МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
14 мая 2008 в 16:22 | 49004
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia SMV750 Dorsoduro - истинная Aprilia

Aprilia достигла высот в супермото после выпуска SXV в 2004 году. Часть своих гоночных ноу-хау завод реализовал в Dorsoduro, в результате получился мотоцикл, гораздо более агрессивный, чем Shiver! Dorso по-итальянски означает «жесткий» ...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2008 - "Это – истинная Aprilia", - сказал мне Франческо Полимени, менеджер Aprilia Motorbike на презентации в Риме. Что Полимени имел ввиду, сказав это? То, что Dorso гораздо более гоночный мотоцикл, чем последний из «больших» байков этого завода, Shiver.

Aprilia SMV750 Dorsoduro

Увидеть, что подразумевал менеджер Aprilia можно сразу, лишь только увидев новый Dorsoduro живьем. Это выход итальянской марки в совершенно новую нишу на рынке. Это – громкий ответ Aprilia на Ducati Hypermotard и KTM 990 SM. Установив на мотоцикл 750-кубовый оригинальный V-twin, завод Aprilia занял совершенно четкую позицию в «большой тройке» - их байк меньше, и он дешевле!

Но двигатель Aprilia, 750-кубовый V-образник с развалом цилиндров в 90 градусов имеет жидкостное охлаждение, это не воздушка, как тот же Hypermotard. Подвергнув двигатель существенной доработке, завод смог вытянуть из него 92 лошадиных силы при 8750 об./мин. Но, главной целью Aprilia и Piaggio в разработке этого двигателя был крутящий момент с самых низов, его значение достигает 82Nm уже на 4500 оборотах!

Современная система управления двигателем ride-by-wire также нашла свое место в Dorsoduro. С помощью одной кнопки можно выбрать модель поведения двигателя – Дождь, Туринг, Спорт. «Дождевая» настройка сводит на нет весь кайф он использования Dorso, глуша невероятный момент и держа под контролем заднее колесо. Это важно, когда между асфальтом и колесом прослойка из воды, но в остальное время ни на что не годится. «Туринг» в значительной степени смягчает различия между моментом на низах и в середине, но совершенно не ограничивает двигатель на высоких оборотах. «Спорт» делает из мотика задорного хулигана, который полностью раскрывает свои возможности!

Полностью управляемый байк

Надо сказать, что как только я осознал разницу между режимами, я больше не переключался из «Спортивного» режима. Но, утром, когда было просто холодно, я начал с настройки «T». Тогда я думал, что мотоцикл вовсе не такой уж и агрессивный, я просто держал газ открытым все время, чтобы он лучше ехал.

Кстати, чтобы поменять режим, достаточно просто сбросить газ, дать двигателю «успокоиться» на холостых, а затем повторно нажать на кнопку стартера. Я не почувствовал никаких изменений, просто нажав на кнопку. Никаких резких движений со стороны мотоцикла. Но, было очевидно, что что-то поменялось. Интересно, что же? По словам итальянцев, переключиться из режима в режим можно хоть на «полной ручке». Единственное, эффект вы почувствуете все равно только после того, как двигатель вернется в «спокойное» состояние и компьютер исполнит свою программу. Похоже на действие кнопки включения/выключения ABS на многих других мотоциклах.

Настройка подвески позволяет укладывать Dorso до подножек

Всю ночь поливал сильнейших дождь, была гроза, которая оставила на извилистых римских улицах достаточно воды, грязи и мелких камешков. Несмотря на это, благодаря удлиненному маятнику и установленным на заводе покрышкам Dunlop серии Qualifier 180/55-ZR17, держак был солидный. Алюминиевый маятник Dorsoduro значительно длиннее, чем у Shiver. Это та важная деталь, которая делает из Dorso настоящий мотард, с возможность полностью контролировать заднее колесо в заносе. Задний подрамник тоже изменили. А вот вилку на заводе сделали чуть мягче, чем у рядовых супермото. Все это позволяет вваливаться в повороты под самыми экстремальными углами, и выпрыгивать из них с максимальным ускорением.

Широченный руль дает превосходный контроль над мотоциклом, в качестве бонуса, с SXV на Dorso мигрировала защита рукояток. На мотоциклах класса Supermoto, эти нехитрые приспособления в основном берегут рычаги сцепления и тормоза от столкновений в жесткой контактной борьбе во время гонок. В Dorsoduro защита чуть более мощная, и она рассчитана на сохранение рукояток и рычагов при падениях. Щитки защитят руки пилота от дождя и ветра. При использовании коротких супермото перчаток – крайне практичная штука.

Передняя часть Dorsoduro поражает своим дизайном: раскосая фара напоминает рыцарский шлем. Если бы все мотоциклы этой серии были черыми, то это был бы настоящий черный рыцарь. Дизайн произвел на меня должное впечатление, надо сказать, а изящное 17-дюймовое переднее колесо, которое намеренно оставили открытым, да мощная вилка стали бы украшением любого мотарда.

