МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2024 - Чемпион Moto2 оказался в ТОП-5 среди самых быстрых пилотов MotoGP и почти никогда не покидал ТОП-10, хотя в Сепанге был лишь 6-й день его знакомства с 1000-кубовым прототипом.
Некоторые тест-пилоты заводских команд и коллеги по MotoGP отмечали, что Акоста не просто стремительно адаптируется, но уже может совершать действия, которые не под силу нынешним фаворитам.
Нобуацу Аоки, бывший тест-пилот и разработчик Suzuki GSX-RR, теперь ведущий собственную мотошколу в Японии, прилетел на тесты в Сепанг по приглашению своего бывшего коллеги Кена Каваюти (теперь работает в Honda).
Аоки отметил: «Акоста просто невероятен! Уровень его таланта зашкаливает, а его торможение феноменально точно. Сразу стал штамповать быстрые круги. Точно так же, как он делал это, пересев с Moto3 на Moto2. Поначалу, я не понимал, как ему это удается. Ему на всё нужно меньше времени, меньше метров. Он делает то же, что остальные, но гораздо эффективней. Он уже сейчас делает многое лучше других, что даже Марку Маркесу не под силу по ряду причин».
Сам Акоста свои успехи на SepangTest оценил скептически.
«Я с нетерпением жду начала тестов в Катаре, но еще больше - первую гонку сезона. Нужно сохранять спокойствие и благоразумие, поскольку у нас только 2 дня в запасе. Но эти тесты будут первым настоящим испытанием сезона, не Сепанг. Я хочу убедиться, что адаптировался к байку, что всё пройдет гладко».
«Катар удобное место для старта сезона: 2 дня тестов, затем еще один тренировочный день Гран-При Катара, где мы просто закрепим полученный материал. В Сепанге мы начали действовать активно только на 2-3 день тестов, и я просто не мог поверить, как быстро мы продвинулись вперед. Я и сейчас не слишком серьезно настроен насчет результатов Сепанга. Катар - первые серьезные тесты. Во-первых, потому что мы создаем базовый сетап для гонки. Хотим провести гоночную симуляцию, пощупать трассу, какой она будет в гонке» - сказал Акоста перед стартом QatarTest.
«Сейчас я хочу забыть всё, что было в Сепанге и начать с нуля. Для меня, ситуация в Малайзии была немного нереальной, необычной, не совсем натуральной. Не знаю, как это объяснить. Здесь же, в Катаре всё будет именно так, как на гонке - солнце, закат, ветер, песок - всё как обычно».
Акоста отметил чрезвычайную важность исследования, которое команда под управлением Пола Треватана должна провести на QatarTest - это четкое отслеживание износа заднего баллона Michelin на Lusail International Circuit с Акостой в седле KTM RC16. В 2022 году пилоты Repsol Honda и Брад Биндер из KTM Factory Racing бились за победу и подиум, но победу тогда взял Энеа Бастианини из Gresini Racing на Ducati. В 2023 году, на совершенно новом асфальте полностью перестроенного автодрома гонка прошла вообще иначе. В феврале и марте 2024 года ситуация возвращается в привычное русло, как по условиям проведения Гран-При Катара, так и по настроению в паддоке.
Для KTM и Tech3 важно собрать эту важную информацию о том, как покажут себя новые компаунды Michelin на новом асфальте, поскольку этой информации сейчас нет ни у кого.