МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2023 - Важный нюанс тестов в Валенсии: тестовая команда Aprilia во главе с тест-пилотом Лоренцо Савадори обкатала на Ricardo Tormo полностью новый, 100% карбоновый RS-GP, но из всей комплектации заводским пилотам на эти испытания были переданы только несколько деталей, включая новый карбоновый маятник.
Карбоновый Aprilia RS-GP готов к полноценным тестам с призовыми пилотами, но в Валенсии они либо не были готовы к этому (Алеш Эспаргаро травмирован), либо имели другие задачи (обкатку переходной версии).
Рауль Фернандес, зачисленный на время тестов в состав тестовой команды, также пересел на заводской Aprilia RS-GP 2023 года и успел за 4 часа пройти двойную дистанцию воскресной гонки Гран-При Валенсии, сделав для себя важный вывод.
Фернандес и Оливера проехали весь сезон MotoGP 2023 года на прототипе модели 2022 года, не получая от завода больших апгрейдов. Так что во вторник Рауль получил первую возможность - сравнить свой байк с "новым", из-под Маверика Виньялеса. Новым RS-GP Виньялеса можно назвать условно, так как он на нем отъездил половину сезона 2023 года. Но здесь, в Валенсии все пилоты получили новый маятник, и их мотоциклы стали "новыми". Однако на тестах IRTA MotoGP в Сепанге все должны получить карбоновое шасси, модель 2024 год. Кто из призовых пилотов может рассчитывать на него, пока неизвестно.
Савадори отработал на Ricardo Tormo Circuit только пару часов, подтвердив готовность нового карбонового шасси к передаче в руки призовых пилотов.
Фернандес его не получил, но на мотоцикле 2023 года с новым маятником незамедлительно вышел в лидеры тестов к полудню и долгое время занимал топовые позиции в ТОП-4, завершив день на 5-й строчке с 0.2 секунды отставания от Виньялеса (на таком же RS-GP).
«Мы начали работу во вторник с байком, на котором я проехал в 2022 году, проехал квалу и гонки в Валенсии, и время круга снова оказалось на уровне гонки - мы записали этот результат, и я пересел на "новый" RS-GP. Понял, что сразу же еду быстрее в целом. Но мы решили в определенный момент остановиться и завершить тесты из-за неблагоприятных условий: ветер был очень сильным и холодным, особенно он мешал на главной прямой, подгоняя всех в спину - это мешало ставить чистое время и нарушало технику торможения. Но факт, что когда ветра не было, я сразу поехал на 1 секунду быстрее, чем на старом байке» - сказал Рауль Фернандес.
Ответ насчет того, доверят ли Раулю в Сепанге карбоновый RS-GP, Фернандес переадресовал Массимо Риволе.