Спортивный моноамортизатор установлен со смещением

На SMV750 установлены волнообразные двойные диски и фирменные радиальные суппорта Aprilia. Колесо закреплено на 43-миллиметровой вилке USD, которую можно настроить по поджатию пружины и «отбою». Внушительный ход вилки – 160 мм, - просто таки призывает вас использовать возможности мотарда на все 100%. Задний моно-амортизатор спортивной конфигурации, почему-то установлен не по центру, а смещен влево и имеет те же настройки, что и вилка.

Мне нравятся тормоза, которые используют в супермото. И Dorsoduro – очередной мега мотард, не являющийся исключением. Не смотря на то, что Dorso несколько тяжелее, чем другие мега мотарды (186 кг сухой массы), вместе с Dunlop Qualifier ее тормоза способны остановить тушку в нужный момент, а длинноходные подвески полностью гасят энергию при экстремальных остановках.

Мощные тормоза Dorso

Сухая масса Aprilia может стать темой для критики, если сравнивать с тем же Ducati Hypermotard, что весит всего 179 кг. Однако, двигатель Dorsoduro отличается от «воздушки» Hypermoto, он имеет водяную рубашку, дополнительную защиту, за которую приходится платить. Это все равно, что добавить еще 350 кубиков к объему двигателя. И несколько килограммов к массе тела.

Сидя относительно высоко (870 мм), я откатал примерно 50 километров по загородным шоссе возле Рима, скажу, что вес мотоцикла сложно назвать слишком большим. Конечно, это где-то на 60 кило тяжелее «настоящих» мотардов, но для дорожного байка подходит отлично. Приближаясь к отметке в 200 км/ч, Dorsoduro достаточно стабилен для прохватов шоссе, гораздо стабильней, чем большинство одноцилиндровых собратьев. Если сравнить езду на одноцилиндровых мотардах с ездой на Aprilia, она гораздо тяжелей за счет мощных вибраций, что мешают пользоваться зеркалами, а после поездки не позволяют спокойно выпить чашечку кофе. Треммор-с…

Я пытался уменьшиться до размеров ветровичка-бикини, чтобы достичь максимальной скорости на удивительно ровном и прямом участке шоссе, но потом перестал бороться с набегающими потоками и расслабился. Даже с моим внедорожным шлемом, уровень аэродинамики вполне сносный. Это стоит нескольких миль в час и, возможно, эксклюзивного рекорда скорости!

Черный рыцарь!

Въезжая и выезжая из маленьких городишек, коими просто усыпаны окрестности итальянской столицы, я получил великолепную возможность испытать многофункциональный инжектор Dorso на самых низких оборотах. В режиме «Спорт» низы немного напрягают, двигаться на оборотах от 2000 и выше гораздо приятней. Но стоит только вырваться из цепких лап скоростных ограничений в 30 км/ч, слегка открыть ручку и увидеть, как обороты достигают 3000, а затем и 4000, получаешь невероятное ускорение там, где кривая крутящего момента приближается к идеальной. 750-кубовый V-twin был моим мной большую часть дня. Эх, поставить бы на него прямоточные трубы ... это было бы чумовым зрелищем!

Тор Саген жжот!

Итого:

Так я люблю этот тип мотоциклов или нет? Да, это наиболее бурно развивающаяся ниша с момента, когда люди начали строить мотоциклы типа streetfighter, и она может стать доминирующей через несколько лет. Aprilia построила отличный мотоцикл, имея на руках только 750-кубовый V-twin. Платформа родилась сама собой. Сказать больше, она родилась с нуля и отличается по многим параметрам от своих предшественников – шасси, система выхлопа, стиль и так далее. Этого достаточно, чтобы больше не сравнивать Dorso и Shiver. Dorsoduro – это чистый фан, который легко получить, достаточно лишь сесть и завести двигатель. Лучше ли он, чем Ducati Hypermotard? Трудно судить, не проведя сравнительного тест-драйва в одних условиях, пересаживаясь с одного байка на другой… Но, если бы я делал ставки на будущее, лично я бы предпочел Hyper. В остальном, Dorsoduro – наиболее прикольный байк от Aprilia с тех пор, как я впервые прокатился на SXV. Настоятельно рекомендую!

Плюсы:
+ Стиль и фирменные гоночные технологии Aprilia
+ Управление и детальная проработка шасси
+ Надежный V-twin, который устроит любого пилота на шоссе и треке

Минусы:
- Надоело ждать, пока переключатся режимы езды …

Команда разработчиков Aprilia Dorsoduro в сборе

P.S. Интересно, всех фишек Dorso достаточно, чтобы побить Ducati и KTM в их фирменной нише?

Тор Саген, Специально для МОТОГОНКИ.РУ из Рима, Италия

Фото: Тор Саген/Milagro

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message