МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2021 - После очень эмоционального и весьма интенсивного Гран-При Италии, команды и гонщики MotoGP прибыли в Монтмело и начали новый уикенд неспешно во всех смыслах.
Привет из Монтмело
Поспешил только Алекс Ринс, которому пришло в голову неудачно покататься на велосипеде по Circuit de Barcelona-Catalunya утром четверга. Он грохнулся, да так неудачно, что сломал правый радиус - лучевую кость самой важной из двух рук для мотогонщика. Сегодня утром ему должны делать операцию в Клинике Дексиуса... Он пропустит не только Гран-При Каталонии, но и Германию, а также весьма вероятно, что и Ассен.
Team Suzuki Ecstar не успеет выставить замену травмированному пилоту. По крайней мере, пока об этом не сообщалось. Это возможно только ДО СТАРТА квалификации Q1.
На Гран-При Каталонии пустят 24000 зрителей
Прежде всего, прогноз погоды! Судя по прогнозу, история со «странными» гонками может повториться: синоптики наколдовали дождь в день гонки. Но еще два дня назад прогноз был прямо обратный - дождливые пятница с субботой, но солнечное воскресенье. Как это скажется на стратегии команд, пока не совсем понятно. Если сегодняшний прогноз (с дождями в воскресенье) сохранится, существенное ускорение следует ждать в субботу на FP3, перед квалификацией. Если появится риск дождя в субботу, главная битва за позиции в Q2 разыграется во второй половине пятницы.
Алеш Эспаргаро возглавил FP1 Гран-При Каталонии
Итак, к сезону 2021 года в Монтмело полностью переделали 10-й поворот. Он стал быстрее в целом: увеличился радиус, после этого немного приросла и длина трека - теперь это 4657 метров. По сути, новая трасса. Но разница по времени круга с прошлогодним вариантом небольшая.
Эспаргаро разогнался на Aprilia RS-GP до 1:40.378, что официально теперь считается новым абсолютным рекордом MotoGP для Circuit de Barcelona-Catalunya. В прошлом году пилоты MotoGP начали практики в пятницу у отметки 1:40.431. То есть, 0.1 секунды прибавки все-таки уже есть!
Алеш Эспаргаро на RS-GP 25 сентября 2020 года был на 0.8 секунды медленней себя сегодняшнего: прошлогодний FP1 в Монтмело он завершил с 1:41.195
Франко Морбиделли с самого начала возглавлял сессию, уступив Алешу чуть более 0.02 секунды. Пол Эспаргаро из Repsol Honda замкнул ТОП-3 впереди Маверика Виньялеса, в гараж которого вступил новый-старый шеф Yamaha Сильвано Гальбусера.
Напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP вступили в 8-й уикенд сезона
Уже после пресс-конференции Гран-При Каталонии Виньялес однозначно намекнул, что инициатива о смене шефа его команды исходила от Yamaha Racing: его прежний ведущий инженер Эстебан Гарсия по мнению заводского менеджмента не был в состоянии консолидировать работу команды в стрессовых условиях. Гальбусера по общему мнению обладает невероятным спокойствием и авторитетом, что позволит стабилизировать ситуацию в гараже Виньялеса, чтобы кризис, как в Муджелло на квалификации Q1 не повторился.
ТОП-7 дополнили Зарко, Куартараро и Оливера - три героя Гран-При Италии и ведущие пилоты на четверговой пресс-конференции, которая прошла с прямым участием журналистов, как в старые добрые времена. Сессия ответов на вопросы длилась более 45 минут, а не 25-30, как обычно в период пандемии.
Пол Эспаргаро занял 3-ю позицию, став быстрейшим Honda на FP1
Марк Маркес еще накануне обезопасил себя от любых прогнозов и давления, заявив, что мотоцикл в порядке, но ему самому просто еще не хватает сил, чтобы заруливать на нем так, как он привык. На FP1 Марк проехал 13-м с 1:41.08. Он не планирует геройствовать в эти выходные. Но возможно, что это такой тактический ход. Впрочем, на FP1 он снова достаточно долго ездил за другими пилотами Honda - за братом Алексом, за Такой Накагами и Полом Эспаргаро, и смотрел, как ведут себя их мотоциклы.
В Хересе Маркес, проведя ту же процедуру, увидел ряд четких сигналов, что на новых Michelin у его коллег не хватает уверенности в середине и на выходе из поворотов, что замедляло всех - и его самого, в том числе. Очевидно, что исследование продолжается.
Улучшения, о которых говорил Росси в Муджело, пока выглядят неубедительно
Валентино Росси, увидевший знаки улучшения на этапе в Ле-Мане, а затем подтвердивший кое-какие из них в Муджелло, снова один из самых медленных - 15-я строчка с отставанием от лидера в 0.9 секунды.