МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
2 мая 2024 в 13:50 | 29961
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2024 - Официально поддерживаемая заводом Ducati команда Madii Racing стартовала в чемпионате Италии по мотокроссу 2024 года, сразу в топовом классе Prestige (MX1 - уровень MXGP), и все ожидали от этого какого-то прорыва - сразу на подиум, к победам. И это действительно произошло, на первом же этапе 17 марта в Мантуе, где Алессандро Лупино действительно выиграл первый заезд сезона-2024. Но сейчас его результаты становятся более «нормальными» для пилота его возраста: на 2-м этапе в Чиньоле Лупино дважды замкнул ТОП-3, но по заработанным очкам не попал на подиум в конце этапа. Сейчас Лупино расположился на 3 месте в генеральной классификации. Дальше, как считают инсайдеры, производительность Ducati будет на том же уровне, что уже большое достижение само по себе.

Но многие расценивают отсутствие доминирования Ducati в мотокроссе Италии чем-то неподобающим для такого бренда, зарекомендовавшего себя как абсолютный лидер в MotoGP и World Superbike за последние 3 года. Так ли это, и удастся ли Ducati повторить свои достижения в кольцевых мотогонках на грунте - побить японцев и KTM?

Паоло Чьабатти, директор Ducati Off-road
Паоло Чьабатти, директор Ducati Off-road

Паоло Чьабатти спокойно относится к подобному подходу сторонних наблюдателей:

«Очевидно, все ожидают от Ducati, такого успешного производителя в MotoGP и WorldSBK аналогичной производительности в мотокроссе и суперкроссе - этакое "проклятие чемпионов". Ожидания зашкаливали еще до дебюта в Мантуе. Мы еще не показали байк, а нас уже записали в чемпионы, - говорит Чьабатти с улыбкой. - Ожидания настолько высоки еще и от того, что все узнали, что 9-кратный чемпион мира по мотокроссу Тони Кайроли присоединился к нам и помогает вести разработку. Его опыт и энтузиазм, конечно, большая помощь проекту. Но в то же время надо помнить, какой путь завод Ducati прошел, чтобы начать выигрывать гонки в MotoGP. Конечно, мы надеемся его значительно сократить в мотокроссе... Наберитесь терпения!»

Чьабатти объяснил, что идея открытия внедорожного департамента принадлежала Президенту холдинга Ducati Клаудио Доменикали, и к 2023 году она "созрела" и была воплощена в полном объеме. Хотя, на самом деле, прототип Desmo450 MX начали создавать гораздо раньше.

«Ducati не такая большая компания по мировым меркам. Мы производим в год порядка 60000 мотоциклов, но благодаря успешности бренда и высокому профициту, завод может позволить себе подобные эксперименты, расширение присутствия на рынке. На самом деле, не существует никакого "подходящего момента" для экспансии или входу в рынок. Вы создаете продукт, который - либо обретет популярность, либо канет в лету. Это ответственность всех сторон, вовлеченных в проект. Поэтому, мы достаточно долго ждали утверждения от Совета директоров. Так совпало, что мы получили его в 2023 году, хотя проект был запущен еще в 2021».

Презентация и фотографии Ducati Off-Road и Ducati Desmo450 MX
Презентация и фотографии Ducati Off-Road и Ducati Desmo450 MX

«По-моему, момент все же подходящий, поскольку сейчас Ducati в большом плюсе. Компания зарабатывает хорошие деньги, которые можно вкладывать в развитие. Брендом владеет Audi, но по соглашению, все доходы Ducati использует по своему разумению. Поэтому, мы можем сейчас инвестировать в развитие Off-road».

Прототип Ducati Desmo450 MX получит серийное название, более привычное для мира мотокросса - Ducati Desmo 450F

Разработка прототипа для мотокросса с кодовым именем Desmo450 MX, представленного в январе 2024 года на презентации в Мадонне-ди-Компильо, началась в конструкторском бюро Ducati еще в 2021. В 2023 году байк обрел форму и прошел "секретные" испытания на нескольких итальянских трассах (а по некоторым слухам даже участвовал в чемпионате Италии под другим именем и брендом). Когда качества прототипа были подтверждены тестами, байк решили показать публике. Тогда (в октябре 2023 года) и появились первые слухи о переходе Антонио Кайроли с должности менеджера KTM Factory Racing - в новый проект Ducati на достаточно скромную должность разработчика и тест-пилота.

«В данный момент, у нас есть реальный план только насчет Ducati Desmo 450F. Мы планируем вывести его на рынок в конце года. Думаю, это хороший продукт, и у нас будут свои конкурентные преимущества» - считает Чьабатти.

В начале года Чьабатти уже говорил, что открытие программы 450-кубовых двигателей в Ducati обусловлено необходимость зацепить молодую аудиторию, которая не может позволить себе мотоциклы с двигателями более 800 куб.см.

