МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2019 - Особенно изменения - улучшения! - заметны в сравнении с прошлым годом. Как уже было сказано в приведенной порталом МОТОГОНКИ.РУ статистике, самого большого прогресса добились KTM и Yamaha. На подиум Red Bull Ring взошел Фабио Куартараро, которому на YZR-M1 удалось проехать гонку на 13.9 секунды быстрее, чем сделал это в 2018 Росси.
12 августа 2018 года инженеры Yamaha созвали пресс-конференцию, на которой принесли извинения команде и пилотам
Год 2018-й вообще стал катастрофическим с пилотов заводской команды Yamaha. Если помните, на квалификации ни Валентино Росси, ни Маверик Виньялес не смогли показать результата и оказались на 14-й и 11-й позициях, едва ли не самых худших в совместной карьере с Yamaha. Тогда, высшие инженеры Yamaha были вынуждены выйти к своим пилотам и представителям прессы и принести свои искренние извинения за то, что не сумели дать им соответствующий мотоцикл. Это было шокирующее событие в целом, которое повлекло за собой изменение в структуре Yamaha Factory Racing на японской стороне.
На этот раз произошло какое-то чудо: Куартараро квалифицировался 2-м и уверенно приехал на подиум; Виньялес квалифицировался 4-м и замкнул ТОП-5 на финише гонки; а Росси, начав с 10-го места, прорвался на 4-е. Росси не хватило 0.4 секунды, чтобы настичь Фабио и побороться за место в призовой тройке.
Фабио Куартараро возглавлял заезд несколько кругов, прежде чем Дови и Марк прошли вперед - и уехали в точку
Что стало основной причиной улучшения? Учитывая результаты квалификации, утренний дождь, круто поменявший ситуацию, не мог быть главной причиной. Так что же?
Хотя Фабио Куартараро явно не готовился лидировать в этой гонке, и ему нечего сравнивать, ибо он новобранец в MotoGP, у него очень опытная команда, которая уже дважды участвовала в Гран-При Австрии в королевском классе, только с другим пилотом Yamaha (часть команды француза - это инженеры и механики Виньялеса).
Куартараро: мы не ожидали борьбы за подиум!
«Мы никогда бы не подумали, что сможем лидировать на Red Bull Ring пять кругов подряд, - сказал Куартараро. - Но мы на гонку поставили мягкую покрышку - это было решение, принятое перед самым стартом. У нас не было никакого опыта работы с этим набором шин здесь. И даже несмотря на это, в 4-5 поворотах мне пришлось постараться, чтобы избежать излишней пробуксовки на ускорении. Но мы сделали все возможное ради этого подиума. Думаю, я бы мог оставаться вместе с Марком и Дови до последнего, но на последнем круге задняя покрышка совсем пришла в негодность, и только тогда я отпустил их. Я сделал это с легким сердцем, потому что... мы не предполагали, что будет такой темп и стабильность! Не ожидали, что приедем на подиум. В общем, это была удивительно гармоничная гонка, где мы здорово преуспели».
Валентино Росси был абсолютно счастлив после финиша:
«На бумаге это не наша гонка, и на этом треке у нас всегда масса проблем. Однако, мы увидели главное: мы здорово прибавили с пятницы к воскресенью, а затем поняли, что мы действительно конкурентоспособны. Еще утром, на warm-up были легкие сомнения, но FP4 по многим параметрам походила на гонку - по нашим предположениям, - так что мы сделали вывод, что если гонка стартует по сухому, мы сделаем вот так и вот так. И это сработало!»
Росси почти весь заезд возглавлял группу преследователей, Виньялес шел за ним следом после того, как обошел Ринса
«Гонка вышла что надо, потому что мне удалось с 10-й позиции на решетке пройти на 4-ю уже на 1-м круге, и я был в хорошей позиции для борьбы за подиум, но к сожалению, особенно Дови и Маркес, но также Куартараро имели явно лучший темп, чем я. Поэтому на последнем круге мне не удалось догнать тройку, но я оказался близко».
Одной из причин, сдержавших пилотов Yamaha, стал Джек Миллер, боровшийся изо всех сил, чтобы остаться с лидирующей группой, но факт, что у австралийца не было для этого возможностей - и он явно ехал перевозбужденным, что и привело его к падению. Сразу после вылета Pramac Ducati, Yamaha сделали большой шаг вперед. Однако, время уже было упущено.
«Старт второй половины сезоны не самый фантастический, но довольно позитивный, учитывая абсолютную катастрофу в первой части, - отметил также Валентино Росси. - Похоже, что в Yamaha всерьез взялись за работу, и она пошла в нужном русле. Скоро будет Сильверстоун, где мы обычно отлично едем, если там будет хорошая погода, мы рассчитываем на очень продуктивный уикенд. Новый асфальт должен дать Yamaha преимущество там».
Маверик Виньялес возглавляет вторую группу
Виньялес в этот раз вышел на старт Гран-При в 150-й раз за карьеру. Поначалу, ему не слишком повезло, и после того как пелетон плотно зашел в первые повороты, он потерял несколько позиций и был вынужден затем прорываться вперед с 6-й позиции. Главным соперником, которого нужно было побороть ради финиша в ТОП-5, стал Алекс Ринс из заводской команды Suzuki. Виньялес разобрался с Ринсом на 5-м круге, так что уже на 6-м началась погоня за лидерами. По ходу гонки Маверику удалось улучшить темп в нескольких секторах Red Bull Ring, и он приблизился к Росси. Но недостаточно для атаки. Под конец заезда, напарники были всего в 0.7 секунды друг от друга и финишировали с секундой разницы.
«Старт я взял хороший, но в 3-м повороте мы встретились бортами с Миллером и затем вместе ушли шире, что приоткрыло дверь для нескольких соперников, - рассказывает Виньялес. - Перед гонкой мы полностью изменили сетап, взяли совершенно отличный от всех остальных гонок. Он был ориентирован на снижение пробуксовки колеса, но сработал совершенно иначе, чем мы думали - неожиданно, мы поехали лучше по сравнению с субботой! Ну думаю, что это был лучший сетап в принципе, так что есть возможность улучшить настройки и так решить еще ряд проблем».
«В этот раз расход резины был слишком высокий, так что моя задняя покрышка истрепалась быстро. Если мы найде решение, как сберечь ее в подобных условиях подольше, думаю, в следующих гонках удастся полностью реализовать потенциал мотоцикла - и побороться за подиум. Мы действительно прошли гонку лучше, чем оба предыдущих сезона. Мы были быстрее во всех аспектах. Но в Сильверстоуне, боюсь, нам не придется брать в расчет все, что произошло в Брно и Австрии. Мне очень нравится британский трек, и там я буду бороться за лучший результат, 100%».