МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2024 - Марку удалось сдержать натиск со стороны Педро Акосты и Хорхе Мартина в середине спринтовой гонки AmericasGP, когда у него начались реальные проблемы.
После финиша Марк объяснил, в чем была причина нескольких ошибок, которые он явно допустил в гонке. А также, объяснил, чем так ценен данный результат - 2 место за Мавериком Виньялесом.
Марк Маркес оказался в глухой обороне на Circuit of the Americas
«Я очень ценю этот подиум, поскольку он достался тяжело. В ходе заезда сложилась ситуация, когда я перестал чувствовать себя комфортно и начал допускать ошибки. Я терял скорость и время, и это позволило Педро и Хорхе меня нагнать. Чтобы сдержать их, пришлось приложить массу сил. Но, мал-помалу, удалось восстановить темп и уйти в отрыв, чему я очень и очень рад» - рассказал Маркес.
При использовании мягких покрышек, - а все гонщики MotoGP выбрали один и тот же набор - Medium вперед, Soft назад, - у Ducati может возникать чаттеринг. До сегодняшнего дня на него жаловались только пилоты заводских команд, получивших Desmosedici GP24. Но сегодня с этой проблемой столкнулся и Марк Маркес на GP23.
«Во время тренировок и на квалификации проблем с вибрациями не было, но они появились в середине заезда. Мне было сложно понять, что именно происходит. И когда понял, начал искать решение. К счастью, мне удалось его найти и почувствовать себя более комфортно. Поэтому, на последних кругах я снова нарастил отрыв».
Но факт, что Ducati едет принципиально иначе, чем Honda, и всё, что делало Марка Маркеса непобедимым с 2013 по 2019 год на Circuit of the Americas, в этот раз, когда он едет на другом мотоцикле, играет против него.
«Первый сектор COTA всегда был моей сильной стороной, где я доминировал и чувствовал себя абсолютно расслабленно. А теперь это одно из моих слабых мест. Работа по адаптации потребовала больше усилий, чем я предполагал. Целью на гонку было - проехать ее так, чтобы не терять время там, где его начал терять. И на вторую половину заезда я ехал с целью - проиграть меньше, чем я мог бы проиграть. В итоге, я нашел сектор, где мог компенсировать все потери, и за счет этого, круг за кругом восстановил отрыв от Педро и Хорхе. Только так. К счастью, завтра я уже буду знать это и иначе будут строить стратегию на гонку».
Маверик Виньялес доминировал в спринтовой гонке AmericasGP от старта до финиша
Теперь сильнейшим в 1-м секторе Circuit of the Americas является Aprilia RS-GP24, как Маверик Виньялес, так и Алеш Эспаргаро - всё это видно на бумаге...
«Слабая моя сторона сегодня - это сильнейшая сторона Маверика! - добавил Маркес. - Я знаю, что в Гран-При Америк мне не удастся серьезно ускориться, потому что надо будет экономить шины. Я снова буду терять время. А он, если стартует так же хорошо, как сегодня, может просто уехать от нас. Нам надо стартовать менее агрессивно, чем Aprilia. Такова особенность Остина, его нового асфальта и особенность Ducati здесь».