МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
11 марта 2024 в 16:14 | 13423
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эволюция ГП Катара MotoGP 2024: Aprilia Racing на пути от битвы за победу - к нулевой отметке

Aprilia Racing провела самый обескураживающий Катарский тур, который только мог быть у заводской команды MotoGP в 2024 году: от шикарных показателей на тестах, презентации "формульных" технологий и отличных результатов в субботу - к борьбе за место в ТОП-10 на главной гонке. Что случилось? Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес пытаются локализовать проблему.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2024 - Эспаргаро боролся за место на подиуме и отнял его у Пекко Баньяи в субботнем спринте. После, Алеш был настолько воодушевлен, что уже приготовился к схватке за победу в длинной гонке Гран-При Катара...

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

...где абсолютно всё пошло не так. Причем, не только для Капитана, но и его исхудавшего напарника Маверика Виньялеса. В субботу Маверик отметил, что ему не удалось подобрать сетап и обеспечить должный держак на заднем колесе, и его команда произвела должные изменения в настройках, так что он получил зацепа с избытком, но похоже, при этом нарушил баланс, что привело к раннему повреждению переднего колеса.

Никакого «шинного казино» на этот раз не было: все пилоты MotoGP (кроме Накагами) выбрали стабильные комплекты Michelin PowerSlick Medium. Данных, полученных в субботу, хватило для корректировки сетапов. Не все попали на 100% в воскресные условия, как тот же Марк Маркес и Gresini, но это не сказалось так значительно на результатах, как у Aprilia.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Виньялес замкнул ТОП-10 всего на две позиции ниже Алеша, и партнеров по Aprilia разделил зеленый юнец Педро Акоста, впервые запрыгнувший на KTM RC16 в цветах GASGAS и сразу же навязавший битву опытным соперникам за 4-е место. Алеш Эспаргаро догнал Акосту только на 19-м круге, когда 18-летний чемпион Moto2 уже выпустил пар и сбавил темп (как Педро Акоста сам признался, гонка для него продолжалась первые 15-16 кругов).

У Акосты покрышки кончились потому, что он принципиально их не жалел, ввязавшись в схватку с Маркесами именно ради того, чтобы узнать и прочувствовать ступени деградации шин в длинной гонке MotoGP. Эспаргаро его прошел только потому, что Акоста не препятствовал - свою миссию он выполнил на 101%.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Для Виньялеса это уже 3-й сезон сотрудничества с Aprilia Racing. Но в Катаре он заявил, что RS-GP24 для него, будто совершенно новый мотоцикл, и его поведение настолько отличается от прошлого года, что...

«Прямо сейчас я не вижу глобальной проблемы. Мы определили четыре элемента, которые предстоит улучшить после возвращения на базу в Ноале. Если мы это сделаем, совершим новый качественный скачок, - считает Виньялес. - Но факт, что я не мог заставить переднее колесо работать так, как мне хотелось бы. Из-за этого я здорово страдал в гонке. Передняя покрышка быстро сбросила резину. Сзади держака очень много, гораздо больше, чем у наших соперников. Но это же бьет по выносливости резины спереди».

«Получается, что в этой гонке мы вернулись к некой нулевой отметке, как в Сепанге. Вы должны это понимать. Это "не наш" результат. Мы использовали эту гонку для сбора данных».

Для Алеша Эспаргаро главная гонка уикенда в Катаре превратилась в «сплошной кошмар»: «Вчера я засыпал с ясной мыслью, что сегодня мы, вероятно, выиграем Гран-При. Но гонка стала сплошным кошмаром. Уже на прогревочном круге перед гонкой я осознал, что держака нет вообще. И я был экстремально медленным весь заезд...» - заявил Капитан в конце дня.

«Я не понял, что произошло. Мы сели обсуждать проблему с Michelin и командой, и никто не смог объяснить, что в реальности изменилось со вчерашнего спринта».

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Единственное реальное изменение состояло в том, что длинная гонка Гран-При Катара состоялась на 1 час позже Tissot Sprint Race, но температура асфальта на момент старта гонки составила те же +27 градусов. По мнению гоммистов Michelin, это никак не повлияло на производительность, например, у всей группировки Ducati.

Вот исход Гран-При Катара. В ТОП-10 комфортно расположились 6 из 8 стартовавших Ducati:

1. Баньяя (Ducati)
2. Биндер (KTM)
3. Мартин (Ducati)
4. М.Маркес (Ducati)
5. Бастианини (Ducati)
6. А.Маркес (Ducati)
7. Ди Джианантонио (Ducati)
8. Эспаргаро (Aprilia)
9. Акоста (KTM)
10. Виньялес (Aprilia)

Подробнее: Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Эспаргаро продолжает: «Я очень зол, потому что наш байк был быстрым весь уикенд, и мы просто упустили хорошую возможность взять Гран-При. Но глядя на данные со второй половины спринтовой гонки, я был абсолютно уверен, что мы проведем длинный заезд даже лучше. У нас есть ряд преимуществ перед конкурентами, например, контроль за износом задней покрышки».

Aprilia Racing придется изучить все полученные данные с этого уикенда, чтобы дать четкие ответы на ряд вопросом, в том числе, связанных с перегрузкой двигателя.

P.S. Романо Альбезиано обещал прислать комментарии по итогам Гран-При Катара сегодня. В том числе, по двигателям.

Смотрите гонку MotoGP Гран-При Катара от старта до финиша

Смотрите гонки Гран-При Катара MotoGP 2024 года

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message