МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2024 - ...стать хорошим саттелитом для Пекко. Но, возможно, что нет. Баньяя остается №1 ровно до тех пор, пока у него не отняли статус! Агрессивные попытки со стороны Хорхе Мартина едва не достигли цели. Но аналитики Ducati уверены, что без провала Баньяи в Каталонии, и без катастрофы для Бастианини в самом начале сезона, у пилота Pramac не было бы шансов навязать борьбу за титул, и Пекко стал бы чемпионом мира досрочно в Катаре или Сепанге.
Результаты Бастианини на тестах показывают, что он готов стать достойным напарником для Пекко в 2024 году. Стратегия Ducati такая: навязывая борьбу Баньяе, Бастианини будет двигать вперед и его, и себя, что станет реальным «щитом» на пути у других конкурентов, которых Ducati не может контролировать буквально. Это не только Мартин, но также напарники по Aprilia Racing, Брад Биндер и, вероятно, Марк Маркес. Энея придется начать атаку с первых же дней сезона и удержать взятый темп до Валенсии. Тяжелая работа!
«Мы, наконец, вернулись в Лусаил для первой гонки. Я в нетерпении, если честно. В 2022 году именно здесь я одержал свою первую победу в MotoGP, первую победу с Ducati. С тех пор было много запоминающихся гонок. Гран-При Катара 2023 года тоже в числе их, однако, тогда я стартовал издалека. Но я ускорялся по ходу всего заезда и свой быстрейший круг проехал прямо перед финишем. И на тестах мы были конкурентоспособными. Все условия для успешного старта сезона созданы!»
Бастианини уже понял, что условия в гонках этого уикенда будут отличаться от условий на тестах по ряду причин, в том числе, по погоде. Но это его не пугает: «Мы будем работать, чтобы начать год в хорошей позиции. Мы должны крепко стоять на ногах, чтобы обеспечить стабильность результатов. Я надеюсь стать главным соперником Пекко. К этому я стремился в прошлом году, но теперь чувствую, что могу добиться большего. У меня хорошее предчувствие, потому что команда сплотилась, мы хорошо знаем друг друга теперь».
Бастианини в Катаре традиционно силен, но не слишком постоянен. Он впервые запрыгнул на подиум в 2015 году, став 2-м в Гран-При Катара Moto3. В 2020 году замкнул ТОП-3 в Moto2, но именно в MotoGP в 2022 году смог взять первую победу с Gresini Racing.
Осенью 2023 года Бастианини попал в замес на первом круге MotoGP Sprint Race с участием Мигеля Оливеры и Алеша Эспаргаро, из-за чего потерял много позиций и стартовал в Гран-При Катара только 20-м. Саму же длинную гонку в Лусаиле Бестия завершил на 8 месте - это была и его квалификационная позиция накануне.