МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
30 ноября 2023 в 09:14 | 17687
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трудная дилемма Ducati в MotoGP: что уступить Aprilia и KTM - концессии или мотоциклы

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что подписать протокол MSMA для введения новой системы концессий (т.е. уступок) для "отстающих" заводов он был вынужден, как есть, хотя по-прежнему не согласен, что Aprilia и KTM нуждаются в каких-то уступках.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2023 - В целом, идея Dorna и FIM свелась к тому, что завод, поставляющий большее количество мотоциклов по-умолчанию занимает доминирующую позицию в MotoGP, потому что способен заработать больше очков, чем любой из других четырех производителей, представленных 2-4 мотоциклами на стартовой решетке. Именно поэтому счет в Кубке производителей стал определяющим фактором, и он него будут отталкиваться в новой концессионной классификации Королевского класса.

Шестеро из восьми гонщиков Ducati смогли выиграть Гран-При в 2023 году, а все вместе они принесли заводу 700 очков

Европейские конкуренты Ducati - KTM и Aprilia смогли заработать плюс-минус столько же, но на двоих: KTM - 53% от уровня Ducati, Aprilia - 48%, выставив те же 8 мотоциклов в составах двух заводских команд и двух саттелитов. Кажется, что между этими заводами существует паритет, и один байк на стартовой решетке может приносить каждому заводу примерно по 88 очков за сезон из 20 этапов.

Но в действительности, это не отражает истинного положения дел из-за несоизмеримой разницы в результативности гонщиков, от того и порождает сомнения - правильна ли система в целом: могли бы Ducati, KTM и Aprilia заработать плюс-минус равное количество очков за сезон, будь в распоряжении каждого из них по 4 мотоцикла на решетке?

А узнать это можно только перераспределив квоты и перезаключив контракты между частными командами с поставщиками, что невозможно до конца 2024 года.

«Я поддерживаю идею, что ради шоу нам нужно пойти на уступки японцам, но все же не понимаю, почему они нужны Aprilia и KTM, которые постоянно борются за подиум. Они боролись за лидерство плюс-минус на всех этапах и даже выигрывали гонки. Все же, это непонятно мне. Но мы посчитали, что поддержка японцев важнее, чем блокирование инициатив KTM и Aprilia, поэтому подписали документ. Мы здесь ради шоу» - заявил Даль′Инья.

Нынешнюю идею концессий активно продвигали именно KTM и Aprilia, причем, Штефан Пире (босс PIERER Mobility) сформулировал систему: больше мотоциклов на стартовой решетке - больше возможностей для заработка очков в Кубок производителей; хочешь равные условия, отказывайся от поддержки команд - другим производителям тоже нужны саттелиты. Ducati не спешит отдавать свои саттелиты конкурентам, разумеется. Но процесс начнется в 2025 году.

Японские заводы не заработали и 30% от уровня Ducati. По принципу, который заработает с 1.01.2024 (а на самом деле, он уже работает), Honda и Yamaha получили неограниченные возможности для разработки прототипов и двигателей, а также их тестирования в любое время, на любой трассе и с любыми пилотами, включая призовых.

В конце 2024 года система утратит свою виртуальную актуальность, поскольку [очень похоже не то, что] VR46 Racing Team покинет лагерь Ducati, чтобы стать саттелитом Yamaha Racing. Паритет будет более-менее восстановлен: количество Ducati сократится до 6-ти, KTM, Aprilia, Honda и Yamaha будут представлены 4-мя мотоциклами.

Dorna Sports уже неоднократно заявляла, что с удовольствием бы сократила стартовую решетку еще на пару мотоциклов, прекратив спонсировать слабейшую из частных команд, коей де-факто являлась RNF MotoGP Team. И вот, как бы случайно в RNF наметился кризис, за которым последовал жесткий разрыв контракта со стороны промоутера. Вдруг, Dorna получила такую возможность!

Однако, в случае полной ликвидации RNF и квоты на 2 мотоцикла, промоутер войдет в прямой конфликт с Aprilia Racing, которому гарантированы 4 стартовых позиции в 2024 году (2 заводских и 2 саттелитных байка). Но учитывая, что со стороны Aprilia еще не поступало никаких комментариев и заявлений по этому поводу, между заводом из Ноале и Dorna существует какая-то тайная договоренность, о сути которой мы скоро узнаем.

P.S.


Можно предположить, что за кулисами MSMA уже есть некая договоренность о том, что лагерь Ducati в 2025 году покинет не только VR46, но возможно и Gresini, которая вернется в лоно Aprilia Racing... ведь именно Gresini начинала заводскую деятельность команды из Ноале в MotoGP. И если это случится, паритет между заводами будет восстановлен на 100%: 5 производителей - 20 мотоциклов - по 4 от каждого. Если придет 6-й - настоящий, а не квази, как GASGAS, решетку можно будет увеличить обратно до 24-х байков.

Важные новости
 
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message