МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
17 декабря 2022 в 20:18 | 54178
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Главное изменение MotoGP в 2023 - не спринтовые гонки, а контроль за давлением в шинах

Два года команды и производители MotoGP ломали копья в спорах о том, как должен соблюдаться новый Шинный Регламент и его требования - о рамках давления в колесах. Ведь эта особенность подготовки к гонке доводила до белого каления инженеров и гонщиков: Michelin и Техническая Дирекция пытались держать всё это под контролем, но поскольку никаких наказаний за нарушение не предусмотрено, некоторые участники гонок пользовались уловками. Но теперь вроде все равны. Как?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2022 - Почему всё это так важно, и откуда брались проблемы? Разберем, хотя тема обсуждалась и обсасывалась многократно.

TMPS-датчик на колесном диске прототипа MotoGP
TMPS-датчик на колесном диске прототипа MotoGP

С тех пор, как Michelin монопольно разрабатывает и поставляет покрышки в MotoGP, было введено много нововведений (в том числе, обязательных, закрепленных в Техническом регламенте). Одним из таких стала обязательная установка на все колесные диски TPMS-датчиков с Bluetooth передатчиками для контроля за давлением в колесах. Поначалу, это была просто удобная фишка. Затем, Dorna включила эти датчики в набор из 32-х разрешенных датчиков, подключаемых к единой CAN-шине прототипа с возможностью мониторинга, а также вывода информации об установленных покрышках и давлении в эфир.

До сих пор не было единой спецификации TPMS-датчиков, и каждый производитель прототипов ставил те, которые поставлял поставщик колесных дисков. Таких датчиков в чемпионате в 2021-22 годах было 3-4 разных модели от разных производителей. Проблема в том, что эти датчики имеют разную погрешность, иногда, до 10%, по-разному откалиброваны и имеют разные протоколы. Так что выводить в эфир данные с них до сих пор невозможно или сложно.

TMPS система контроля давления и температуры внутри колесного диска
TMPS система контроля давления и температуры внутри колесного диска

Именно эта разница породила споры. В середине сезона-2022 в эфир утек протокол контроля давления в покрышках от одного из инженеров Michelin, в котором совершенно четко видно, что собранные на стартовой решетке данные о давлении различались и серьезно выходили за рамки регламентированной нижней границы в 1.9 бар - до 1.2-1.4 бар (у прототипов Ducati, которые используют колесные диски Marchesini из магниевого сплава с установленным на них TPMS-датчиками Dell′Orto). Ответ Ducati был простым: при контроле давления механическими методами оно всегда было в рамках от 1.8 и выше - всему виной «легкая погрешность» в работе сенсоров. Тем не менее, представителей японских брендов это всегда бесило, потому что они старались доводить давление по датчикам точно до нужных цифр...

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Почему это так важно?


Давление в колесах на стартовой решетке на самом деле никого не интересует. Гораздо важнее, каким оно становится в ходе гонки, уже через 3-4 круга, когда покрышка хорошенько прогреется по всей площади. В некоторых случаях, особенно, в жарких погодных условиях давление растет и достигает критических значений более 2.5 бар. При этом, передня покрышка «дубеет», становится очень жесткой, пятно контакта уменьшается, держак снижается, уверенности у гонщика становится меньше, а шансов грохнуться - больше... и так далее.

И наоборот: есть множество косвенных признаков, что инженерам Ducati удалось найти золотую середину между манипуляцией с давлением перед стартом с производительностью передних покрышек Michelin типа Soft, благодаря чему некоторые заводские гонщики (включая Pramac) получили значимое превосходство в превой трети гонок, когда начинался стремительный рост давления из-за перегрева покрышек. Пилоты Yamaha и Honda в 2022 году особенно сильно страдали от этого эффекта, но поделать инженеры заводских команд с этим ничего не могли.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Прямых доказательств, что инженеры Ducati действительно занижали давление в передних колесах своих байков, ни у кого нет. Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо констатировал, что факт разнящихся показаний TPMS-датчиков (погрешность) зафиксирован, но изменить до конца сезона ситуацию невозможно - нет такого закона.

Но теперь он есть! С 1 января 2023 года вступает в действие новый Технический Регламент MotoGP, где прописаны гораздо более жесткие рамки и указания в области "Шинного кодекса".

