МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
15 августа 2022 в 19:24 | 8709
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2022 - Ситуация для обоих заводов угрожающая, несмотря на то, что Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP возглавляет чемпионат с хорошим запасом по очкам на Алешем Эспаргаро из Aprilia и Пекко Баньяей из Ducati.

От рассвета до заката


К сложившейся ситуации, последние 5 лет вела совершенно четкая политика двух заводских департаментов, которые делали ставку не на революционное совершенствование прототипов и создание новых мотоциклетных технологий, а на эксплуатацию имеющихся решений - постройку байков для конкретных пилотов. Просто так дешевле! Поэтому, HRC сделала ставку на эксклюзивное сотрудничество с Марком Маркесом, а в Yamaha, попрощавшись с Росси, выбрали Фабио Куартараро.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

Сегодняшний Honda RC213V, в том виде, в котором эксплуатируется - идеологически и технологически - был создан в 2014 году, усовершенствован в 2015 и еще раз переработан в 2016. Он практически не менялся (глобально) с 2017 по 2019, а в 2020-2021 из-за пандемии разработка двигателей была заморожена полностью. В 2021 году HRC пыталась создать альтернативное шасси, "более райдабельное" для остальных пилотов Honda, но эта идея не привела ни к чему, кроме допуска новой ошибки в комбинации мотор-шасси, из-за которой в 2022 ничего добиться не удалось. По сути, Марк Маркес и Honda пережили еще раз сезон 2015 года. Иными словами, 8 лет Honda эксплуатирует один и тот же прототип. Почему так? Потому что на его разработку было потрачено гораздо больше времени, сил и денег, чем кажется.

Купить суперпилота проще, чем создать новый прототип с нуля или почти с нуля, и довести его до совершенства

Назвать это глупостью заводских боссов - еще большая глупость. Главное, что такая особенность стратегии приносила успех и должна была работать дальше. Ключевым в планах японских заводов является взятие Кубка производителей и защита позиций пилотов завода в личном зачете. С этой точки зрения, доминирование Маркеса на RC213V выглядело нормальным, и отсутствие второго претендента от Honda никого не беспокоило - цели выполнялись ровно до того момента, как Марк внезапно не покинул сцену.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

В Yamaha проблемы наблюдаются не первый год, а всю пятилетку. Связаны они с тем, что завод с 2016 года не хотел идти на революционные преобразования в проекте Mission One, считая его достаточно хорошим для борьбы за титул. Как и Honda, идеологии Yamaha M1 - чуть больше, чем 8 лет. По тому же пути, после 2020 года шли и в Suzuki, пока проект не решено было закрыть в начале мая.

Смелость инженеров Aprilia и Ducati нашла горячую поддержку со стороны заводского менеджмента и позволила им сделать шаг вперед, создав более универсальные прототипы "для каждого". Теперь пилоты Aprilia и Ducati бьют Honda и Yamaha на регулярной основе. Прорыв оба европейских завода совершили только в середине 2021 года. И если следовать логике, наступает очередной закат японцев, за которым следует расцвет европейских производителей - на следующие 4-6 лет. Весь же цикл длится лет 7-8, если верить результативности MotoGP с 2002 по 2022.

Куартараро не удержит титул?


Что имел в виду Франко Морбиделли, говоря, что Куартараро не выглядит фаворитом в гонке за титулом? Франко там белены объелся, оговаривая лидера чемпионата мира?! Нет, Франко видит ситуацию изнутри и способен оценить ее более трезво, чем диванные эксперты.

Теперь, положение Фабио Куартараро в статусе лидера чемпионата MotoGP под сомнением

«Я выгляжу энтузиастом, говоря, что гонка [в Сильверстоуне] была потрясающей. На самом деле, мы могли биться с двумя соперниками на мотоциклах, которые превосходят сегодня наш [Yamaha M1]. Здорово, что я смог выжать сегодня из своего байка всё, выложился полностью» - заявил Морбиделли после Гран-При Великобритании.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«Честно говоря, я не вижу Фабио в позиции лидера, но как догоняющего... исключительно из-за характеристик нашего мотоцикла, - добавил Франко. - Если твой байк едет сильно медленней на прямых, ты в целом едешь медленней. Но это лишь демонстрирует, какие экстраординарные штуки может вытворять с этим байком Фабио!»

