МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
24 мая 2021 в 08:02 | 29180
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Экономика мирового моторного спорта: MotoGP и Формула-1 потеряли почти 45% оборота за год

Два ключевых коммерческих чемпионата мира - Формула-1 и Мото Гран-При понесли серьезный ущерб в следствие пандемии Covid-19 в 2020 году, однако, они уверенно стоят на ногах: стали известны реальные потери и методология смягчения последствий, которые использовали гоночные серии.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2021 - Исследование, кто, каким образом и как платит за MotoGP, МОТОГОНКИ.РУ приводили еще в 2020 году, чтобы стало ясно, как вообще строится экономика чемпионата мира.

Подробнее об этом читайте здесь: Кто и за что платит в Мото Гран-При

Кто и за что платит в MotoGP
Кто и за что платит в MotoGP

Из-за сокращения количества этапов, отмены гонок и выдворения с трибун зрителей реальный оборот Формулы-1 в 2020 году сократился на 43.4% - с 1.7 млрд евро до 963.4 млн.

MotoGP по-прежнему значительно меньше в целом, как коммерческая компания. Официальный оборот Dorna Sports в 2019 году составил 390 млн евро до налогообложения, а в 2020 году он упал до 215 млн, то есть на 44.9%.

Основной потерей MotoGP от коронавируса стало сокращение поступлений от продажи прав на проведения национальных Гран-При, то есть, платы местных промоутеров из-за форс-мажора (локдауны, отсутствие зрителей, запрет проведения массовых мероприятий и так далее). Выручка от продажи прав на этапы составляет 30% оборот Dorna Sports, и в 2019 году это принесло испанской компании 117 млн евро.

Гран-При Катара удалось спасти в 2020 году, но частично
Гран-При Катара удалось спасти в 2020 году, но частично

Зрители на трибунах платят примерно поровну - промоутеру и автодрому. Учитывая продажи прав, можно сказать, сколько приносит каждый пришедший на гонки живой зритель: по отчетности 2019 года посещаемость MotoGP составила 2.86 млн человек; каждый зритель принес Dorna Sports порядка 41 евро. Учитывая, что часть этого дохода Dorna инвестирует обратно, в инфраструктуру чемпионата, потеря зрителей в 2020 году практически лишила промоутера этой статьи дохода, но расходы остались прежними.

Продажа телевизионных прав составляла в 2019 году 45% доходов Dorna или 175.5 млн евро. Еще 78 млн компания заработала на мерчендайзинге, а 57 млн на прямой продаже контента через motogp.com. Сборы от спонсоров сократились на 28% до 56 млн.

В то же время, Dorna Sports удалось собрать огромную сумму для компенсации участникам чемпионата многих расходов. Традиционно, речь идет о покрытии логистических расходов командам, техническом обеспечении (покрышки, топливо, ГСМ), также промоутер субсидирует аренду прототипов у заводов. Команды, по сути, должны найти бюджет для самой организации коллектива, фонд заработной платы, R&D и госпиталити. Но в 2020 году госпиталити были закрыты, что не помогло командам собрать часть спонсорского бюджета. Не секрет, что появление VIP-гостей в паддоке помогает зарабатывать много денег. Но гостей в 2020 году не было вовсе...

Такой картинки в 2020 году мы точно не увидим: Гран-При Италии снова пройдет за закрытыми дверями
Такой картинки в 2020 году мы точно не увидим: Гран-При Италии снова пройдет за закрытыми дверями

Пандемия и новый медицинский протокол вынудил Dorna идти на совершенно новые расходы, связанные с тотальным тестированием и организацией доступа в паддок, чего никогда прежде не было в MotoGP. Новая, достаточно серьезная статья расходов ударила по бюджету чемпионата...

Кармело Эспелета признался, что ему пришлось призвать на помощь всех акционеров, чтобы собрать необходимые средства на начальной стадии кризиса. Программа спасения MotoGP состояла в тотальном сокращении расходов всеми сторонами, вовлеченными в чемпионат - от заводов до головного офиса Dorna: были сокращены зарплаты и дополнительные бонусы, максимально упрощены логистические пакеты и пакеты проживания сотрудников и так далее. Главной целью было - пережить трудные времена.

