствие сопротивления встречному ветру при езде в стойке, когда райдер смотрит прямо перед собой, что делает такую езду более комфортной (для мышц шеи и верхней части спины).

Вот такой, казалось бы, простой на первый взгляд, но неплохо проработанный шлем FXR Clutch CX Helmet 21 для тех, кто ищет некую золотую середину между реальным бюджетом и серьезным дизайном.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

FXR Clutch Evo


На фотографиях и видео - мотошлем FXR CLUTCH EVO LE 22 Patriot стоимостью 25290 руб.

Если кажется, что стандартный FXR Clutch слишком прост, есть «люксовая» версия, выпущенная специально для требовательных клиентов из США - FXR Clutch EVO LE. По дизайну и технологической базе не отличается от Clutch CX, но имеет более богатый внутренний мир при разнице в цене менее 4000 руб.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Защитная вставка здесь толще и изготовлена из EPS другого класса качества и плотности, а текстильная подкладка производится из тех же материалов, что и в топовых шлемах FXR.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

В итоге, FXR Clutch Evo LE получил дополнительную омологацию Федерального стандарта безопасности транспортных средств США (FMVSS 218 - он же D.O.T.)

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Ощущения при длительном ношении от этой подкладки совсем другие. Амортизирующие подушки кажутся более мягкими, но плотность прилегания шлема к голове - та же, что и у CX. FXR предлагает несколько вариантов уплотнительных вставок разной толщины в области скул, так что можно подобрать конфигурацию "под себя".

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Улучшенная подкладка и защитная вставка добавляют шлему немного массы, так что шлем в размерах «L-XL» будет весить уже 1300-1350 г.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

В деталях FXR Clutch Evo LE также отличается от базовой версии. Здесь есть фишечки, типа прорезиненного логотипа FXR, который выступает также в роли бампера, чтобы не отбивалась краска.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Продолжение - шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО "Мотоклуб "Вектор". ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjckNSp1


Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message