МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2017 - Судя по всему, пилотов Yamaha Factory подвели покрышки Michelin 2017 года. Напарники Repsol Honda нашли свои настройки еще в пятницу, а Росси и Виньялес оказались за бортом, поскольку допустили несколько серьезных ошибок. Во-первых, Росси и его команда решили использовать настройки 2016 года, когда Валентино выиграл гонку в Хересе. И это не сработало, что команда поняла слишком поздно. Во-вторых, обоих пилотов Yamaha подвели шины. Но это все не очевидно, и Педроса делает акцент, что развить ситуацию и повторить успех Хереса вряд ли удастся даже в Ле Мане.
"Взять такую победу - историческую - это невероятное чувство, но надо оставаться реалистами, - сказал Дани, когда восторги улеглись. - Наши соперники были в минусе с самого начала уикенда, и они не участвовали в схватке за подиум. По каким-то причинам. Мы не знаем реальную ситуацию, почему они оказались так далеко впереди. Все, что мы знаем, только по их комментариям".
В нормальной ситуации, Yamaha - фаворит в Хересе, и этот факт знают все. Рассчитывать на то, что Росси и Виньялес пропали с радаров, не стоит - это единичный случай, реальный форс-мажор.
"На этом треке, в последние годы, как минимум один Yamaha оказывался на подиуме, - говорит Педроса. - Сейчас мы просто наслаждаемся моментом: мы вернули много очков, выиграв гонку, закрепились на хорошей позиции, с которой можно начинать атаковать. Но мы теряли в первых гонках, например, в Аргентине. Чемпионат 2017 года представляется мне очень интересным, непредсказуемым. Но уже в Ле Мане Yamaha может вернуть позиции, особенно, после обновления трека: теперь там очень хороший держак при любой погоде, совсем не так, как в Хересе".
Состояние асфальта Circuito de Jerez в этот раз было ужасным. Нет, трек были чист и гладок. Но сам асфальт изношен настолько, что уже не обеспечивается должного уровня держака.
"Хорошим зацеп был только на FP2, - отметил Дани. - А уже в субботу чувствовал, что держак ушел вместе с ростом температуры. Я выбрал жесткую покрышку для переднего колеса, как и многие, и это помогло мне в начале заезда уйти в отрыв от Марка и остальных. Позднее, этот набор показал себя хорошо. Меня больше беспокоило состояние задней шины. В какой-то момент Марк стал меня догонять. В 2-3 поворотах Circuito de Jerez поведение переднего колеса критически важно, и когда я пытался от него уехать, очень внимательно следил, как работают шины именно в этих виражах - легко было допустить ошибку и вылететь. В один момент, все же, я допустил ошибку и был близок к тому, чтобы выкатиться за пределы трека - это произошло после "стадиона", перед быстрым правым. Там я потерял несколько десятых, но мне повезло, что остался на асфальте".
Ключом к победе в Хересе Педроса назвал именно выбор резины: задняя покрышка типа Medium отработала лучше, чем жесткая у Марка Маркеса (поэтому чемпион и не смог догнать напарника). Позднее, в Michelin признали, что для гонки в этих условиях был один оптимальный набор - и его выбрал Педроса (Hard front/Medium rear).