МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2023 - Испытания прошли в формате знакомства и обучения, Ринс проехал за день 54 круга, понимая, что еще не вернул физическую форму после ряда перенесенных с июня по октябрь операций. Но новый пакет аэродинамики Алексу пришлось изучить вместе с Фабио, так что уже в первый день Ринс включился в рабочий процесс.
«Мы предпочли не слишком погружаться в программу разработки, пробовали лишь несколько разных опций. Поделили день на две половины: в первой я катался на мотике Куартараро, просто изучая его повадки; во второй, сконцентрировался на аэродинамике. Единственное, что мы изменили в мотике Фабио, это настройки подвески и сменили задний амортизатор».
«С первых же кругов у меня на лице появилась улыбка, потому что я ощутил значительное облегчение в работе с байком в моментах, с которыми у меня на Honda всегда были проблемы. Но я пока не могу вдаваться в подробности. И что было важно, это горячая поддержка со стороны команды, это настоящее обязательство - дать пилоту всё, что он хочет. 100% заводской подход! Как и в Suzuki, со мной сразу начали работать многие специалисты, как из команды, так и японские инженеры».
Ключевым моментом в работе с Yamaha M1 по сравнению с Honda Ринс сразу же назвал поведение шасси: «С этим байком я могу тормозить гораздо жестче на входе в повороты, что здорово. Но с электроникой еще ряд моментов не решены, потому что отклик совершенно иной, чем на RCV, и я еще не привык к нему. В полной мере реализовать свои хотелки сегодня мне не позволили последствия травм - боль появилась в середине дня, я не мог проезжать серии более чем в 4-5 кругов».
Алекс Ринс завершил ValenciaTest в нижней части списка. Тесты в Валенсии возглавил Маверик Виньялес из Aprilia Racing, а новобранец Gresini Racing Марк Маркес с первой же попытки оказался быстрым с Ducati Desmosedici