Moto2: Dorna может отказаться от правила одного поставщика
Когда это произойдет, точно никто не скажет, но случится наверняка: Dorna Sports может отказаться от правила единого поставщика двигателей в Moto2, возможно, уже в 2013.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2011 - С начала истории 600-кубовой категории в Больших Призах действовало это правило. Honda Motor Co. стала эксклюзивным поставщиком моторов (модифицированные Honda CBR600RR), а швейцарское ателье GEO Technology их официальным настройщиком. Монополия пошла серии на пользу, стала ее главной фишкой: единые покрышки, единые двигатели, но разные шасси и, что важнее, разные инженеры и пилоты!
Сегодня, в Moto2 при почти равных условиях участия - 40 человек на старте, за подиум борются 8-10, а на квалификации в секунде засекаются по 15-16. Определить победителя подчас можно только на последних кругах, и то, скорее всего, претендентов будет 2-3. Многое по-прежнему решают правильные настройки подвески и стратегия выбора компаунда шин.
Но монополия Honda в Moto2 не вечна. Контракт подписан до конца 2012 года. Технический директор MotoGP Майк Уэбб прокомментировал сложившуюся ситуацию в Мотеги: "Цель Dorna остается прежней: это - поддержание условий для близкой, бескомпромиссной борьбы при наличии дешевых двигателей. Если мы сделаем это [обеспечим поставки на прежних условиях, но от других производителей], с удовольствием откроем доступ на этот рынок", - сказал Уэбб.
В качестве эксперимента по внедрению "свободы моторов", в 2012 году Dorna запустит Moto3. Генеральный промоутер посмотрит, как пойдут дела в новой 250-кубовой категории, где на старте по предварительным оценкам также окажется до 40 человек. Пройдет хорошо, и будет дан зеленый свет: "Решение на следующий период нужно принять в начале 2012 года, чтобы производители успели подготовить предложения для команд", - подтвердил Уэбб. А пока дирекция чемпионата решает, смогут ли производители, создававшие свои шасси под моторы Honda, адаптировать их под другие, не увеличивая стоимость конечного продукта.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.