МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
9 мая 2017 в 16:01 | 23222
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Michelin подводит итоги Гран-При Испании

Как и год назад, Гран-При Испании становится некой переломной точкой сезона MotoGP. Если в 2016 году Michelin была впервые в статусе официального поставщика и не имела достаточно опыта для предотвращения форс-мажорных ситуаций, то теперь французы накопили некоторый багаж знаний. И все равно, вопрос возвращения в меню покрышек 2016 года встал после гонки в Хересе еще острее, чем в Аргентине.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2017 -

Совершенно разные решения - разные результаты

В Michelin отметили все разнообразие выбранных пилотами и командами шинных решений для гонки в Хересе. Впрочем, к успеху эти решения привели лишь нескольких пилотов. Многие команды делали выбор при отсутствии четкого понимания, как отработают те или иные покрышки в конкретных условиях, сложившихся к главной гонке уикенда.

А погода к 14:00 местного времени радовала только зрителей: асфальт достиг температуры +40 градусов и рост продолжился после старта, чего не было ни в пятницу, ни в субботу.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: руководитель Michelin в MotoGP Николас Губерт
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: руководитель Michelin в MotoGP Николас Губерт
перейти в фотогалерею


"Воскресенье бросило вызов не только командам, но и нам, шинникам, - отметил руководитель программы Michelin в MotoGP Николас Губерт. - Мы знали, что при достаточном прогреве асфальт здесь стремительно теряет держак. В итоге, покрытие стало очень скользким, что в итоге и привело к многочисленным проблемам у пилотов, которые прежде никогда не испытывали сложностей в Хересе. Им пришлось серьезно напрячься, чтобы держать под контролем состояние шин. Для всех такое положение дел является серьезной проблемой, поэтому мы должны учитывать этот нюанс при следующем визите в Херес".

Инженеры Michelin вместе с инженерами команд в поте лица искали оптимальные настройки и готовились к гонке с удвоенной силой. Разнообразие комплектов, которые выбрали пилоты, вновь поразило шинников. Но это легко объяснимо: каждый подбирает набор под собственный стиль пилотирования, под свой байк.

Почему Зарко оказался среди лидеров

Жоан Зарко завершил гонку на лучшей позиции в своей новой карьере в MotoGP - четвертым, став лучшим среди пилотов Yamaha, а его напарник по Tech 3 Йонас Фольгер финишировал 8-м, в итоге, опередив Валентино Росси на YZR-M1 2016 года. Оба пилота Tech 3 выбрали комплекты Medium-Medium, а пилоты Yamaha Factory - Hard-Medium, что определило исход гонки еще до старта.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Атака зарко на Маркеса прошла успешно! Марк решительно против такого положения дел
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Атака зарко на Маркеса прошла успешно! Марк решительно против такого положения дел
перейти в фотогалерею


Губерт говорит так: "Валентино и Маверик использовали жесткую переднюю шину, а Зарко выбрал Medium - в этом было его основное преимущество в начале заезда. Покрышка средней жесткости по нашим данным должна была отработать лучше, и мы предупреждали команды. Но Yamaha Factory сделали свой выбор, основывая решение на идеях сохранения покрышек во второй половине заезда. Но Зарко полностью реализовал свой потенциал на первых кругах. Очевидно, что мягкие покрышки больше "вгрызаются" в асфальт и дают лучший держак, причем, сразу после старта, они дают и лучшую отдачу, имеют лучшее толкающее свойство, хотя на торможении они ведут себя хуже, чем жесткие. Явно, что Валентино рассчитывал на борьбу на торможении, как обычно. У Зарко, Лоренцо и ребят из Repsol Honda были сомнения другого плана: смогут ли Medium дожить до финиша заезда при такой высокой температуре трека? Но они отлично справились, как мы видели".

Виньялес: те же проблемы, что и в Остине

Хуже гонки в Остине для Маверика Виньялеса еще не было: там он упал, причем, внезапно, без предупреждения. Причиной сам Виньялес, победитель первых двух Гран-При сезона называет конкретно "странное поведение Michelin".

