МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2024 - Тарамассо дал комментарии Motorsport насчет видео-конференции с участием представителей всех команд MotoGP, состоявшейся в январе, а также по итогам встречи с командами в рамках SepangTest.
Пьеро Тарамассо на Lusail International Circuit
«Зимой мы повторно проанализировали все данные с прошлого сезона, провели ряд симуляций на компьютере, чтобы убедиться... и решили снизить минимальный порог давления с 1.88 до 1.80 бар. Это даст специалистам команд и пилотам чуть больше возможности для маневра» - сказал Тарамассо.
«Мы хорошо осведомлены, что в основном, рабочее давление колеблется от 1.8 до 2.1 бар в ходе гонок MotoGP. Это хороший рабочий диапазон, в котором пилоты могут держать свои мотоциклы под контролем».
Тарамассо понимает, что эта небольшая поблажка позволит командам перед стартом устанавливать более низкое давление в передней покрышке, которое затем достигнет комфортной отметки в 1.8-1.9 бар через 5-6 кругов после старта.
Взамен на эту уступку, Michelin обратилась к командам со встречным предложением, что данные рамки должны соблюдаться не на 50% дистанции главной гонки Гран-При, а на 60% (т.е. на дистанции в 12-14 кругов).
«Мы встретили понимание и одобрение, так что быстро пришли к консенсусу» - уточнил Тарамассо.
В новом Регламенте MotoGP 2024 года начинает действовать жесткое правило соблюдения минимального порога давления в покрышках, за нарушение которого автоматика будет дисквалифицировать гонщиков без шанса на обжалование приговора. В связи с этим, команды MotoGP выступили с протестом, поскольку спрогнозировать рост давления в переднем колесе из-за перегрева резины почти невозможно. А выставлять 1.88 бар сразу на старте, значит заведомо проигрывать тем, кто идет на риск, поскольку в этом случае давление прыгает выше 2 бар уже на 2-3 круге, и переднее колесо становится "каменным". При достижении давления 2.2 бар пятно контакта переднего колеса уменьшается вдвое по сравнению с давлением в 1.88 бар, что значительно повышает риск срыва на торможении и падения.