МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2019 - Если уже в августе было точно известно, что Ван дер Марк остается в PATA Yamaha, то с кандидатом на роль его напарника были кое-какие варианты.
Конечно же, было известно, что протеже Кенана Софуглу - юный турок Топрак Разгатлиоглу сразу с Suzuka 8 Hours вылетел в Голландию, где они вместе с наставником встретились с президентом Yamaha Motor Europe и обсудили переход перспективного мотогонщика в заводскую команду. Топрак сразу подписал представительный контракт, о котором стало известно на следующий же день после этого.
Вариантов было два: 1) если Топрак становится новым заводским пилотом Yamaha, Алекс Лоус переходит в саттелит GRT Yamaha; 2) Лоуса оставляют на следующий год вместе с Ван дер Марком, и тогда Топрак вступает в GRT. Однако, воплотился третий вариант: Лоус не согласился с тем, чтобы выступать за саттелит - он покинет лагерь Yamaha по окончании сезона.
Разгатлиоглу вступил на мировую сцену в 2015 году в качестве пилота чемпионата Европы STK-600 - и он выиграл титул с первой попытки; затем перешел в STK-1000, который также был понижен в статусе до чемпионата Европы - и боролся за титул там два года подряд. Наконец, в 2018 году он вступил в World Superbike с командой-саттелитом Puccetti Kawasaki. В 2019 году Разгатлиоглу стал всерьез наступать на пятки заводским пилотам Kawasaki, в том числе, Джонатану Рэю, у которого он сумел увести из-под носа две победы.
Софуглу и Разгатлиоглу рассчитывали на предложение Kawasaki о переходе в заводской коллектив уже в 2020 году (вместо с Леона Хезлама), но в Японии решили, что Хезлам на данный момент ценнее. Софуглу решил, что его подопечный засиделся на вторых ролях, поэтому, сразу после Suzuka 8 Hours было принято радикальное решение о смене завода.