«Нехватка скорости» - снова эти слова?.. Так Куартараро был прав, а Довициозо - нет? Морбиделли подтверждает слова Куартараро, надеясь на ответную реакцию R&D Yamaha Racing в Ивате... и рискует преждевременным увольнением

Суть высказывания Морбиделли в следующем: сегодняшний YZR-M1 проигрывает Ducati, Aprilia, Suzuki и даже KTM столько, что лишь исключительные способности Куартараро способны нивелировать эту разницу, и то, не на всех трассах. Предстоит ряд гонок, где даже суперспособности Куартараро не помогут Yamaha удержать позицию в чемпионате: Red Bull Ring, Misano, Sepang, Chang International, Phillip Island, Motorland Aragon - шесть ключевых трасс, где Куартараро может лишиться многих очков.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

В отсутствие сильного лидера Honda, эти очки неизменно перейдут в копилку Ducati и Aprilia, которые заряжены на успех больше других. Suzuki и KTM будут докатывать чемпионат. Пилоты Honda уже давно вне игры...

Чем бы заняться до нового пришествия


Штефан Брадль, который подменяет Маркеса после очередной операции, занимается совершенно конкретными задачами в боксе Repsol Honda. Он не едет на результат и больше не пытается быть "гонщиком". Брадль объяснил накануне выезда в Австрию, что именно он там делает.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

«В том году, когда мне пришлось подменять Марка [в 2020], я был воодушевлен - мне казалось, что смогу получить достаточно времени для восстановления своей скорости, уровня, достаточных для борьбы в MotoGP. Но уровень не тот. Мой уровень был не тот. А сейчас уровень байка не тот. И поэтому я не хочу тратить свои ментальные силы на попытки превзойти самого себя и этот байк. Очевидно, есть проблемы, которые мы выявили, но которые не в состоянии исправить [до полной замены мотоцикла на новую модель, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Результаты предстоящих гонок для нас не имеют значения - мы целиком и полностью сконцентрированы на работе над байком 2023 года. И когда Марк вернется, он вместе с нами целиком погрузится в эту работу. У него есть скорость, которой не хватает мне. Его экспертиза станет оценкой нашей работы последних 3-4 месяцев. Вместе мы подготовим байк к возвращению в схватку» - сказал Брадль.

В данный момент, Штефан лично подчинен двум боссам HRC: с точки зрения организации работы, его боссом является Альберто Пуч; с технической точки зрения, он говорит напрямую с Такео Йокоямой, техническим директором Honda Racing. Без экспертизы со стороны сильнейшего пилота HRC - Маркеса-старшего, проект работает некоторым образом «вслепую». Ситуация изменится после Гран-При Сан-Марино и запланированных на сентябрь тестах IRTA. Но с точки зрения результатов, сезон-2022 для Honda закрыт безоговорочно - это даже не капитуляция, а намеренный выход из игры. Honda таким образом потеряла уже 2 сезона разработки.

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

Но и у Yamaha нет нового прототипа. Если бы он был, Куартараро и Ко. уже опробовали бы часть новых элементов (в Хересе и Барселоне), но их там не было. Какой M1 они получат на тестах в Мизано, остается только гадать... или не получат вовсе, что также возможно. Потому что нет смысла: Куартараро будет главным (и почти единственным) пилотом Yamaha в 2023 году, даже если Морбиделли останется рядом с ним и доведет свой контракт до финала. Без саттелита Yamaha Racing не имеет реальных шансов обкатать новые технологии и получить достаточно статистики о работоспособности мотоцикла и найденных решений. По большому счету, Honda находится в том же самом положении, и отказ от саттелита не станет катастрофой - она уже происходит здесь и сейчас.

Вы спрашиваете: почему всё так и к чему всё идет? Ответ витает в воздухе: Honda и Yamaha, как два лидера на рынке мотоциклетной индустрии (в глобальном масштабе) сейчас в явном недоумении - куда им идти дальше. Пока они не найдут ответ, решительных шагов предприниматься не будет!

Договор с Dorna Sports, гарантирующий неизменность принципов MotoGP, прописан только до 2026 года. Есть ли смысл вкладывать сотни миллионов в технологии, которые имеют шанс стать утилем через 3 года? - вот вопрос, который волнует японских боссов и их R&D. Вот, в чем главная трудность положения Honda и Yamaha. И особенно, Honda.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message