МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
10 января 2024 в 13:25 | 19160
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: как Фаусто Грезини удалось избежать банкротства Gresini Racing и остаться в MotoGP

Историй банкротства команд MotoGP не так много, поскольку это серьезный бизнес, где менеджмент рисков играет большую роль. Все проекты в моторном спорте, либо краткосрочные (1-2 года), либо среднесрочные (3 года). Так проще планировать бизнес, и так проще не разориться в случае серьезного форс-мажора. В 2023 году команда RNF MotoGP Team вылетела из чемпионата, несмотря на очень многообещающие планы. А летом 2014 года на грани катастрофы стояла команда Gresini Racing.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2024 - Gresini Racing, созданная известным итальянским мотогонщиком Фаусто Грезини в 1997 году, всегда была близкой к Honda Racing. На протяжении многих лет, Gresini спорила за право быть саттелитом №1 с Pons Racing, и в 2008 стала таким. Через команду прошли многие топовые пилоты MotoGP, в младших классах с командой выросли будущие звезды, такие как Марко Симончелли.

Фаусто Грезини, Gresini Racing, MotoGP, Гран-При Чехии - первый подиум Марко Симончелли (2011)
Фаусто Грезини, Gresini Racing, MotoGP, Гран-При Чехии - первый подиум Марко Симончелли (2011)

В 2012 году Dorna Sports объявила о запуске программы CRT, с помощью которой промоутер хотел решить кризисную ситуацию в паддоке MotoGP из-за оттока финансов и ухода многих гоночных команд. В чемпионат 2013 года заявились всего 7 команд - 3 заводских, 4 саттелита, в составе которых были 12 пилотов.

Укомплектовать решетку Dorna удалось за счет CRT: на стартовой решетке из 20 гонщиков 8 выступали как бы вне зачета MotoGP, на прототипах, созданных на уникальных шасси с двигателями серийных мотоциклов.

GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014
GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014

Команда Gresini, будучи ближайшим саттелитом Honda в тот момент, рассчитывала на поддержку завода. В 2014 HRC предложила клиентам пересесть на "бюджетную версию" RCV1000R, созданную на базе прошлогоднего шасси с двигателем, лишенным части новейших технологий, включая пневматического привода клапанного механизма и seamless transmission. Большинство клиентских команд Honda были вынуждены согласиться, чтобы остаться в MotoGP. Из всех команд Honda только LCR Honda и Gresini Racing (Go&Fun Gresini) позволили себе заводские Honda RC213V, стоившие тогда более 1.2 млн евро каждый. Выкупать их приходилось за полную стоимость в два транша - до начала сезона и в середине года. Gresini пришлось сократить количество пилотов до одного (Альваро Баутисты), чтобы остаться на плаву. То есть по контракту с Honda он должен был Корпорации порядка 2.5 млн.

GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014
GO&FUN Gresini Racing, тесты IRTA MotoGP Sepang 2014

Но в июне 2014 года случилось непредвиденное: титульный спонсор Go&Fun перестал перечислять команде средства по контракту. Фаусто Грезини неожиданно оказался с дырой в бюджете в размере 3.5 млн евро, которая могла вырасти к осени до 4-х. Ему предстояло кое-как завершить сезон и расплатиться с HRC.

Найти средства к августу не удалось, Фаусто попросил отсрочку до конца года. В Honda, учитывая многолетние отношения с командой, согласились, но контракта на 2015 год Gresini Racing лишилась.

В этот момент, Aprilia перезапустила свой заводской проект и искала партнера среди команд MotoGP, чтобы войти в чемпионат на полный сезон.

Gresini Racing превращается в Aprilia: тесты IRTA MotoGP 2014 в Валенсии
Gresini Racing превращается в Aprilia: тесты IRTA MotoGP 2014 в Валенсии

Таким партнером выступил Фаусто Грезини. В нескольких интервью в конце 2014 года он мотивировал отказ от сотрудничества с Honda «лучшими финансовыми условиями и заводской поддержкой со стороны Aprilia», но на деле стало известно, что деньгами, которые завод из Ноале перечислил в качестве первого взноса по контракту Фаусто закрыл долг перед Honda. Это была буквально безвыходная ситуация для Gresini Racing, и первую половину сезона-2015 команда бедствовала, поскольку их бюджет сократился из-за необходимости погашения иных задолженностей.

Но благодаря Aprilia, Gresini Racing сохранила лицо и присутствие в MotoGP. Контракт с Ноале был подписан на 5 лет, за которые команда восстановила свое финансовое положение. Когда Aprilia Racing решила выступить собственным заводским проектом, Грезини спокойно заключил контракт с Ducati Corse, подав заявку в статусе Independent Team.

К сожалению, Фаусто Грезини не стал свидетелем триумфальных побед своих пилотов в Королевском классе: в феврале 2021 года он скончался от осложнений после Covid-19.

Важные новости
 
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message