МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
10 января 2024 в 12:17 | 26293
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Анализ от Хорхе Лоренцо: суть проблем разработки Honda RC213V - отсутствие свежих идей

Хорхе Лоренцо получил приглашение в Repsol Honda после того, как его уволили из заводской команды Ducati, что спасло его карьеру, но не надолго. Лоренцо проработал в качестве напарника Марка Маркеса всего один сезон, после чего выкинул белый флаг - решил завершить карьеру пилота MotoGP. Но за тот год он кое-что понял. А наблюдая за происходящим с 2020 года, теперь осознал глубину проблемы HRC.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2024 - Лоренцо занял в Repsol Honda место Дани Педросы, одного из главных пилотов Корпорации с 2006 года, однако, так никогда и не ставшим чемпионом MotoGP. Но Педроса внес колоссальный вклад в разработку и совершенствование прототипа RCV, и как флагман заводской команды с 2006 по 2012, так и после, когда этот статус перешел к Марку Маркесу.

Хорхе Лоренцо дает интервью на EICMA-2019: решение о завершении карьеры уже принято
Хорхе Лоренцо дает интервью на EICMA-2019: решение о завершении карьеры уже принято

Кое-что, то мы и так хорошо знаем


В 2006 году HRC уже открыла отдельную линию разработки шасси RC212V для Дани, а не для будущего чемпиона Никки Хейдена. И в новую историю с 800-кубовыми двигателями, в 2007-й год Педроса вступил с прототипом, созданным специально для него. Рослый Хейден весь следующий после победы в MotoGP сезон не мог освоить новый байк, что, в итоге, привело его к решению уйти в Ducati.

Уже тогда в HRC взяли на вооружение идею создания прототипа под нужды топового пилота, «не для каждого». Только Кейси Стоунеру удалось сразу раскусить особенности RC212V и доминировать в 2011 году, а затем успешно защищать титул в 2012 до большой аварии с травмой в Индианаполисе. С приходом в Repsol Honda Маркеса, всё внимание инженеров Honda было приковано к нему. Педроса, в то же время, оставался ведущим разработчиком и выполнял роль «играющего тест-пилота». Конечно, его эта роль устраивала мало, но превзойти Маркеса он не мог, поэтому успешно выполнял свою работу до выхода в отставку в конце 2018. За последние 2-3 года Педроса накопил своего рода озлобленность по отношению к Honda, поэтому с радостью принял приглашение KTM Factory Racing и помог Маттигхофену превзойти японцев, зная всю кухню HRC изнутри.

Особенности Педросы компенсировали особенности Маркеса


Лоренцо отмечает, что наличие у Honda Педросы балансировало ход разработки RC213V, поскольку стиль испанца был настолько отличен от стиля Маркеса, что инженерам каждый год приходилось идти на компромисс в создании шасси, чтобы угодить обоим топ-пилотам - и это помогало делать мотоцикл «удобным для многих», а не только для Марка. Вот, почему в 2020 году после выхода Марка его коллеги - Алекс Маркес и Така Накагами могли бороться за поул-позиции и подиумы. Но этот период был коротким.

Гран-При Валенсии 2015: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса
Гран-При Валенсии 2015: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса

Потому что это лишь один из нюансов кризисной ситуации:

«Не совсем корректно - вот так упрощать этот вопрос, сводить его просто к отсутствию Дани Педросы, - заявил Хорхе в интервью AS. - Это была комбинация событий и составляющих, наряду с исключительным стилем пилотирования Маркеса, который так сильно отличается от "стандартного". Средний пилот MotoGP не тормозит так брутально и не водит прототип в такой экстремальной манере, как Маркес!»

«Марк был главной движущей силой HRC, которая заставляла их прогрессировать в разработке байка, заставляла их эволюционировать год за годом. Логично, что Марк настаивал на том, чтобы байк, в итоге, подходил его стилю, который так отличается от "стандартного" пилота».

«После ухода Дани, они просто стали работать в одном направлении - в направлении Марка. И то, что из-за травмы он покинул паддок почти на полтора года из трех, не могло не сыграть негативной роли во всем процессе. Кто же, кроме него?! Кроме Марка в 2020 году не было ни одного опытного разработчика, который бы точно знал, что ему надо».

