Карлос Эспелета - об отступлении MotoGP и Michelin в споре с командами о давлении
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета (сын президента Dorna Sports Кармело Эспелеты) объяснил, почему они вместе с Michelin все-таки пошли на уступки командам Королевского класса в вопросе снижения минимального допустимого уровня давления в колесах прототипов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2024 - Решение было принято после большой он-лайн конференции, которую Michelin и Dorna собрали с представителями команд MotoGP в январе, еще перед тестами в Сепанге.
По новым правилам нарушителей Шинного Кодекса в части соблюдения рамок давления (не ниже 1.88 бар для большинства треков, как база) ждет безоговорочная дисквалификация. Причем, всё будет происходить автоматически, поскольку за давлением следит специальная электронная система, созданная Michelin и интегрированная в дата-центр Dorna Sports.
Но команды убедили Карлоса и Ко., что избыточный рост давления куда опасней, чем его понижение. В итоге, Michelin согласилась, что если снизить планку до 1.8 бар, это не приведет ни к чему плохому.
«Мы много работали с Michelin этой зимой в плане обсуждения уступки, и с производителями тоже. Искали наиболее безопасное решение. Факт, что и производители, и Michelin видят единственную проблему во всем этом - это шанс взрыва или разбортовки покрышки, причем, риски из-за занижения давления выше, нежели от его превышения» - сказал Эспелета-младший.
«Мы изучили данные и пришли к выводу, что снижение порога до 1.8 бар - решение. Но вместе с этим, мы должны понимать, что это не приведет к читерству со стороны команд. Поэтому, нами было сделано встречное предложение - повысить уровень контроля над давлением с 50 до 60% дистанции гонки. Незначительное снижение давление мы допустили, это будет безопасно».
Смысл опасений Michelin в том, что практически все команды MotoGP понижают давление в передних колесах существенно (до 1.4-1.5 бар) перед стартом гонок, чтобы на первых кругах, после прогрева оно подскочило до нужных границ - 1.8-1.9 бар. А уже через 4-5 кругов - до 1.9-2.0 бар. Контролировать прототип MotoGP с давлением в диапазоне от 1.8 до 2.0 бар можно, уверены пилоты и команды.
Заводы же знают, что управление прототипом MotoGP с давлением в 1.6 бар - большой риск потери контроля над байком. Тем не менее, каждый раз они идут на одну и ту же уловку, регулярно понижая планку...
Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.