«Планирование сезона - большая и комплексная задача сама по себе, на вы всегда знаете, какие расходы нужно посчитать, какой бюджет надо найти, - говорит менеджер Petronas Sepang Racing Team Йоган Стигфельт. - А когда вы не знаете, состоятся ли поездки, намеченные через месяц, это усложняет планирование и ведет к неизбежным потерям. В 2020 году в апреле мы не знали наших планируемых затрат - будут они больше или меньше, чем в 2019 году. С одной стороны, отмена заокеанских этапов помогла сэкономить на логистике. С другой, все поездки были запланированы и забукированы еще в декабре! Мы вернули далеко не все средства, часть потеряна безвозвратно».

Вакцинация всех участников чемпионата - от офисных сотрудников Dorna до механиков гоночных команд - палочка-выручалочка, благодаря которой в 2021 удалось снизить риски почти вдвое.

Однако, команды понесли новые расходы. Например, чемпионат целый месяц жил в Дохе, вместо того, чтобы приехать туда на 8-10 дней, включая тесты.

Целый месяц жизни в Катаре - не самое дешевое и весьма сомнительное удовольствие
Целый месяц жизни в Катаре - не самое дешевое и весьма сомнительное удовольствие

Гран-При Катара - самый дорогой этап MotoGP (после Гран-При Японии), он даже дороже, чем поездка в Австралию и США из-за особенностей организации логистики и оформления в этой стране. Проживание, питание и жизнеобеспечение чемпионата обошлось в копеечку. К счастью, у Dorna есть хорошие друзья в правительстве, которые помогли со многими вопросами.

«У нас всегда есть резерв и запасной план на случай, если ситуация начнет идти не так, и потребуются дополнительные расходы сверх бюджета, - продолжает Стигфельт. - Уже в Катаре мы вышли из рамок командного бюджета, который планировался и утверждался в декабре. Поэтому, нам пришлось урезать бюджеты на остальные этапы. К счастью, в этом году мы экономим из-за технической заморозки: так, Honda не поставляла нам новые прототипы в Moto3, и мы едем на прошлогодних; в Moto2 та же ситуация - прошлогоднее шасси. У нас осталось много невостребованных запчастей 2020 года, и мы будем использовать их - это хорошая экономия».

Гонки с 50% заполнением трибун - меньшее зло. Гонки без зрителей - деньги на ветер
Гонки с 50% заполнением трибун - меньшее зло. Гонки без зрителей - деньги на ветер

Что касается Формулы-1, здесь расходы в разы больше, и они непропорциональны MotoGP. Каждый этап F1 приносит Liberty почти 28.7 млн евро. Но каждый отмененный - это трехкратная потеря дохода (кроме отмены прямых поступлений, это компенсации по контрактам телевизионным компаниям и спонсорам). Каждый несостоявшийся этап Формулы-1 в 2020 году обошелся промоутеру в 84.3 млн чистых затрат!..

Liberty Media и Dorna Sports шли параллельными путями в спасении своего бизнеса: это тотальное затягивание поясов, создание «безопасного пузыря» в паддоке для борьбы с шансами стать рассадником Covid-19, заморозка разработок двигателей и аэродинамики и так далее. Прежде всего, нужен был рабочий план и календарь, когда они появились, остальное сложилось само собой.

Если календарь MotoGP 2021 года, который был подтвержден Dorna до середины сентября сохранится, а заокеанских этапов в этом году не будет, команды смогут сэкономить дополнительно до 15% своего бюджета на командировочных расходах. Про Гран-При Австралии уже все ясно - гонки не будет, похожая ситуация с Индонезией. Япония, Малайзия и Тайланд переживают не лучшие дни в плане схватки с Covid-19, и скорее всего, национальных этапы там будут отменены. В любом случае, допуск зрителей на трибуны однозначно будет закрыт, что сделает эти этапы нецелесообразными даже для Dorna Sports.

P.S. По данным Motosprint и Motorsport-Total

Важные новости
 
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message