«Мы думаем, что когда в ассортименте Ducati появятся байки с 450-кубовыми моторами - это не только кросс, но и мотарды, эндуро (в будущем), - мы сможем привлечь более молодой сегмент аудитории, которой обязательно понравятся наши мотоциклы. Затем, они задумаются о больших, таких как DesertX или Multistrada. Все начинают с малого, с 250. Поэтому следом за 450 появится и 250-кубовый кроссовый мотоцикл».

Вступление в мотокросс для Ducati - такая же «неожиданная» тема, как и вступление в чемпионат мира по Мото Гран-При для электромотоциклов MotoE: когда открылось окно возможностей, завод использовал все свои преимущества в гибкости мышления, чтобы запрыгнуть в него.

«Вообще, это очень сложный вопрос. Когда появился шанс, и промоутер MotoGP открыл тендер на поставку мотоциклов в MotoE, мы рассудили так: у нас есть нужные ноу-хау, такие как собственная технология создания батарей, двигателей; почему бы не попробовать? Но нам требовалось реализовать свои ноу-хау в готовый продукт - мотоцикл, причем, очень и очень за короткие сроки. Это был вызов, и мы его решили принять - и отлично справились! Так что этот опыт позволил нам стать гораздо более структурированной, целостной компанией, способной на подобные шаги».

Ducati Desmo450 MX (прототип)
Ducati Desmo450 MX (прототип)

Возвращаясь к вопросу о будущем мотоциклизма, Чьабатти поспешил успокоить аудиторию:

«Мы не думаем, что эра ДВС близка к закату, нет. Мы просто смотрим на то, что происходит в индустрии. Некоторые небольшие производители смогли создать конкурентоспособные электромотоциклы, и в национальных сериях они способны бороться с ДВС. Но ДВС сегодня на таком высоком технологическом уровне, что нет никакого смысла отказываться. Мы считаем, что в будущем обе эти технологии - и ДВС, и электро будут следовать рука об руку, и в мотокроссе, и в суперкроссе»

Чьабатти также объяснил, как и за счет чего Ducati процветает в MotoGP и других сериях: гоночные мотоциклы уровня Гран-При сами себя не продают.

«Как и в MotoGP, в мотокроссе мы знаем главное: чтобы войти в гонки [заводским проектом], нам сначала нужно привлечь массу партнеров и спонсоров, привлечь большие деньги. Desmo 450F не будет продаваться, как минимум, до весны 2025 года, и мы ничего не заработаем на нем в следующем сезоне. Это будет чисто затратный год, но привлекая в проект спонсоров, мы компенсируем свои потери. То, что сейчас демонстрирует наш проект и наш байк в чемпионате Италии, радует нас. Мы считаем, что сможем найти надежных партнеров для вступления в мировой чемпионат. Как вы видите, такие партнеры как Monster Energy, уже поддерживают нас. Monster работает с нами и в программе MotoGP, и в WorldSBK - они доверяют нам».

Ducati Desmo450 MX (прототип)
Ducati Desmo450 MX (прототип)

В Соединенных Штатах уже есть несколько команд, решивших обратиться в Ducati для возможного представления бренда в AMA Supercross и/или Pro Nationals в 2025 году.

«Мы будем выбирать партнера, основываясь на их техническом опыте - вот, что будет определять наш выбор, - отмечает Чьабатти. - У нас есть хороший опыт в мотокроссе, но немного в суперкроссе. Нам нужна будет команда, обладающая хорошим экспертным опытом в этом плане».

В плане выбора пилотов для своего проекта, Ducati нужны будут гонщики, способные сразу оказаться в ТОП-5, а также бороться за подиум. По этой причине, в 2025 году план по вступлению в MXGP будет, скорее, техническим. Для серьезной борьбы потребуются серьезные пилоты.

«Сейчас многие сильнейшие гонщики имеют на руках контракты. Некоторые, до конца 2025 года. Думаю, что по этой причине логичной целью для нас должен стать сезон 2026 года, как в MXGP, так и AMA Supercross».

С технической точки зрения, особенно, для мотокросса и суперкросса, вступление Ducati открывает совершенно новую страницу в истории: ни у одного производителя на рынке кроссовых мотоциклов не было и нет десмодромного привода клапанного механизма, что делает Ducati особенным в техническом обслуживании. Это дает Ducati ряд преимуществ перед конкурентами, но с точки зрения обслуживания... команда должна обладать хорошей технической базой и опытом.

«Главное преимущество - это возможность извлекать больше мощности на высоких оборотах двигателя при плавном поступлении крутящего момента. Как раз, что надо для внедорожных гонок!» - уверен Паоло.

В планах у Ducati есть запуск в серию 450 и 250-кубовых эндуро и супермото на базе DesmoMX, но это вопрос пока отдаленного будущего - после 2026 года.

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893247
годовая
аудитория
148651
читателей
за месяц
7530
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message