Другая проблема Honda - это Даль′Инья


Второй проблемой Honda стало возвышение Ducati под руководством Джиджи Даль′Иньи. Если до 2018 года Даль′Инья на первое место ставил именно разработку байка, который бы соответствовал требованиям топ-пилотов завода, в частности, Андреа Довициозо, то затем Джиджи взял бразды правления в Ducati Corse в свои руки, начав большую политическую и кадровую революцию. Вместе с Паоло Чьабатти они создали свою систему отношений в группировке пилотов, где прототип был центром вселенной, а не отдельно взятый гонщик. Даль′Инья, наконец, воплотил все свои идеи в жизнь без оглядки на критику. И - о, чудо! - гений Инженера победил хотелки отдельно взятых спортсменов.

Генеральные конструкторы успеха Ducati Corse - инженерный гений и политический гений
Генеральные конструкторы успеха Ducati Corse - инженерный гений и политический гений

«Именно прорыв на уровне идей и технологий обеспечил им превосходство в MotoGP. Затем, европейцы просто начали копировать их, даже Yamaha. Все, кроме Honda. Они сообразили это слишком поздно».

Приход Даль′Иньи в Honda, конечно, мог бы помочь Корпорации, внести свежую струю воздуха в процессы и принципы разработки, считает Лоренцо: «Да, определенно! Если бы Honda подписала Джиджи 2 или 3 года назад, даже сейчас, то они бы не потеряли Маркеса. И кроме того, возможно, им бы удалось сделать более полноценный байк, который бы не зависел от желаний одного гонщика».

Уход Маркеса из Honda - пугающая ситуация


Паддок MotoGP не такой уж и большой, очевидно, что слухи быстро распространяются, а гонщики общаются между собой, так или иначе, и некоторая информация, недоступная СМИ, циркулирует в сообществе. Что-то в виде слухов затем проникает в Интернет, но очень быстро замыливается домыслами.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

По мнению Лоренцо, уже в середине сезона 2023 года, когда Маркес столкнулся с колоссальными проблемами, прежде всего, психологическими, стало ясно, что он может пойти на крайние меры, даже уход из Repsol Honda. Хотя поверить в эту мысль не мог никто!

«У многих гонщиков MotoGP, но также и претендентов на вступление в Королевский класс возник подсознательный страх перед идеей - прийти на замену Маркесу в Honda. Когда их лучший пилот сдается и рвет такой жирный контракт, это аномально, невероятно. И я хорошо понимаю суть этого страха, особенно, среди таких, как Фермин Альдегер - почему он отказался переходить в MotoGP с Repsol».

Все хотят Ducati, потому что это... "простой" мотоцикл, понятный любому пилоту. Да, это имеет свои плюсы и минусы, а также, вероятно, здорово ограничивает прогресс в будущем, но зато обеспечивает легкий старт новой карьеры.

«Мотоцикл, подобный Honda RC213V, - это обоюдоострый меч: он слишком острый, опасный даже для своего владельца».

Почему возвращение Honda неизбежно


Лоренцо проработал с японцами слишком долго, чтобы игнорировал главную их добродетель - это смирение и терпение, а также страстное желание достижения цели.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

«Если теряешь терпение, быстро скатываешься в ситуацию... из которой невозможно выбраться. Терпению учит японская философия "кайдзен", философия стабильного совершенствования: по-чуть-чуть, шаг за шагом собирать головоломку, потому что однажды она будет собрана в любом случае. А если удвоить усилия, то раньше. Они вновь найдут оптимальную пару пилот-байк, это неизбежно. Когда? Не знаю, но усилия они удвоили».

«Но прямо сейчас у нас есть Ducati, определенно, лучший байк, и поэтому их гонщики тоже считаются лучшими. Мы определяем это по результатам, а они возглавляет ТОП-3 чемпионата MotoGP, и побить их сегодня невероятно сложно. Вот и всё!»

Важные новости
 
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message