МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2024 - На данный момент доля побед в гонках Гран-При у Педро Акосты близка к 30% - в Moto3 и Moto2 так было. Но глядя на дебют Акосты в Катаре, складывается ощущение, что ему суждено стать и самым молодым победителем MotoGP. И еще, он взял 27 подиумов в 54 гонках, то есть его призовой результат - 50%. Если статистика верна, в одной из ближайших гонок Педро может взойти на подиум и взять свою первую победу в MotoGP...
«Эта статистика - правда. Мы надеемся на что-нибудь такое, но если честно, то меня это пугает» - заявил Педро в интервью итальянскому блоггеру Раньо.
В 2023 году Педро выиграл 7 гонок, чтобы стать чемпионом Moto2, включая Гран-При Индонезии: «Тут я считаю, это главное достижение, поскольку трасса совершенно не подходит моему стилю. Мой стиль агрессивный, а там это было невозможно из-за асфальта и погодных условий. Не знаю, как мне удалось, но я изменил стиль за уикенд - и это привело к победе».
Сейчас ты в MotoGP, а здесь нужно ездить мягче, чтобы беречь покрышки и быть сконцентрированным от старта до финиша... «Парни мне сказали сразу: в MotoGP нужно атаковать агрессивно, иначе всегда будешь за спиной у кого-нибудь, кто добр с тобой в паддоке, но искренне ненавидит на треке. И почему-то мне эта идея пришлась по душе».
Ага, мы видели это в Катаре... Если бы у тебя не было на руках многолетнего контракта с KTM, ты бы пошел в Honda? Сегодня все хотят сбежать из Honda. И все же...
Педро Акоста: «Мы видим не только трудности, но и позитивные стороны. И прямо сейчас, что я могу сказать о Honda? Они страдают, но ни не в такой уж и беде, как многие считают. У японцев так всегда было. А в следующем году, вероятно, все захотят поехать на Honda. Кто знает? Нельзя так думать - вот, здесь всё идеально; а вот у них всё плохо. Это не соответствует профессиональному подходу к делу. Мы должны видеть и разбираться в оттенках, чтобы правильно и логично строить свои планы».
«В 2010 году все хотели выступать на Honda, а сегодня все хотят Ducati. Но это слишком просто было бы. И те, кто считают, что пересядут на Ducati - и всё выиграют, - они ошибаются. Даже Марк [Маркес] знает это. Он, как раз, знает это лучше всех, поэтому он такой классный. Honda не сделает мотоцикл для кого-то одного, чтобы выиграть титул в 2024, но в 2025 году этот байк может выстрелить. Но все хотят видеть подтверждение здесь и сейчас, поэтому вероятность ошибки в такой оценке слишком высока. Мы же хотим видеть чуть глубже... Рано судить».
Вы внутри команды уже заключили пари, кто станет победителем MotoGP в 2024 году - Пекко? Мартин?
Педро Акоста: «Не думаю, что весенняя сессия MotoGP даст ответ сразу. Мартин всегда быстр в квалификации и спринте, но он часто теряется в длинной гонке. Но в длинных гонках у Пекко всегда есть запас, и он выигрывает за счет этого. Весь прошлый год так было, и это привело его к титулу, несмотря на несколько падений и пропусков гонок. Это удивительно, как сегодня в MotoGP можно потерять 50 очков, но стать чемпионом - это невозможно при такой конкуренции: ты должен зарабатывать очки в каждой гонке. Но вопрос, в какой - в спринте или Гран-При имеет смысл выложиться на 100%? Мартин считает, что может и там, и там. Хватит ли ему сил на весь сезон? Я не знаю. Пекко может выиграть титул с 75 очками преимущества в Валенсии. Но иногда я вижу, что играю с этими парнями примерно в одной песочнице, и поэтому...»
Да, это не совсем честно и корректно - ставить вопрос вот так, ты прав! А кто по-твоему сегодня самый недооцененный пилот MotoGP? Ты уже увидел всех там лицом к лицу...
Педро Акоста: «Для меня таким является Зарко. Он действительно собрал всё воедино в 2023 году и выиграл битву у Пекко и Брада на Phillip Island, чего от него никто не ждал. В некоторых гонках он упускал что-то, и это не давало ему победить, завершить начатое. Но на хорошем байке он способен выигрывать Гран-При. Ему не хватало удачливости. В конечном счете, когда остались только двое - Мартин и Пекко, Зарко вдруг всех удивил».
ОК, а твой прогноз на себя самого? Сделал бы ставку?
Педро Акоста: «Это была главная ошибка в 2022 году, когда я только пришел в Moto2! Тогда я настолько переоценил свои силы, что в середине года был готов всё бросить и уйти из мотоспорта. Сейчас мы вообще не ставим никаких целей - едем, как едется».
