МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
26 марта 2021 в 23:12 | 21957
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Вечер пятницы - Ducati возглавили схватку за Гран-При Катара с первых сессий

Следом за обновлением рекордов Losail International Circuit на тестах, Джек Миллер и Жоан Зарко подтвердили свои претензии на подиум первого этапа MotoGP 2021 года. С ними Пекко Баньяя, а ближайшим конкурентом в эту компанию затесался единственный YZR-M1. Результаты тренировочного дня Гран-При Катара, MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2021 - Пятница первого уикенда сезона - это всегда легкий ажиотаж. В Лосаиле в этот уикенд не так жарко, как было на тестах Moto2 и Moto3 неделю назад. Вечером, после захода солнца температура на автодроме опустилась до +25. Не холодно по меркам Центрального региона России, но и не жарко: например, в октябре-ноябре здесь +32 в 21:00 - нормально, а в прошлые годы бывало и по +30. Но бывало и +20, как в 2019.

Первую практику откатали ровно. Было несколько небольших падений, но никто из пилотов не пострадал. Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT возглавил протокол FP1, опередив почти 0.1 секунды Алеша Эспаргаро на новеньком заводском Aprilia RS-GP. Но Джек Миллер и Фабио Куартараро также завершили сессию в плотном контакте с лидерами, в ТОП-6 замкнули Жоан Мир и Виньялес.

Франко Морбиделли возглавил FP1 и оказался на хорошей позиции по итогам дня
Франко Морбиделли возглавил FP1 и оказался на хорошей позиции по итогам дня

После перерыва ситуация изменилась. Помня о том плотнячке на FP3 и в квалификации, какой был в 2019 году, пилоты MotoGP поставили перед собой целью - сразу же пробить дорогу в Q2, чтобы успеть поработать над настройками для гонки на оставшихся практиках. Ускорение на FP2 составило в некоторых случаях до 3 секунд! Плюс, это был последний шанс для тех, кто не успел провести Time Attack на тестах (из-за пылевой бури). Итого, в секунде от лидера день завершили 16 человек, и в такой плотной группе каждые 0.05 стали играть роль.

На 9-й минуте FP2 над трассой взметнулись красные флаги из-за появлении на стартовой прямой странного вида мусора. Всех загнали на пит-лейн, и Директор MotoGP по безопасности Лорис Капиросси лично пошел посмотреть, что это там такое. Оказались куски пенопласта, такого, из которого обычно делают маркеры в зонах торможения и другие «безопасные» выступающие детали. Дирекция решила поставить время практики на паузу, так что никто не потерял из-за этого и минуты.

Пилоты вернулись на трек и до появления клетчатого флага не произошло никаких ситуаций, кроме лоусайда Пола Эспаргаро в 15-м повороте. Это падение стало вторым за день для новобранца Repsol Honda. Но Пол не пострадал, и он ничего не потерял от этого.

Напарники по Ducati Lenovo Team - 1-2 по итогам первого дня Гран-При Катара
Напарники по Ducati Lenovo Team - 1-2 по итогам первого дня Гран-При Катара

Джек Миллер, обновивший абсолютный рекорд Losail International Circuit на тестах IRTA 11 марта, вновь показал лучшую скорость в абсолюте. На этот раз, австралиец из заводской Ducati Lenovo Team не установил новый рекорд, но подобрался вплотную к рекорду 2019 года Марка Маркеса (1:53.380). Хотя Джек формально побил его в идеальных условиях тестов две недели назад, сегодня условия были куда ближе к тем, как 2 года назад: разница в температуре всего 3-4 градуса, достаточно пыли на асфальте; все работают на результат - на гонку. Миллер проехал 1:53.387. Всю вторую практику Джек работал в режиме Time Attack на мягком комплекте Michelin Soft-Soft. Он явно охотился за быстрыми кругами, не работал над темпом. Стратегия Ducati Lenovo Team была такой: лубыми средствами пройти в Q2, обеспечить себе место в квалификации, чтобы потом больше времен уделить работе над темпом. Кажется, в самой квалификации команда уже не сомневается: Миллер уже сейчас едет на 0.159 секунды быстрее, чем ехали претенденты на победу в 2019 году!

