МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
28 февраля 2021 в 11:06 | 128509
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda регистрирует фантастический патент в США: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!

Хотя применение малых летательных аппаратов (дронов) уже активно вошло в наш обиход, несколько идей прежде никогда не было реализовано. Мы привыкли, что дроны могут расширить наш кругозор, предоставляя фото и видео с высоты птичьего полета или с иного необычного ракурса, также дроны могут доставлять грузы. Но как связаны дроны и мотоциклы? Honda Motor Co., кажется, готовится сказать свое слово!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - В патентное ведомство США подана заявка на регистрацию необычного тандемного комплекса от Honda R&D. Детали изобретения не разглашаются, да и вообще, пока смысл подобного объединения технологий до конца не ясен. Но понятно одно: Honda придумала, как связать спортбайк и компактный квадрокоптер, чтобы они работали заодно. Зачем?

Есть две теории.

В прошлом году компания Red Bull, персональный спонсор пилотов MotoGP, включая, Алекса Маркеса, устроила медийное событие - гонку пилота Repsol Honda с профессиональным гоночным квадрокоптером на Red Bull Ring. Посмотреть эту "гонку" можно на официальном сайте motogp.com.

Алекс Маркес против FPV дрона
Алекс Маркес против FPV дрона

Мне, как фотографу и видео-оператору регулярно приходится вести съемку тестовых мотоциклов с самых необычных ракурсов. Мы пытались использовать дроны для съемки проезда мотоцикла или следования за ним. Однако, ни один из компактных современных дронов не способен угнаться за мотоциклом, при этом обеспечивая приемлемую картинку.

Задача такой съемки нетривиальна по двум причинам: управлением дроном должны заниматься два независимых человека - один управляет полетом, другой - съемкой на камеру.

Съемка Алекса Маркеса с дрона на Red Bull Ring
Съемка Алекса Маркеса с дрона на Red Bull Ring

На скоростях, с которыми передвигаются мотоциклы, такое могут только профессиональные съемочные дроны с установленными на них оптически стабилизированными беззеркальными камерами и с тягой каждого двигателя по 2-3 кг, стоят такие коптеры от полумиллиона, но максимальная скорость их не превышает 80-90 км/ч. Например, популярный у современный «продвинутых» кинематографистов DJI Inspire 2 в средней комплектации - это 550000-750000 руб и максимальная скорость лишь в 55-58 км/ч.

Угнаться за мотоциклом может легкий гоночный дрон, на котором установлена миниатюрная камера, толку от которой в профессиональной съемке - ноль. Но если качество картинки для киноэкрана или на разворот журнала не требуется, достаточно и стабилизированного цифровым образом FullHD или даже HD720, то ассортимент существенно расширяется.

Домик для дрона на хвосте мотоцикла
Домик для дрона на хвосте мотоцикла

Первая теория заключается в том, что Honda решила оснастить свои мотоциклы новым модным аксессуаром, который позволит райдеру использовать фирменный дрон в роли своеобразного видеорегистратора или «селфи-палки» для съемки на высоких скоростях.

Такая идея следует из другой патентной схемы, приложенной следом: хвост мотоцикла имеет особую аэродинамичную форму, создающую для дрона своего рода аэродинамический мешок, позволяющий ему держаться за мотоциклом в потоке на достаточно высокой скорости, не испытывая высокой лобовой нагрузки и турбулентности (она, как известно, создает существенные колебания).

Патентная схема: что это - использование потока теплого воздуха для создания аэродинамического мешка?
Патентная схема: что это - использование потока теплого воздуха для создания аэродинамического мешка?

Но вторая версия более вероятна, ибо связана она с вопросами безопасности.

В виду того, что Honda Motor Co. активно трудится над созданием умной системы взаимодействия между транспортными средствами в рамках технологического стандарта V2X (связь транспортного средства с другими ТС, а также городской инфраструктурой), бортовой дрон может использоваться в роли автономного разведчика. То есть, он может взлетать, значительно расширяя горизонты обзора и радиус связи, подобного спутнику (саттелиту).

Honda: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!
Honda: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!

Например, в MotoGP применяется подобная технология для обеспечения постоянной связи пелетона с дата-центром автодрома: в роли саттелита-ретранслятора выступает телевизионный вертолет. Он не только ведет съемку гонки, но и принимает видео-поток со всех мотоциклов и передает его в TV Compound генерального промоутера Dorna Sports, откуда он попадает на экраны телевизоров по всему миру. И там речь не только о видео-сигнале, но и телеметрии с мотоциклов. Ибо даже самых мощных микроволновых передатчиков не хватит, чтобы обеспечить бесперебойную передачу сотен мегабайт данных на 5 км в постоянном движении на скорости свыше 200 км/ч по местности со значительным перепадом высот - нужен промежуточный ретранслятор, и эту роль должен выполнять дрон (вертолет в случае с MotoGP).

По приказу райдера или автономно коптер может взлетать, собирать информацию, тут же передавать ее в бортовую систему V2X - и на экран или в проекцию умного шлема или на контрольную панель мотоцикла; затем, возвращаться на свою посадочную площадку - сейчас это уже не выглядит фантастикой, ибо полет по заданному маршруту с возвращением в «домашнюю точку» уже давно могут обеспечить даже самые простые квадрокоптеры.

Некоторые европейские издания предположили, что в приземленном состоянии (на площадке позади мотоциклиста) квадрокоптер может выполнять роль дополнительного элемента системы охлаждения: благодаря работе роторов на небольшой скорости, продувать через аэродинамический корпус мотоцикла горячий воздух от мотора.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message