Прежде всего, теперь все прототипы будут оснащаться едиными TPMS-сенсорами, предоставленными организатором, и они будут входить в список обязательных для установки и подключения в CAN-шину телеметрии для постоянного мониторинга.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Теперь, Техническая Дирекция MotoGP действительно сможет отслеживать, как меняется давление, а читеров можно будет призвать к ответственности. Дирекция намерена действовать с нулевой толерантностью к нарушителям, просто потому, что... карать за нарушения будут автоматически, с помощью электроники - так же, как за нарушение границ трека, например!

Что и как это изменит?


Некоторые команды MotoGP имели возможность мухлевать с давлением на коротких выездах своих пилотов, например, на квалификациях, где для достижения идеального времени достаточно и 1-2 кругов. Потом пилот возвращается на пит-лейн, и никто не знает, какое давление у него было до выезда. Никто не знает, было это на самом деле или нет, но факт, что такая возможность существовала!

Коррадо Чеккинелли (справа) беседует со спортивным директором Ducati Паоло Чьабатти
Коррадо Чеккинелли (справа) беседует со спортивным директором Ducati Паоло Чьабатти

Коррадо Чеккинелли, директор MotoGP по технологиям объяснил, что в 2023 году воспользоваться такими уловками не получится - быстрый круг, пройденный на покрышках с заниженным давлением будет отменен.

«В новых правилах рамки дозволенного давления четко прописаны, и поскольку у нас будет в распоряжении единая система контроля, избежать наказания на нарушение не удастся, - сказал Чеккинелли. - Мы по-прежнему обсуждаем с производителями и шинниками некоторые рамки, но ясно, что "чистым" кругом должен считаться круг, пройденных в установленных Регламентом границах давления. Это, что касается квалификаций и хронометрируемых сессий».

Техническая Дирекция MotoGP не спешит карать всех без разбора, поскольку есть мнение, что при слишком высоком проценте отмененных быстрых кругов командам придется идти ва-банк, что может создать опасные ситуации на треке. Сейчас предпосылок для отмены быстрых кругов хватает: желтые флаги, выезд за пределы трека, пенализация за опасную езду и так далее. Причем, большинство кругов отменяются уже после того, как пилоты возвращаются в боксы, так что у них не остается возможности для исправления ошибки.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

«Что касается гонок, концепция подсчета пока сводится к подсчету среднего уровня давления в рамках одного круга и вывода среднего показателя за гонку. Ведь могут быть разные погодные условия, температура может падать и расти - и так далее».

«Пока, мы планируем принять за основу правило, что давление в колесах должно быть выше минимального порога на протяжении, как минимум, половины кругов заезда».

Чеккинелли также отметил, что в первых трех гонках MotoGP 2023 года пенализировать никого не будут, но будут выдавать предупреждения в качестве профилактики, а также для информации командам - что и как поправить в консерватории.

«Мы, как организатор, не намерены вводить систему тотального контроля и наказаний. Цель - общее стремление всех производителей обеспечить условия для честной игры. Команды установят на свои колесные диски официальную систему, которую мы обкатаем на предсезонных тестах, соберем статистику. Продолжим тестирование системы контроля на первых гонках. Вот, каков план».

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Как уже говорил летом Тарамассо, и как подтвердил Чеккинелли, рамки разрешенного уровня давления в колесах могут измениться, если шинники и производители мотоциклов решат, что есть смысл их расширить. С точки зрения Michelin, при занижении рабочего давления может появляться риск разбортовки покрышек под нагрузкой; при избыточном перегреве есть шанс дезинтеграции несущего слоя.

«Нашей задачей является обеспечение безопасности - на первом месте; определенный уровень "безопасного" давления сейчас устанавливается нашими шинными партнерами, а они исходят из соображений стабильности, что может противоречить вопросу производительности. Есть и такой момент» - добавил Чеккинелли.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Введение автоматизированной системы мониторинга давления устраняет необходимость контроля давления на стартовой решетке: «Это, если честно, не имело смысла и раньше: как только гонка стартует, на первых кругах резина охлаждается, и давление может падать. Затем, резина прогревается, и давление начинает расти. Мы наблюдали ситуацию, когда давление на стартовой решетке было в рамках нормы, а затем падало на 10-15% и держалось на этом уровне продолжительное время. И наоборот, когда через пару кругов оно подпрыгивало до критических значений. С точки зрения гонок, это может и не быть нарушением регламента, правил. Понимаете? То есть, команда играла честно... в рамках правил, когда готовила байк для гонки. Новый протокол, по которому мы будем работать и выявлять реальные нарушения или уловки, очень сложный. Его еще только предстоит обкатать и утвердить. Это большой проект. Большой технологический проект, такой же сложный, как система сигнализации опасных ситуаций с моргающим "стоп-сигналом"».

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message