МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
6 марта 2024 в 17:01 | 17563
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году

Сезон MotoGP 2024 года будет самым высокотехнологичным во всей 75-летней истории чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. И тормозные технологии не стоят на месте, потому что скорости растут каждый год - это серьезный вызов для ключевых игроков на рынке Мото Гран-При. Кто это в 2024 году?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2024 - Последние 20-25 лет в Мото Гран-При шла непрерывная битва технологий торможения. Она началась в конце 80-х годов XX века, когда инженеры по шасси стали применять в своей работе научные методы, а не методы проб и ошибок. Японские заводчики традиционно тяготели к сотрудничеству со своими, японскими производителями компонентов во всех областях - от покрышек до электроники. В 2000-ных тренд изменился, поскольку европейцы совершили большой скачок вперед в технологическом плане, и такие бренды, как Ohlins и Brembo стали теснить японские Showa и Nissin. В результате многолетней эволюции, в Больших Призах остались только самые точные и качественные компоненты, достойные уровня MotoGP.

В конечном счете, итальянский производитель тормозов Brembo получил монопольное положение, предложив клиентам карбоновые тормозные роторы, незамедлительно давшие конкурентное преимущество из-за высочайших допусков по рабочим температурам - до 850 градусов и даже немного выше. Такие диски нельзя купить, они производятся только для команд MotoGP, являясь неотъемлемой частью мира прототипов мотоспорта.

Пекко Баньяя, 2-кратный чемпион MotoGP
Пекко Баньяя, 2-кратный чемпион MotoGP

Из всех, кто сегодня на коне, Пекко Баньяя - истинный амбассадор Brembo, компании, победившей в этой конкурентной борьбе. Никто не тормозит сегодня так, как делает это 2-кратный чемпион MotoGP. Подробнее об этом - Пекко раскрывает секреты эффективного торможения в MotoGP

Brembo вступает в сезон 2024 года королем торможения MotoGP, поскольку сегодня все 11 команд Больших Призов и все 22 призовых пилота едут на компонентах этой компании. Прежде всего, это суппорты серии GP4 и мастер-цилиндры, в производстве которых итальянцы достигли совершенства и феноменальной точности.

Тормозной суппорт Brembo GP4R
Тормозной суппорт Brembo GP4R

Но их эксклюзив - это карбоновые тормозные диски трех размеров - 320, 340 и 355 мм толщиной 8 мм. Выбор спецификаций роторов сегодня гораздо шире, чем даже 5 лет назад, когда было только 3 диска на выбор. Сейчас в ассортименте у Brembo 6 видов роторов:

6 спецификаций карбоновых тормозных дисков Brembo в MotoGP 2024 года
6 спецификаций карбоновых тормозных дисков Brembo в MotoGP 2024 года

cамый производительный полнотелый карбоновый ротор 355 мм применяется не на всех трассах, а только на самых тяжело нагруженных (Mitegi, Red Bull Ring, Buriram, Sepang и Buddh International Circuit); его суперспособность - умение быстро остывать и рассеивать массу тепла; главный минус - очень высокая масса 1.4 кг.

аналогичный по конструкции диск диаметром 340 мм применяется большинством гонщиков как "стандартный" на трассах, где ожидаются высокие температуры; иногда его выгодней применять, чем 355 мм, поскольку он весит на 100 г меньше.

340-мм диск с массивной алюминиевой сердцевиной считается "золотой серединой" и применяется на большинстве трасс;

Полнотелые карбоновые тормозные роторы Brembo 355 и 340 мм для MotoGP
Полнотелые карбоновые тормозные роторы Brembo 355 и 340 мм для MotoGP

облегченный диск диаметром 340 мм предназначен для трасс с относительно низкой нагрузкой на тормозные системы;

толстый 320 мм диск (8 мм) применяется как стандартный на трассах с низким уровнем загрузки тормозов;

наконец, самый легкий из всех 320-мм диск (1 кг) с большой алюминиевой сердцевиной - решение для команд, которые хотят разгрузить front-end мотоцикла. Такое решение применяют в Yamaha на трассах с низкой тормозной нагрузкой (Phillip Island, например), что позволяет снизить инерцию переднего колеса.

