МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2024 - Большая проблема 2023 года, связанная с диким количеством тепла от 1000-кубового V4 Aprilia, не решена по сей день. Второй день тестов MotoGP в Сепанге был самым жарким из трех, температура днем дотянулась до +35, и Алеш вновь вспомнил, как они с Мавериком Виньялесом чуть не лишились чувств в Таиланде из-за невозможности дышать: аэродинамика RS-GP была устроена таким образом, что раскаленный до +50 градусов воздух скапливался в кокпите пилота, и гонщику приходилось по сути дышать этим на протяжении 45-минутной гонки.
«Проблема из-за нагрева двигателя и высоких температур осталась актуальной, - отметил Алеш по завершении тестов. - Но мы нашли ряд положительных изменений. Новый RS-GP больше не такой нервный на прямой, добавилось стабильности, что я оценил. Но крутящего момента по-прежнему не хватает в середине диапазона, нам нужно еще для борьбы с Ducati».
В целом, новый RS-GP лучше прошлогоднего, и время круга на time-attack в последний день SepangTest - 5-й лучший результат после заводских Ducati - хороший результат, но никакого прорыва Эспаргаро не заметил:
«Я не знаю, как мы будем чувствовать себя в плотном трафике и в групповой борьбе. Стабильность на прямых добавляет конкурентоспособности, но рулиться байк стал тяжелее, он более вязкий, нужно больше усилий для смены направления. Он не ныряет в сторону, как раньше, так что совершить быстрый обгон на слипстриме не удастся, к нему надо готовиться заранее».
Новая аэродинамика хороша на прямой, но усложняет пилоту вход в поворот, отметил Эспаргаро. Его слова также подтвердил Виньялес.
В Сепанге над испытанием обновлений усердно трудились три пилота Aprilia, включая Оливеру, которому, наконец, достался RS-GP 2024 года. Гараж TrackHouse Racing припахали к работе на полный день, но и тут не обошлось без внеплановых мероприятий: Рауль Фернандес выбыл из тестов после падения на первой же сессии и не смог помочь коллегам.
Эспаргаро еще сказал: «В прошлом году тесты для нас прошли легко, и в конце дня мы были довольны всем, но по приезду в Португалию начались проблемы. Я бы предпочел, чтобы было наоборот. Похоже, что сейчас дела так и обстоят».
Работы над финальным пакетом Aprilia RS-GP 2024 года не завершены и продолжатся на тестах в Катаре. Там у команды будет всего два дня, чтобы завершить всё и принять финальную спецификацию прототипа. В конце второго дня тех тестов Aprilia Racing должна подать в Техническую Дирекцию документы для омологации двигателя, шасси и аэродинамики.
«И лучше бы нам завершить со всем этим пораньше. В Лусаиле хотелось бы еще поработать над сетапом для Гран-При Катара» - добавил Эспаргаро.