МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2011 - Спис в который раз квалифицировался весьма недурно - четвертым. Он занял выгодную позицию на второй линии, прямо за поул-ситтером Хорхе Лоренцо. Но как только светофор погас, Спис оказался седьмым, вместо того, чтобы начать борьбу за место в тройке лидеров. В качестве причины Бен назвал некорректную настройку "системы старта" (launch-контроль): чтобы мотоциклы во время стремительного разгона не переворачивались вокруг заднего колеса, электроника ограничивает тягу до уровня, достаточного для хорошего хода, но не для wheelie. В этот раз, мощность двигателя была сильно урезана. Сильнее, чем предполагал сам пилот. В итоге, его смогли пройти три соперника, включая Росси. Впрочем, Валентино сопротивлялся не очень долго - преимущество заводского Yamaha было существенным на первых кругах, но за то время, что Спис обходил итальянца, группа лидеров ушла безвозвратно.
Вернуться к четвертой позиции стоило значительных усилий. Это стало возможным только после выхода из гонки Марко Симончелли: Спис сумел приблизиться к Андреа Довициозо на 29-м круге, и обошел итальянца на 30-м. Успешный финиш позволил техасскому гонщику сократить отставание от Валентино Росси в абсолютном зачете - теперь до 10 очков.
"Я использовал мягкую покрышку и угадал: она действительно отработала до конца, - сказал американец после Гран-При, - Дови использовал жесткий слик, это также был неплохой выбор по многим причинам. Но мне его решение позволило сделать пару важных маневров. Да, в начале заезда он имел существенное преимущество. Только после обгона Vale я понял, что можно попытаться нагнать лидеров. Лишь когда я увидел, что отставание от Дови сокращается - десятая за десятой, я решил его достать. Но не знал, хватит ли мне для этого времени. В начале гонки я отлично чувствовал байк, вообще, заезд мне очень понравился. Отлично все вышло, несмотря на проваленный старт!"