МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2020 - MotoGP не только стремительно молодеет, но также и ускоряется. И эти два фактора связаны. Утром 9 февраля все 22 призовых пилота, а также пятеро заводских тест-пилотов MotoGP вывалили на Sepang International Circuit, чтобы использовать последний шанс развить максимальную скорость на прохладном асфальте. Температура воздуха в Куала-Лумпуре и окрестностях в эти дни стоит высокая, а как только солнце достигает пика, асфальт тут же разогревается до +50-52 градусов. В таких условиях гоночные покрышки изнашиваются слишком быстро, «плывут» и не позволяют развить максимальный темп. В конце октября, во время Гран-При Малайзии погода была более щадящая: +32 в воздухе, а асфальт не прогревался выше +44 даже в день гонки.
И все же, многие пилоты MotoGP отметили, что асфальт сегодня днем был «по-настоящему быстрым».
Тест-пилоты MotoGP теперь играют в своей собственной лиге
Именно такие условия были в эти субботу и воскресенье, но только утром, до полудня. Это время пилоты MotoGP активно использовали для разгона.
Aprilia Racing на подъеме: новый двигатель дал большую прибавку в скорости и позволил улучшить ощущения
Практически каждый успел совершить свой Time Attack или провести гоночную симуляцию длиной в 14-18 кругов. Некоторые, как Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP 2020 года, добились существенного прироста скорости.
Из всех именно Эспаргаро показал самый большой рывок вперед и по сравнению с тестами 2019 года, и даже по сравнению с Гран-При Малайзии. Алеш Эспаргаро и Массимо Ривола широко улыбались по завершению дня в Сепанге.
Хорхе Лоренцо в синем гараже Yamaha - это отдельный бокс тестовой команды MotoGP
Дуэли топовых тест-пилотов сегодня не произошло. Из-за высокой плотности работ на треке в KTM решили, что Дани Педроса может отдыхать. Остался в своем боксе и Миккеле Пирро из Ducati Corse. Из троих на треке работал только Хорхе Лоренцо, новый испытатель Yamaha YZR-M1.
Хорхе Лоренцо в седле Yamaha YZR-M1 2020 года
Хорхе получил прототип 2020 года, который еще не обкатывал на шейкдауне 4 февраля. На нем ему удалось за день сделать 45 кругов, и лучший из них - 1:59.697 - он проехал до полудня, завершив небольшую гоночную симуляцию с хорошим средним темпом. И все же, дотянуться до вчерашнего "рекорда" Дани Педросы (1:58.662) не удалось даже в проекте. Но похоже, что Лоренцо к этому и не стремился.
Виньялес тестирует holeshot device Yamaha под занавес тестов в Сепанге
Yamaha испытала в Сепанге собственную версию holeshot device′а, по технологии схожую с Ducati. Подробнее об этом здесь: Тесты IRTA MotoGP: Yamaha испытала собственный holeshot device для YZR-M1
Фабио Куартараро снова в центре внимания
Фабио Куартараро сохранил за собой титул Короля Сепанга, став самым быстрым (теперь уже в абсолюте) пилотом MotoGP на своем домашнем автодроме: в Petronas Yamaha SRT MotoGP могут быть довольны, и не даром SRT - это Sepang Racing Team! Помимо того, что действующий рекорд Сепанга принадлежит именно Куартараро - это 1:58.303, поул-позиция Гран-При Малайзии 2019 года, Фабио приблизился к этому времени сегодня утром на 0.046 секунды.
Кратчлоу жаловался на нехватку держака на переднем колесе
Ближайшим преследователем (буквально до последней минуты тестов) был Кэл Кратчлоу из LCR Honda. Кэл, как и все, свой лучший круг установил утром - 1:58.431, но после того, как солнце пошло к закату, не оставлял попыток ускориться. Однако, британцу так и не удалось улучшить свое «понимание» поведения нового шасси Honda RC213V. Вчера он отмечал, что двигатель определенно мощнее, но при этом ухудшилась обратная связь с front-end, и ему долго не удавалось понять, как работает новый байк.
Несмотря на то, что в итоге тестов Кратчлоу значительно ускорился, завершив их 2-м в абсолюте, его ощущения улучшились лишь незначительно. Он коротко сказал, что не чувствует, что шасси работает «идеально» и что-то в нем требуется доделывать.
Марк Маркес, Repsol Honda
Видимо, пытаясь объяснить для себя те же ощущения, Марк Маркес из Repsol Honda пытался нащупать лимиты нового шасси RC213V, пока не перешагнул границы возможного и не грохнулся в конце длинной дуги 3-го поворота (это произошло в субботу вечером). Маркес 3 или 4 секунды пытался поднять падающий байк с колена, как он это обычно делает, но скорость и инерция RC213V в тот момент были такими высокими, что ему это не удалось - пришлось отпустить байк и проскользить за ним в гравий.
Второе падение Маркеса произошло под занавес тестов, в воскресенье вечером
Второе падение Марк Маркес допустил уже под занавес тестов IRTA в воскресенье, когда до появления клетчатого флага осталось минут 40. Марк не стал возвращаться в бокс, а сразу ушел переодеваться. Падение на этот раз произошло в финальном секторе, в повороте с иной характеристикой.
Марк Маркес обеспокоен изменениями в Honda RC213V
На брифинге по окончании дня он был обеспокоен, в основном, не собственным физическим состоянием, сколько некоторыми проблемами с мотоциклом - с ним не все так хорошо, как ожидали в HRC. В целом, Марк подтвердил слова Кратчлоу: двигатель мощнее, но держака на переднем колесе стало меньше - и это проблема для всех в Honda!
В гараже Team Suzuki Ecstar подтвердили в целом позитивные ощущения от нового GSX-RR: Жоан Мир и Алекс Ринс в целом значительно прибавили.
Что в сухом остатке у Yamaha, читайте в отдельном обзоре: Yamaha - больше скорости и много-много работы в Катаре
Много-много работы в Сепанге, еще больше - в Катаре
В расширенном гараже Ducati «стакан на половину полон, нежели пуст»: Луиджи Даль′Инья понравилось то, что он увидел в Сепанге, а вот Андреа Довициозо считает, что все результаты на бумаге - это полная фигня. Почему? Ответ будет в Катаре, и только там.
Материал обновляется.
Далее: итоговые результаты тестов IRTA MotoGP Sepang 2020 (7-9/02/2020)