МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
14 ноября 2022 в 08:15 | 59125
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP переходит на новый формат и правила с 2023 года: подробности и нюансы

В 2023 году в чемпионате мира по MotoGP поменяется формат гоночного уикенда и впервые в истории серии появится субботняя спринтовая гонка в дополнение к главной гонке Гран-При. В связи с этим, FIM и Dorna внесли значительные изменения в действующие правила чемпионата Больших Мотоциклетных Призов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2022 - Заседание Комиссии FIM по Гран-При состоялось в Валенсии, перед финальным этапом чемпионата. Многие из решений, закрепленных официально в документах, были приняты еще в августе, когда Dorna объявила о изменений формата. Но не было деталей.

Кубок мира по MotoE стал полноценным Чемпионатом Мира
Кубок мира по MotoE стал полноценным Чемпионатом Мира

Первое из изменений: Кубок мира по MotoE был повышен FIM в статусе до полноценного Чемпионата Мира под эгидой Федерации. Остальные правила MotoE на 2023 год пока остаются неизменными, а новый Технический Регламент анонсирован не позднее 31.12.2022 или даже в начале года. В MotoE это проще, поскольку класс является по сути монокубком, а единственный производитель электропрототипов и технический партнер чемпионата - Ducati и так в курсе всех необходимых изменений.

Второе: спринтовая гонка добавлена в расписание субботы и последует сразу за квалификацией Q2. Чтобы гонка уложилась в график, отменяется FP4. Продолжительность спринтового заезда будет составлять 1/2 дистанции воскресной гонки Гран-При, и очки за этот заезд будут выдаваться только в ТОП-9 и тоже рубиться пополам. Результат заезда не будет влиять на расстановку на стартовой решетке в воскресенье.

Эти подробности FIM и Dorna анонсировали ранее. Подробнее в деталях - Расписание и новый формат MotoGP 2023 на МОТОГОНКИ.РУ

В 2023 году даже гонка Гран-При в 4 круга будет признана состоявшейся

Чтобы новые правила лучше соответствовали реальности, FIM утвердила (уточнила) новые правила определения результатов гонок - что будет признано гонкой состоявшейся, а что нет. Дело в том, что по поводу сприновых заездов в Административном Регламенте не было сказано ни слова.

Тони Арболино был признан победителем Гран-При Таиланда Moto2 (2022) после всего 8 кругов
Тони Арболино был признан победителем Гран-При Таиланда Moto2 (2022) после всего 8 кругов

Новое определение состоятельности гонки Гран-При


Комиссия FIM по Большим Призам объявила, что в случае, если Дирекция не увидит возможности для рестарта заезда (по погодным или иным условиям), гонка будет признана состоявшейся с несколькими оговорками:

1) пройдено не менее 3-х кругов; если меньше - этап аннулируется;

2) если суммарное количество пройденных кругов оригинального заезда и рестарта (рестартов) окажется менее 50% объявленной дистанции, но больше 3-х кругов, гонка будет признана состоявшейся, а финишировавшие в ней получат половину очков;

3) если суммарное количество кругов превышает 50% объявленной дистанции, гонка признает состоявшейся, а финишировавшие в ней получают полные очки.

Ключевой момент изменений: до сего момента, гонка признавалась состоявшейся, только если было пройдено 2/3 дистанции. Но в 2022, на Гран-При Таиланда возник прецедент в заезде Moto2, когда возобновление заезда после всего 8-ми кругов (менее 50% дистанции) было невозможным из-за погодных причин, но де-факто спортсмены показали свой уровень. Дирекция после консультации с FIM приняла решение о выделении финишировавшим половинных очков. Теперь, понятие «2/3 заезда» для определения состоятельности гонки неактуально. Дирекция сможет остановить заезд в любой момент и выдать очки, согласно новому Регламенту. В основном, это нужно на случай остановки спринтовых гонок, протяженность которых должна будет составлять от 8 до 12 кругов.

Новые технические требования в MotoGP


Максимальный объем топлива в баке для участия в сприновой гонке MotoGP не должно превышать 12 л. Командам разрешат либо использовать для этих целей специальные уменьшенные бензобаки, либо иным способом ограничить физически способность наполнения основного бака. Техническая Дирекция MotoGP будет контролировать этот пункт правил. Подробности процедур контроля будут анонсированы позднее, но в целом, не будут отличаться от стандартных для основных гонок.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Новый спортивный формат


Формат уикендов Гран-При будет изменен для всех трех классов, но спринтовая гонка появится (пока) только в Королевском, MotoGP.

В классах Moto2 и Moto3 все три свободные практики - FP1 и FP2 в пятницу и FP3 в субботу будут хронометрируемыми и скажутся на формировании списков для квалификаций Q1 и Q2.

В классе MotoGP только FP1 и FP2 будут хронометрируемыми, а 30-минутная субботняя FP3 уже не будет влиять на формирование квалификационных списков.

Ужесточен квалификационный порог


В 2023 году будет действовать квалификационный порог 105% от лучшего времени (лидера). Комиссия FIM отменила право Директора гонки по своему усмотрению допускать на старт пилотов, которые не смогли в любой из сессий уикенда (от FP1 до Q2) пробить 105-процентный порог. Иными словами, если пилот (Moto3, Moto2 и MotoGP) ни в одной сессии уикенда не квалифицировался, он не будет допущен на старт, даже если это известный гонщик. Теперь результат должен быть подтвержден официально.

Право Директора гонки о допуске на старт по своему решению сохранили только для чемпионата мира по MotoE, где время для тренировок ограничено.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message