МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
12 февраля 2024 в 10:56 | 10781
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Фабио Куартараро - о главном на тестах MotoGP в Сепанге: Yamaha перестала бояться экспериментов

Фабио Куартараро отметил, что в поведении заводского проекта Yamaha в MotoGP наметилась существенная перемена: с приходом нескольких европейских инженеров, команда разработчиков отбросила традиционный японскую осторожность и боязнь экспериментов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - В этом и есть главное различие между тем, как Yamaha Racing (на стороне Японии) вела дела с 2011 по 2022 год: после выхода на пенсию руководителя проекта Mission One Масао Фурусавы его последователи просто старались не разрушить его наследие, придерживаясь скромной позиции, что лучшие результаты уже достигнуты. Однако, все конкуренты действовали смелее, и к 2017 году сложилась ситуация, в которой пилоты Yamaha оказались в трудном положении и потеряли инициативу.

Одновременно сказались три фактора: переход на Michelin после 8 лет работы с Bridgestone сбил с верного курса инженеров по шасси Yamaha, а переход на единую управляющую электронику с ограничением низкоуровневого доступа к ее настройке обеспечил превосходство Ducati, где с первого дня работали с Magneti Marelli и знали все секреты итальянской электроники на зубок; наконец, в области разработки YZR-M1 японские боссы всегда придерживались консервативной политики - пока есть результаты, и хотя бы один гонщик способен бороться за титул, революций не будет.

В 2020 году заводской проект Yamaha впервые подобрался к доминированию в MotoGP. Сезон начался фантастическим 100% "ямашьим" подиумом, и тогда никто не обратил внимания на сход из-за критической механической проблемы четвертого пилота. Но та техническая проблема вскрыла катастрофу: подрядчик Yamaha по производству компонентов ГРМ нарушил технологию производства некоторых важнейших элементов (в частности, возвратных пружин), что стало приводить к выходу двигателей M1 из строя одного за другим. Тогда, Yamaha обратилась к MSMA с просьбой изъять из оборота все моторы новой серии для ребилда, но конкуренты по чемпионату отказались. Более того, что в Ducati пролоббировали против Yamaha Racing, из-за чего, японский завод оштрафовали, изъяв 50 очков из зачета Кубка производителей, и на первую строчку Кубка вышел завод Suzuki, но буквально в последний день чемпионата японцев сместил Ducati. Так, завод Ducati взял первый после 2007 года Кубок производителей, который удалось удержать в 2021 году.

В 2021 году Yamaha вновь столкнулась со старой проблемой: Фабио Куартараро обеспечил заводской команде победу в чемпионате MotoGP в ожесточенной схватке с набирающими силу пилотами Ducati. Это убедило боссов Yamaha, что все хорошо, и что никакой реструктуризации в проекте проводить не надо. Но в 2022 наглядно показал, что инициатива утрачена окончательно. И даже 150% выкладки Куартараро не хватило, чтобы удержать корону, а заводу - удержать при себе партнеров, которые разбежались один за другим под зонтики конкурентных брендов.

Только в 2023 году, следуя критике со стороны инсайдеров, в частности, самого Куартараро, в Yamaha задумались о необходимости перемен. Из итальянских команд были похищены лидирующие инженеры. Куартараро считает, что ключевым фактором смены обстановки стал приход в Yamaha двух специалистов: знаменитый моторист Марморини трудится в Японии вместе с инженерами завода, и он нашел способ, как дать двигателю Yamaha YZR-M1 прирост в 20 л.с. без потерь в надежности и стабильности; а новый технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Бартолини, которого завод увел у Ducati, - как сохранить баланс производительности прототипа с добавлением реальной мощности.

«Есть ряд фишек, которые позволили нам сделать байк менее ватным, - отметил Куаратараро после тестов. - Нам за несколько дней удалось реально поднять общую производительность мотоцикла, она менялась на глазах день за днем, начиная с шейкдауна. Мы работали в плотном контакте с Максом [Бартолини]. Поначалу, у нас были проблемы, но он пообещал, что найдет решение - и нашел! Раньше, мы не могли получить таких быстрых решений от японцев, потому что они всегда брали большую паузу на исследования и возвращались с ответом только на следующих тестах».

«Мне кажется, что мы смогли сдвинуться с мертвой точки, благодаря тому, что в Yamaha, наконец, перестали бояться экспериментов и брать на себя риски. А нам теперь нужно рисковать, чтобы находить решения быстро».

Новые лица в Repsol Honda: технический менеджер Кен Каваюти и новобранец Лука Марини
Новые лица в Repsol Honda: технический менеджер Кен Каваюти и новобранец Лука Марини

Если почитать интервью с Кеном Каваюти, новым техническим менеджером Honda Racing, куда он перешел из Suzuki, можно понять суть различий между японским и европейским подходами к разработке в MotoGP: итальянцы традиционно быстры на слово и на действия, а японцы привыкли руководствоваться последовательным планом, основанным на данных исследований. Читайте интервью с Кеном Каваюти на МОТОГОНКИ.РУ - и его вторую часть, где говорится о менталитетах.

Так что оба японских заводских проекта MotoGP - что Honda, что Yamaha, наконец, решились на радикальные перемены, чтобы догнать европейских конкурентов.

Yamaha Racing осталась последним заводским проектом MotoGP, использующим 4-цилиндровый рядный двигатель, тогда как все остальные едут на V4.

Важные новости
 
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года от старта до финиша.
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown

Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message