Общий вес тормозной системы Brembo на прототипе MotoGP может достигать 5.5 кг, так что возможность снизить неподрессоренные массы даже на 800 г - удача.

В MotoGP тормозные колодки также поставляет Brembo.

Galfer активно развивается в Мото Гран-При
Galfer активно развивается в Мото Гран-При

В Moto2 вариаций гораздо больше. Здесь по регламенту применяются стальные роторы максимального диаметра 315 мм и толщиной 5.3 мм с алюминиевой сердцевиной (средний вес - 1.3 кг), а поставщиков больше. Кроме Brembo, которая снабжает тормозами 15 команд Moto2, в чемпионате активно развивается Galfer.

Новый партнер Galfer в Мото Гран-При - MT Helmets - MSI Racing Team Moto2
Новый партнер Galfer в Мото Гран-При - MT Helmets - MSI Racing Team Moto2


Galfer
разрабатывает и производит огромный ассортимент тормозных дисков и колодок для дорожных и гоночных мотоциклов и, кстати, является одним из двух OEM-партнером той же Brembo (вторым является компания SBS, которую Brembo поглотила в 2020 году). Galfer производит для Brembo ряд высокопроизводительных тормозных колодок (например, для суппортов M4).

Galfer поставляет в Мото Гран-При серийные тормозные диски серии Floatec диаметром от 290 до 314 мм с синтетическими колодками G1310. В общем, эти роторы и колодки доступны на очень многие мотоциклы, включая, BMW S 1000 RR, KTM Super Duke R 1290, Suzuki GSX-R, Yamaha R1 и так далее в магазинах у всех дилеров Galfer.

В Moto2 Galfer снабжает тормозными компонентами четырех пилотов - Серхио Гарсию, Аи Огуру, Ивана Ортолу и Рюсея Яманаку.

В Moto3 применяются стальные роторы диаметром 218 мм толщиной 3.5 мм, которые весят всего 500 г. Здесь у Brembo 13 клиентов, а у Galfer - 6: Адриан Фернандес и Анхель Пикуэрас из Leopard Racing, Давид Муньос и Жоэль Кельсо из BOE, а также Давид Альманса и Маттео Бартель из Snipers Team.

Гонщики Moto3 на тормозах Galfer бьются за победу в Ассене
Гонщики Moto3 на тормозах Galfer бьются за победу в Ассене

Здесь представлены три серийных продукта Galfer - стандартного (218 мм), облегченного (212 мм) и большого размера (224 мм) - это диски серии DF100 (для Honda NSF250R) и DF102 (для KTM RC250R).

Поставщиками тормозных магистралей в MotoGP, Moto2 и Moto3 традиционно выступают две компании - это J.Juan (испанское подразделение Brembo) и британский HEL Performance. После SBS, Brembo приобрела и J.Juan, и теперь комплектует почти всех своих клиентов комплектами "под ключ". Но все-таки не всех, и еще потому, что не все продукты есть в арсенале у Brembo!

Например, недавно стало известно, то Ducati не смогла найти подходящий продукт в меню итальянского производителя для своего нового кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX: подходящие колодки и тормозные диски нужных параметров нашлись только у Galfer, и теперь Galfer станет официальным поставщиком Борго-Панигале, как для гоночных мотоциклов, так и в серию.

Уникальные вентилируемые стальные роторы Yutaka на Honda RC213V
Уникальные вентилируемые стальные роторы Yutaka на Honda RC213V

Самым загадочным поставщиком тормозов в паддоке Мото Гран-При является мало известная в мире, но хорошо известная в узких кругах японская Yutaka - возможно, единственный в своем роде производитель вентилируемых стальных тормозных дисков для мотоциклов, которые стоят почти на всех прототипах MotoGP. Brembo не производит такие диски, но важность торможения задним колесом с каждым годом становится все выше - это дополнительная возможность контролировать wheelie и обеспечивать "ручной" трекшн-контроль на входе в повороты. Плюс, при правильном торможении задним колесом можно стабилизировать шасси мотоцикла, на время "растянув" колесную базу.

Важные новости
 
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message