Второе время, и оно тоже очень близко к рекорду Маркеса двухлетней давности - 1:53.422 у Франческо Баньяи. Баньяя следовал совершенно той же программе, что и Миллер. Он также не планировал долгих заездов, но прошел 3 серии Time Attack, в рамках которых дважды въехал внутрь отметки 1:53. Два его лучших круга на последних минутах FP2 - 1:53.422 и 1:53.455.

Жоан Зарко вновь на пике скорости в Лосаиле
Жоан Зарко вновь на пике скорости в Лосаиле

Многие отметили, что ветер сегодня дул вдоль стартовой прямой, в спину, что означает небольшую прибавку в скорости на слипстриме. В то же время, это усложняет торможение перед первым поворотом и заставляет начинать торможение чуть раньше, а значит, гонщики не успевали разогнаться до пика скорости.

Ducati вновь оккупировали ТОП-3 по максимальным скоростям, и Зарко снова возглавил рейтинг с 354 км/ч, на вторую строчку поднялся его напарник по Pramac Ducati Хорхе Мартин с 352.9 км/ч, Джек Миллер на 3-м с 351.7 км/ч.

В общем, и другие выбрали стратегию на FP2, как Миллер и Ко. - все охотились за быстрыми кругами и работали на софте.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Еще двое вплотную приблизились к рекордам 2019 года: Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP разогнался до 1:53.575, а Жоан Зарко замкнул четверку явных фаворитов с 1:53.586. Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar оказался значительно быстрее своего напарник, действующего чемпиона MotoGP Жоана Мира: разница между их быстрыми кругами составила почти 0.3 секунды.

В Q2 по итогам первого дня записались также Виньялес, Морбиделли, Алеш Эспаргаро, Валентино Росси и новобранец Repsol Honda Пол Эспаргаро. Жоан Мир оказался за пределами ТОП-10, ему не хватило 0.013 секунды. Жоан Мир оказался в компании Алекса Маркеса, новобранца MotoGP Хорхе Мартина (сильнейшего новичка чемпионата по итогам первого дня) и Такааки Накагами.

Единственным, кто проехал симуляцию на гоночном комплекте, стал Франко Морбиделли. Он сменил заднюю покрышку с Medium на Soft только в самый последний момент, чтобы проехать 2 быстрых круга внутри 1:53.

Валентино Росси в ТОП-10 по итогам первого дня Гран-При Катара 2021 года
Валентино Росси в ТОП-10 по итогам первого дня Гран-При Катара 2021 года

Валентино Росси работал над скоростью, как на Medium, так и на Soft. Подобно новому партнеру по Petronas, он проехал небольшую симуляцию на Soft′е, но затем вернулся и попробовал Medium, результат его явно не удовлетворил, и он быстро зарулил в боксы. Лучшим временем Росси за день стал круг 1:53.874, который обеспечил ему место в ТОП-10. Росси использовал смешанный комплект из более-менее свежей передней покрышки и совершенно новой задней.

То, что делала команда Росси сегодня, напоминает тактику Гран-При Андалусии 2020 года, когда команды заранее «поджаривают» мягкие слики, чтобы на них образовался более плотный внешний слой, который обеспечивает большую выносливость резине в гонке. Правда, зачем делать это на FP2, пока не совсем ясно. Обычно, это делают на warm-up в воскресенье.

В любом случае, завтра ситуация в Лосаиле может измениться, потому что на треке появится больше резины, держак улучшится. Кстати, и ветер по прогнозу должен быть в другую сторону.

Итоговый протокол FP1+FP2 Гран-При Катара, MotoGP (26/03/2021):

Итоги первого дня Гран-При Катара, MotoGP (26/03/2021)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности

Гран-При Каталонии, 6-й этап чемпионата мира MotoGP 2024 года пройдет в ближайшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, пригороде Барселоны. В этом сезоне событие состоится на пике самой горячей фазы на рынке трансферов в Больших Призах. И это делает май 2024 года особенным...
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia

Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Honda Racing, Лука Марини, похоже, решил пересмотреть свое мнение о перспективах работы в Repsol Honda: слухи из паддока MotoGP доносят, что оба напарника заводской команды HRC покинут ее в конце 2024 года. Куда на этот раз собрался Жоан Мир и куда планирует двигаться Марини?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message