МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
28 февраля 2021 в 14:40 | 148754
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Легенда AMA Supercross Рики Кармайкл - о реалиях профессионального мотоспорта: pro & contra

В 2003-2007 AMA Supercross переживал в буквальном смысле золотые годы, когда шоу делали три главных претендента на титул - австралийский ветеран Чад Рид, темнокожий райдер Джеймс Стюарт и, конечно же, Рики Кармайкл. Сегодня они могу рассказать всю правду о тех временах: как все было на самом деле?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - Кармайкл и Рид зарубались всерьез, но Стюарт всегда вносил разнообразие в их противостояние, поскольку... совершенно не имел представления о границах дозволенного и всегда ехал на 110%, регулярно совершая грубые ошибки. Это было время красивейшей и бескомпромиссной борьбы, при этом, битвы джентльменов, которые без сомнений пожимали друг другу руки после каждой зарубы.

Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года
Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года

«Мне кажется, мы счастливчики, потому что родились в подходящее время и занялись этим спортом в нужный момент. Это были действительно золотые годы для мотоспорта в Америке, когда бабки имели минимальное значение, хотя без них было бы туго» - вспоминает Кармайкл.

«Я помню свой первый гонорар за победу в суперкроссе в 1998 - $7500, а затем Эрнесто [Фонсека] получил 30 штук за титул в 1999, и мы смотрели на него, как на миллионера: сегодня это можно сравнить с бонусом в $250 штук за победу в чемпионате. Моей первой профессиональной зарплатой были $30000 [за сезон], а гонораром за победу в чемпионате стал полтинник. И я потратил $15000 из них сразу на постройку собственной тренировочной трассы на ранчо».

Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm
Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm

Для всех троих карьера уже завершилась. И первым выбыл... Кармайкл! Причиной тому стала перетренированность и следствие этого - синдром хронической усталости, что привело RC к решению о досрочном завершении профессиональной деятельности в роли призового пилота. Возможно, его гоночное ранчо и привело Кармайкла к провалу: он возвращался домой после каждой гонки, но не переставал тренироваться... вместо того, чтобы посвятить время реальному отдыху.

Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005
Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005

Следующий шлем на вешалке оказался шлем Стюарта. Но не сразу, а спустя 7 лет, когда стали сказываться травмы колена и запястья, полученные в том же 2007 году. К тому же, Стюарт получил рецидивные травмы тех же самых суставов в 2013-2015 годах. И только Чад Рид продолжал участвовать в AMA Supercross до 2020 года, когда, наконец, объявил о завершении карьеры - одной из самых длинных в чемпионате Америки, почти 20 лет: Чад взял свой первый титул в AMA в 2002 году (East Coast Championship), затем стал чемпионом US Open и чемпионом мира по суперкроссу, а в 2004 записал за собой первый титул и всего AMA Supercross.

Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019
Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019

«Что мне нравится во всей истории, это то, что Чад до сих пор в деле! Он самый опытный и до сих пор может бороться дальше, и вы посмотрите на него: он по-прежнему кайфует от всего этого, - рассказал Рики Кармайкл в подкасте Gypsy Tales. - Это удивительно, потому что я, например, ненавидел гонки и борьбу. Я всегда это говорил: никогда не любил борьбу! Но при этом я обожал побеждать в гонках. Это не одно и то же - участвовать в гонке и выигрывать гонку».

«Это совсем не то же самое, как выйти на трек, хорошенько газнуть - weeeeeee! - какой кайф, покататься на мотике и так далее. И вот это я ненавидел. Ненавидел атмосферу, когда тебе нужно уикенд за уикендом возвращаться и бороться на грани и за гранью, чтобы кого-то побеждать - вот все эти вещи, которые называются спортом».

Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross
Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross

«Люди наслаждаются этим, гладя со стороны. И ты тоже, когда побеждаешь, наслаждаешься достижением цели, выполнением большой работы, которая является неотъемлемой частью гонок. Но всегда есть парень, который подгоняет тебя и вынуждает постоянно повышать уровень. Этому нет конца, напряжение нарастает постоянно. И когда Чад объявил о завершении карьеры, когда он говорил о том, что провел очередной "тяжелый уикенд", я его очень хорошо понимаю. Когда это требуется делать раз за разом, кайф уходит. И однажды ты понимаешь, что эта работа становится в тягость. Тебе приходится брать на себя завышенные риски. Ты уже начинаешь задумываться: а вот здесь я бы прыгнул иначе - полегче, потому что, если что... можно и убиться. Буквально! Ошибся, упал - и умер, вот так. И это давит на тебя сильнее, чем вероятность стать вторым на финише».

Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки
Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки

«В отличие от Стю, Чад никогда не выделывал ничего сумасшедшего ради победы в гонке, о чем можно было бы пожалеть после. По-моему, Чад всегда очень четко оценивал риски. Мы выходили на старт, сделали первый круг, и дальше принимали решения. У меня никогда не было желания подбить его в повороте или на волнах, и он тоже действовал предельно аккуратно. Я использовал свои возможности, он - свои. И вот эти качели - это всегда немного напрягало меня, потому что принимать решения - это не адреналин, а совсем напротив. То есть, в какой-то момент доходит, что для победы в сложившейся ситуации тебе нужно вытолкнуть соперника / или прыгнуть дальше него / или приземлиться прямо перед ним в повороте / etc etc etc. А вот Джеймс - он ехал совершенно иначе. Мог махнуть тройной whoop за один прыжок и сложиться до упора на четвертом...»

Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта
Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта

В конечном счете, между пилотами AMA Supercross началось противостояние и на уровне лайфстайла.

Рид вспоминал, что перемещение между этапами чемпионата на личном бизнесджете... по-началу, это было в каком-то смысле осмысленной необходимостью, и только затем стало понтом: «Помню, как мы прилетели в аэропорт где-то в Пенсильвании, даже не знаю, как назвать это место - "где-то в Пенсильвании". Это было необходимостью - прибыть на гоночный трек в последний момент, переодеться и выйти на квалификацию, чтобы не перегорать от этой атмосферы внутри. Сейчас [к 2020 году] все совсем иначе, и тебе нужно находиться там по ряду причин, находиться в очень узкой группе людей длительное время, чтобы сделать работу - это большое-большое давление и нагрузка на психику. Вот почему я по-доброму скучаю по тем старым дням...» - рассказал Чад Рид.

Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала
Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала

Кармайкл объяснил, зачем они шли на такие большие накладные расходы: «Плюсом такого подхода было то, что ты еще на пару дней остаешься дома, в комфортной и расслабленной обстановке, где можешь... отдохнуть, понимаете? Формат уикендов был таким: суббота - практики, воскресенье - гонки. Большинство парней были вынуждены заезжать в паддок в пятницу утром, и для многих это означало, что они покидали дом в четверг. Мы же прилетали в субботу утром, знакомились с трассой, тренировались, а затем... снова улетали домой и возвращались утром в воскресенье, только для того, чтобы выйти на старт. Если бы у меня был миллион баксов, я бы потратил их на частные перелеты, потому что это настолько облегчало существование, что... Но думаю, что если просуммировать все наши расходы, миллион бы получился. Определенно, это стоило сотни тысяч. И я платил за каждый перелет наличкой, по $1500 за час полета. Но это того стоило, и каждый потраченный бакс мне удалось вернуть. Я тут читал, что некоторым сегодняшним звездам MotoGP такую услугу предоставляют бесплатно. Oh, shit! Счастливчики».

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message