МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
11 мая 2022 в 15:21 | 22257
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Жоан Мир - о новых реалиях MotoGP

Жоан Мир уникальный гонщик. Это второй успешный уроженец Майорки после Хорхе Лорецно, двукратный чемпион Мото Гран-При - в классе Moto3 и MotoGP, но он не такой яркий, как его соотечественник, и ничем особым Жоан не выделяется. Из-за этого его часто считают «посредственным». Но так ли это?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2022 - В данный момент Жоан Мир стоит перед непростой дилеммой: если Suzuki действительно уходит из MotoGP, то с кем ему продолжать карьеру? Вариантов замены не очень много, тем более, что трансферное окно открыто - вот прямо сейчас, но готово закрыться в любой момент, как только начнется шквальное подписание контрактов.

У него только два варианта, как продолжить успешную карьеру: сменить Пола Эспаргаро в Repsol Honda или перейти в Aprilia Racing, но на чье место, не совсем понятно. Интервью Жоан давал явно до тестов в Хересе, где появились слухи о закрытии проекта Suzuki по окончании сезона, иначе бы тон разговора не был таким спокойным и выдержанными:

«У меня только одна цель - это атака, попытка взять победу, - сказал Мир в интервью Mondo Deportivo на Гран-При Испании. - Мы все знаем себя: на каких трассах мы сильнее, на каких слабее. Например, в Остине мне всегда было труднее обычного. Мне она не нравится, а когда тебе не травится трасса, ты всегда едешь через силу. Но Марк [Маркес] победил сам себя в этом вопросе, ему удалось превзойти себя и улучшиться в 2019 году. Он был силен везде, даже на треках, которые недолюбливал - вот это показатель величия! Я бы хотел достичь того же уровня ментальности, поэтому мне хочется работать с командой, которая готова обеспечить мне шанс - бороться за победу и титул в каждой гонке, на любой трассе».

Мир отметил также, что доминировать несколько лет подряд могут позволить себе далеко не все спортсмены, в том числе, гонщики MotoGP. Так было с Миком Дуэйном, Валентино Росси, а затем, с Марком Маркесом. Но все, кто становился чемпионами до и после, испытывали периоды взлета и спада.

Жоан Мир: «У меня тоже так было. Я чувствовал себя на вершине с первого дня сезона в тот год, когда стал чемпионом Moto3. А в 2020 аналогичное чувство появилось в конце августа. Но между этими сезонами я не ощущал в себе искры. Да, на каких-то трассах ты лучше, где-то чуть хуже. В этом году тоже есть такой момент. Думаю, мне удается маскировать свои слабости... мне по-крайней мере так кажется».

Теперь в чемпионате 21 этап - рекордное количество гонок. Много гонок - много очков в запасе. Влияет ли это на ход чемпионата? Например, можно ли позволить себе "раскручиваться" постепенно, а не жарить с первой же гонки? Можно ли допустить целенаправленный сход ради снижения риска? И так далее.

Жоан Мир: «Больше гонок - больше шансов на ошибку, это так. Вероятность падения и получения травмы в 21 гонке, которые следуют одна за другой через неделю, выше, чем когда их 17-18 и есть возможность отдыхать. Но в прежних сезонах, когда было по 18 гонок, борьба была более плотной и концентрированной. Даже одно падение уже могло создать преимущество для соперников. Вообще, такого настроя нет и быть не может, чтобы думать и планировать сходы, то есть, потерю очков. Но факт, что с большим количеством гонок, как в этом году, плотность снижается. Я бы сказал, что теперь можно "позволить" себе пару ошибок. В любом случае, это недопустимо. Но бывают ситуации, когда реально лучше свернуть на пит-лейн, чем рисковать падением и травмой».

Таким образом, шансы Марка Маркеса - вернуться в схватку за титул - они есть?

Жоан Мир: «У него - всегда! Но похоже, что он уже здорово отстает... Не знаю, если честно».

Если придется перейти в новую команду, есть ли шанс бороться за титул снова уже в 2023 году? Как насчет перспективы, например, стать партнером Марка Маркеса?

Жоан Мир: «Я очень уважаю Пола [Эспаргаро] за его смелость в принятии решения - стать партнером Маркеса. Любому, кому предложат такой вызов, следует 10 раз подумать. Но если бы мне предложили, я бы осмелился. У меня другая мотивация в этом плане, чем у Пола. Марк, безусловно, лучший в истории. И он "съел" всех, кто когда-либо был его напарником по команде, однако, меня это не пугает. Но с первого года в новой команде или на новом байке бороться за титул физически трудно, а вот во второй - да. Поэтому заводы подписывают с пилотами 2-летние контракты. Первый год ты новичок, на второй - победитель. Мне это хорошо знакомо».

Если бы предложили место в Aprilia - согласился бы?

Жоан Мир: «Я анализировал, как едет Алеш [Эспаргаро], и думаю, что стиль пилотирования Aprilia не слишком отличается от Suzuki. Я всегда концентрируюсь на обгонах, стараюсь не упускать ни малейшей детали. Правда в том, что каждый год это становится всё труднее из-за сближения характеристик мотоциклов, аэродинамики и других факторов. Раньше были важнее расход бензина и покрышек, вилли на разгоне, а теперь другие аспекты. Сейчас в MotoGP так активно пользуются занижающими гаджетами и винглетами, что если ты преследуешь кого-то на прямой, хочешь-не хочешь, а ты попадаешь в слипстрим, и тебя буквально затягивает за соперником. Поэтому, торможение приходится начинать раньше, чтобы оно было эффективным - это преимущество лидера. И единственное, как это можно побороть, двигаться параллельным курсом и тормозить позднее. У Aprilia есть кое-что, чего не хватает Suzuki, но и наоборот. По-моему, GSX-RR сегодня самый комплексный и стабильный байк для MotoGP. Я бы, наверное, предпочел продолжить с Suzuki. Но про Aprilia - это надо обдумать. Мне бы RS-GP подошел, потому что Алеш, как и я, осуществляет обгоны очень осознанно, максимально чисто и безукоризненно - значит, байк это позволяет!»

Есть ли шансы у Бастианини побороться за титул в этом году?

Жоан Мир: «Он уже борется! Но я не могу гарантировать, что ему хватит составляющих успеха для завершения дела. Он хороший гонщик, настоящий лидер в команде, работяга. Его сильная сторона - быстрая адаптируемость к разным условиям. Однако бывают нюансы, которые не позволяют сделать важный шаг вперед - к титулу».

Что происходило в Suzuki с начала этого года? В 2020 вы с Алексом Ринсом возглавляли чемпионат, оба имели равные шансы на корону. В этом, всё выглядит как-то слишком пёстро...

Жоан Мир: «Да уж. У нас с Алексом по-разному складывается сезон. У него не было тех проблем, какие я испытывал в Портимао. А у меня не было его проблем в Хересе. Если бы мы были более стабильны сразу, возможно, что сейчас шли бы на 1-2 месте, ну уж точно, были б в ТОП-3. Алекс не едет быстрее, чем в 2020 году, но он очень стабилен, и это позволяет ему совершать невероятные прорывы. Я знаю, на что он способен...»

Важные новости
 
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message