МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
15 марта 2024 в 13:43 | 40600
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Топрак Разгатлиоглу почувствовал разницу между заводскими проектами Yamaha и BMW в WorldSBK

В Барселоне проходят официальные тесты World Superbike с участием всех заводских и частных команд чемпионата мира по Супербайку. Тесты предшествуют 2 этапу WorldSBK, который состоится на Cicruit de Barcelona-Catalunya 22-24 марта. Топрак Разгатлиоглу вернулся в бокс заводской команды BMW Motorrad, к освоению нового пока еще для себя супербайка BMW M 1000 RR. Но он уже точно знает главную разницу между проектами PATA Yamaha и BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2024 - По большому счету, в World Superbike сегодня практически нет 100% заводских команд, представляющих непосредственно заводы. Из таких можно назвать только Team HRC (Honda Racing Team), созданную японской компанией специально под этот проект и базирующейся в Испании. Остальные же команды, представляющие заводы официально, по сути наняты европейскими представительствами: Kawasaki Racing Team - это барселонская Provec Racing, PATA Yamaha - британская Crescent Motorsport, ранее выступавшая в MotoGP как Rizla Suzuki, а затем в WSBK как Crescent Suzuki. Даже Aruba.it Racing Ducati WorldSBK - это всего-лишь "оператор" заводского проекта Борго-Панигале, команда Feel Racing, базирующаяся в Кресспельяно, в 20 км от штаб-квартиры Ducati Corse.

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

Весь вопрос в том, насколько велико именно заводское участие в каждом из проектом. Не надо много доказательств, что вся королевская рать Ducati, включая высших боссов компании путешествует вместе с Aruba.it Racing по чемпионату (где этапы не пересекаются с MotoGP). А в гараже заводской команды Honda Racing постоянно присутствуют японские инженеры и разработчики.

Но в KRT и PATA Yamaha вы никогда не увидите японские лица! Кроме отдельных этапов, куда прилетают представители заводов.

BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team тоже не базируется в Мюнхене. Это британская SMR Racing, принадлежащая Шону Мьюиру, и основной контингент здесь - британские механики и инженеры. Но в отличие от PATA Yamaha, заводское вовлечение BMW существенно.

«Прежде всего, я доволен тем, какое большое внимание в команде уделяют работе с пилотом, - отметил Топрак Разгатлиоглу, говоря о своих впечатлениях о BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team. - Обстановка в гараже во многом похожа на ситуацию в PATA Yamaha. Главная разница в том, что в Yamaha я никогда не видел японцев, мы работали преимущественно с британскими механиками и итальянскими инженерами. А в BMW всегда много немцев с завода. Отклик на запросы пилота мгновенный. Когда я просил дать мне больше Engine Brake, они незамедлительно перенастроили двигатель, мне даже ждать не пришлось».

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

В BMW также теперь есть команда полностью вовлеченный в рабочий процесс тест-пилотов - Сильвейна Гуинтоли и Брадли Смита, бывших пилотов MotoGP; Гуинтоли к тому же и чемпион World Superbike 2014 года. Француз и британец работают на полную ставку и помогают Разгатлиоглу на треке по прямому профилю - с тестированием обновлений BMW M 1000 RR, участвуют в создании сетапов и так далее.

«Сильвейн и Брадли очень сильные гонщики, и их участие очень важно: они могут дать ценные сведения высокого уровня, как если бы я проехал сам. BMW привезла в Барселону очередной пакет обновлений для байка, мы уже собрали массу данных. Если в целом мои ощущения станут лучше, мы его внедрим на ближайшей гонке».

С точки зрения работы над шасси BMW M 1000 RR, проблем нет. Но на первом же этапе WorldSBK 2024 года на Phillip Island у пилотов команд BMW возникли первые трудности с моторами - пара из них вышла из строя по ходу гонок.

«Глобальной проблемы мы не ощущаем. Просто не повезло, - сказал Разгатлиоглу, комментируя инцидент во второй австралийской гонке. - Теперь, кажется, проблему полностью устранили и сделали так, чтобы рецидива не было. В каком-то смысле мы получили хороший опыт, наши слабое место, и теперь будем сильнее в целом, начиная со второго этапа».

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

Испытания разных маятников и элементов рамы BMW M 1000 RR не всегда приводят к положительному эффекту. Так, Разгатлиоглу уже допустил небольшое падение в 10-м повороте. Вот, как он проанализировал этот инцидент:

«Мы видим, что у Yamaha было чуть больше держака в том же 10-м повороте, и мы работаем над тем, чтобы BMW смог здесь ускориться. У нас есть в Барселоне проблема с держаком, которого тут всегда не очень много. И разные маятники (у нас их два) дают разные ощущения. Первый день тестов мы больше внимания уделили новому, на второй занялись сравнительными тестами с использованием старого».

«Не думаю, что [в момент аварии] возникла какая-то проблема с электроникой. Скорее всего, именно отсутствие держака. Я ощущаю его нехватку в 3-м, 4-м и 9-м поворотах. В левосторонних поворотах, таких как 5-й и 10-й сцепление хуже, чем в правосторонних, но corner speed на хорошем уровне. Тут уже надо чувствовать байк, не полагаясь только на стабильность прохождения дуги. И от продолжительных дрифтов получаешь кайф, когда к ним готов!»

P.S. Yamaha Motors объявила о выводе флагманского мотоцикла Yamaha YZF-R1 и его модификации R1M из "гражданского" модельного ряда с переводом в 2025 году в категорию «Race Only», как это уже было сделано с YZF-R6. Что будет после 2025 года, сейчас только гадают. Многие в паддоке WSBK считают, что Yamaha Europe может полностью закрыть финансирование заводских проектов после 2025 года. И это является одной из главных теорий, почему Топрак Разгатлиоглу и его менеджер Кенан Софуглу не стали продлевать контракт с Yamaha Racing, а предпочли уход в BMW Motorrad - есть очевидные перспективы, как минимум, на ближайшие 5 лет!

Важные новости
 
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message