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Петруччи наседает на партнеров Yamaha Factory
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Петруччи наседает на партнеров Yamaha Factory
перейти в фотогалерею


"Утром, на warm-up мы испытали этот набор шин [Hard-Medium] и пришли к выводу, что это оптимальный вариант, - заявил Виньялес. - Но в гонке ситуация критически изменилась: я вообще не чувствовал переднее колесо! Я надеялся на битву за победу в домашней гонке, в итоге, бороться пришлось с мотоциклом и передней покрышкой. Я вообще не чувствовал поведение мотоцикла в правосторонних поворотах, с самого старта гонки. Из-за этого я не мог нормально тормозить. Я должен извиниться перед Янноне. В конце концов, я его подрезал, но у меня есть оправдение: я полностью заблокировал переднее колесо перед этим. Думаю, все произошло точно так же, как в Остине. Только здесь я сумел удержаться и заработал хотя бы 10 очков".

Поведение покрышек ни Виньялес, ни Росси объяснить не могут до сих пор и называют его "странным". Виньялес даже обратился через своего гоночного инженера к Michelin с просьбой проверить его переднюю покрышку на наличие дефектов, но французы не нашли никаких визуальных проблем.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес - утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес - утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
перейти в фотогалерею


"Мы не можем объяснить это странное поведение шин, - объясняет Виньялес. - На FP4 я прошел на комплекте Hard-Medium 20 кругов, и имел отличный держак на всей длине трассы. Утром, на warm-up мы лишь убедились, что наш сетап оптимален для гонки. Все что было после полудня - абсолютный провал, катастрофа. И у нас нет логичного ответа, что к этому могло привести, кроме изменения температуры асфальта и "странного" поведения шин в новых условиях".

Проблема на лицо. Команды требуют возвращения шин 2016 года

И они вернулись! Уже в понедельник, на официальных тестах MotoGP в Хересе команды получили наборы покрышек из шинного меню 2016 года. Росси, Янноне и Виньялес остались абсолютно довольны итогами испытаний.

Разница в покрышках такая: шины 2016 года имеют более жесткий каркас, благодаря чему тот же Росси "лучше чувствует front-end", особенно, на торможении. Это те же покрышки, которые команды потребовали от Michelin в Аргентине, но не получили их из-за задержке на таможне и последовавшего решения Комиссии MotoGP по безопасности об "отсутствии необходимости" в этих шинах. Нет, необходимость есть.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Пьеро Тарамассо (Michelin)
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Пьеро Тарамассо (Michelin)
перейти в фотогалерею


"Мы привезли эти шины еще на тесты в Ле Мане, но не смогли их опробовать из-за состояния трека (после дождя), - комментирует ситуацию Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin в MotoGP. - На тесты в Херес мы привезли по два комплекта для каждого пилота, и они опробовали его. Погодные условия в понедельник были схожими с воскресными, и все остались довольны".

Если большинство пилотов проголосуют "за", уже в Муджелло шинное меню пополнится покрышками образца 2016 года на официальной основе.

"Раньше, к сожалению, это невозможно из-за нашей системы планирования и производства. Для Гран-При Франции покрышки уже произведены и отгружены, они прибудут в Ле Ман со дня на день. Затем, команды проведут частные тесты в Барселоне, сразу после Гран-При Франции, там мы дадим им те же наборы. Надо сделать выводы".

Как все будет работать? Комплекты 2016 года и 2017 года будут дополнять друг друга и дублировать или...?

"Дублирование недопустимо шинным кодексом, - отметил Тарамассо. - Мы привезем либо наборы 2016, либо 2017 года".

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: в воскресенье температура асфальта в Хересе достигла +40 и продолжила расти
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: в воскресенье температура асфальта в Хересе достигла +40 и продолжила расти
перейти в фотогалерею


При каких обстоятельствах новые "мягкие" шины Michelin перестают работать "нормально"?

"Как мы отметили, это происходит, если температура на поверхности трека начинает превышать отметку +40. Например, в некоторых секторах Circuito de Jerez в воскресенье датчики отмечали и +48. В этой ситуации начинаются проблемы, в частности, с передними покрышками - нет держака, резина "плывет". По этой причине шины Medium в воскресенье отработали лучше, чем Hard и обеспечили выбравшим их пилотам существенное конкурентное преимущество. Но никто до старта гонки этого не знал наверняка".

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message