...а едется неплохо!
Педро Акоста: «Да, неплохо, но у меня всегда есть возможность принять решение - продолжать пушить или сделать шаг в сторону, потому что... цели нет. Есть процесс. Я еду с ними [лидерами], потому что хочу научиться у них разным фишкам. Ни больше, ни меньше».
Но какие-то цели вы должны стать?!
Педро Акоста: «Да, есть одна: хочу доехать до финиша в Ле-Мане! В Moto3 я не доехал, в Moto2 в прошлом году - снова не доехал!.. Хочу доехать в этом раз. Это, как минимум».
Ты планировал свой первый обгон в MotoGP? Представлял его себе? Вот - Куартараро, и я его объезжаю в таком-то повороте... бла-бла-бла.
Педро Акоста: «Чтобы обгонять опытных пилотов MotoGP, нужно быть на их уровне или выше, а я еще практикант. Я даже не уверен, смог бы я обогнать Валентино Росси, будь он сегодня на стартовой решетке! Когда я участвовал в 100 km dei Campioni на Ранчо, я пытался его догнать на супермото, но он в свои 37 лет... мне не удалось, понимаешь? Думаю, что и в MotoGP он бы ехал на 100%, как может. А может он, наверное, даже сегодня получше моего. На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Я не планировал. Не знал... То, что удастся побороться с Маркесом, это был какой-то подарок судьбы. Возможно, он мне позволил это. Но вы же видели, чем закончилась гонка - каким финишировал он, а каким я? Это потому, что он заранее знал, что так всё выйдет, а я понятия не имел».
В World Superbike интересная ситуация. Чеккони (владелец Aruba.it Racing Ducati) не был уверен, что Альваро Баутиста сможет реабилитироваться в Австралии, на первом этапе из-за травмы и негативных последствий. Но он смог. Смотришь WSBK?
Педро Акоста: «Со стороны очень трудно понять, насколько высок уровень в сегодняшнем Супербайке! Там настолько опытные гонщики, что борьба становится невероятно тяжелой, даже если у тебя с физикой все ОК. Это нельзя увидеть снаружи, глядя в телевизор. Сейчас «опыт+талант» уже не может перебить комбинацию «опыт+опыт», как в случае с Топраком и Джонатаном Рэем. И это ненормально. Вмешиваются самые разные факторы, технические, например. Чтобы выиграть гонку в Супербайке, нужно, чтобы вообще всё совпало на 100% - и ни единой ошибки. Альваро было трудно победить, но все так совпало. Думаю, они не рассматривают результат в ТОП-10, потому что это никому не нужно. Их интересует только №1. Поэтому, они будут работать над третьим титулом. Это невероятный уровень».
Не думал попробовать Endurance? Знаешь, 24 часа с ночной частью, в свете фар...
Педро Акоста: «Нет, просто не понимаю, как они это делают. Хотя гонка в Катаре завершается уже в темноте, но температура асфальта не падает. А как меняется держак ночью в Европе, вообще не представляю».
А Isle of Man TT?
Педро Акоста: «Остров Мэн мне нравится, я б катнул! Но только не MacauGP. Макао - это другое. Это настоящая городская трасса с отбойниками, о которые надо тереться плечом - это пугает. А на острове Мэн у меня даже есть герой - это Питер Хикман. Попробовали бы прохватить по городу на скорости в 260 км/ч!!! Это почти, как лететь на самолете сквозь лес. Но Макау - нет, ни за что».
Что ты думаешь про MotoE?
Педро Акоста: «Дерьмо».
Ты не пытался забрать Франческо Кавалли [инженер Акосты в Moto2] с собой в MotoGP?
Педро Акоста: «Бессмысленно! Мы всю жизнь работали с 2D, и когда перешли на Magneti Marelli, он сказал, что ни хрена не понимает. Но в Moto2 он был моими глазами оба года».
Я тут как-то проехал на машине с Кавалли, и он умолял меня сбавить скорость, хотя мы не сильно гнали. Просто он сказал, что сам, если не за рулем, боится ездить на машине - не контролирует ситуацию и всё такое...
Педро Акоста: «Он меня подвозит. У меня нет такой проблемы».
А еще, знаешь, у него там есть подружка с буферами, и он часто ездит на ее машине...
Педро Акоста: «О, милфы. Кавалли нравятся мамаши. И мне нравятся милфы! [Call me, baby!]»
То есть, ты любитель зажечь?
Педро Акоста: «Я даже иногда думаю, что лучше 450-кубового мотоцикла - 2-тактный 250-кубовый».