МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
5 апреля 2024 в 14:19 | 22603
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: 2008

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: сезон-2008 - превосходная иллюстрация того, к чему ведут чисто политические решения, не слишком подкрепленные техническими выкладками и исследованиями. Зная, как сложился сезон MotoGP 2008 года, легко понять, к чему чемпионат придет в 2027.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2024 - О том, как появился хорошо знакомый нам сегодня бренд MotoGP, читайте в вводной статье Краткое введение в MotoGP

MotoGP: 2007

Юбилейный 60-й


Сезон MotoGP 2008 года стал 60-м в истории Больших Призов и состоял из 18 этапов - этот формат календаря стал «золотым стандартом» чемпионата на долгие годы и устроил абсолютно всех. Еще, именно в 2008 году в MotoGP впервые разрешили ставить мотоциклы на грелки и подключать их к генераторам во время стартовой процедуры: не более одного переносного 2кВт генератора на байк - теперь это правило используют абсолютно все, в том числе, в Чемпионате России.

Гран-При Испании MotoGP 2008 года
Гран-При Испании MotoGP 2008 года

Улеглась история 2006 года о смене собственника генерального промоутера MotoGP Dorna Sports, 78% которой купил британский инвестфонд Bridgepoint. Мото Гран-При надежно загнездился в США: в 2008 в календаре было уже два события - кроме USGP на Lagun Seca Circuit, многолетний контракт заключил Indianapolis Motor Speedway. Чемпионат стремительно развивался, не подозревая о надвигающемся мировом финансовом кризисе.

Ключевая ошибка FIM и Dorna объяснена


В статье История MotoGP 2006 года подробно описаны предпосылки и причины решения по изменению правил чемпионата и перехода с двигателей объемом 990 куб.см. на 800 куб.см. - читайте тут.

Однако, в самой идее реформы была заложена ошибка технического характера, которая полностью дискредитировала ее.

Yamaha YZR-M1 модели 2008-2009 года
Yamaha YZR-M1 модели 2008-2009 года

Большинство прототипов нового поколения были готовы и испытаны к середине 2006 года. Заводам, на самом деле, не требовалось производить никакой реальной "технической революции". Новый Регламент не обговаривал особых деталей - каким образом нужно снижать рабочий объем двигателей. Поэтому, инженеры пошли по пути наименьшего сопротивления, оставив без изменений дизайн двигателей и сохранив диаметр цилиндров, просто уменьшив рабочий ход поршня и подняв частоту вращения коленчатого вала (обороты). А последовавшее за этим внедрение сложной управляющей электроники помогло гонщикам справиться со взрывным ростом крутящего момента на пике оборотов.

2007 год для большинства разработчиков был обкаточным, и уже к середине сезона Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki пришли к выводу, что надежность силовых агрегатов достаточная, чтобы сделать следующий шаг в их форсировке к 2008 году. Поэтому, уже в 2008-2009, следом за всеобщим ускорением прототипов, вернулись и показатели скоростей 2005-2006 года - и миссия FIM по замедлению прототоипов MotoGP была полностью провалена: инженеры переиграли политиков.

Repsol Honda образца 2008 года
Repsol Honda образца 2008 года

Исследование последствий реформы и результаты 2008 года легли в основу концепции нового Регламента MotoGP 2027 года с переходом от 1000 куб.см. к 850 куб.см.

Техническая дирекция MotoGP в 2024 году приняла во внимание все недоработки концепции 20-летней давности: будут изменены требования к дизайну головки блока цилиндров, стандарту его диаметра, а также ходу поршня, что заставит производителей создать двигатели для MotoGP 2027 года буквально с нуля.

Пневматический привод клапанного механизма - главный тренд сезона


В 2007 году никто, кроме Honda Racing, не стал радиально менять дизайн двигателя. В HRC сделали самую большую модификацию, убрав из переднего блока V5 RC213V один цилиндр, сделав форм-фактор прототипа "классическим" V4. Уменьшение рабочего объема до 800 куб.см. привело к снижению пиковой скорости на 15 км/ч, однако, сам RC212V стал легче и проворней в поворотах, так что времена круга и средняя скорость на круге, напротив, стали лучше!

Никки Хейден на Honda RC212V модели 2008 года (Гран-При Каталонии)
Никки Хейден на Honda RC212V модели 2008 года (Гран-При Каталонии)

В Honda не остановились на этом и дали инженерам задание - вернуть и показатели максимальной скорости к дореформернным цифрам. Инженеры HRC шли по пути поднятия максимальных оборотов, как и их коллеги. У RC212V 2007 года "красную линию" зафиксировали на 17000 об./мин, что позволило снять с двигателя 217 л.с. Но план был - достичь 19000 об./мин. и расчетной мощности в 225-230 л.с.

Однако на стадии разработки инженеры столкнулись с непреодолимой проблемой: скорости срабатывания привода клапанного механизма с возвратными пружинами уже не хватало - клапаны "зависали" в открытом положении, поскольку мягкие возвратные пружины не успевали распрямляться до конца, чтобы клапан оставался плотно прижатым к кулачку распределительного вала, а сверх жесткие уже не позволяли открывать клапан настолько, сколько требовалось для достижения определенного уровня мощности.

Схема возвратного механизма на пневматическом приводе
Схема возвратного механизма на пневматическом приводе

Honda Racing взяла ряд технологических разработок из своих проектов в Формуле-1. Во-первых, новейший блок управляющей электроники, созданный совместно с Cosworth, а также пневматический привод клапанного механизма.

Смысл пневмопривода - замена стальной пружины небольшой почти герметичной камерой, в которую закачен под давлением инертный газ (азот). После операции по закрытияю-открытию клапана, часть азота стравливается, и новая порция поступает в камеру для поддержания давления. Инертный газ обеспечивает стабильную работу системы при любых температурах. Но было выявлено много "детских болезней" в условиях сверхкомпактных силовых агрегатов MotoGP. На их "лечение" у Honda ушло 3 месяца, так что Дани Педроса и его партнер Никки Хейден упустили несколько хороших возможностей побороться за Большие Призы. Одной из первых проблем, выявленных HRC, стала физическая нехватка азота на длинных гонках или в случае рестартов заезда.

Никки Хейден на подиуме MotoGP 2008 года (Гран-При Индианаполиса)
Никки Хейден на подиуме MotoGP 2008 года (Гран-При Индианаполиса)

2008 год стал вторым подряд сезоном тотального разочарования для Никки Хедйен. Прежде всего, для высоченного Хейдена прототип Honda RC212V, скроенный по меркам миниатюрного Педросы, не был комфортным с первого дня. А технические трудности из-за внедрения и испытания инноваций HRC лишили Кентукийца спокойствия. За весь год Никки взял только два подиума (2 и 3 место), после чего решил расстаться с Honda - ему предложили место в заводской команде Ducati, на прототипе, который больше подходил Никки по габаритам.

Педроса же остался, потому что знал, что в рукаве у R&D отдела Honda есть еще пара инноваций из Формулы-1, которые они собирались внедрить в следующие пару лет.

Пневматика стала основной инновацией 2008 года, поскольку параллельно с Honda, этим же делом занимались в Yamaha. И инженеры из Иваты преуспели. У каждого из японских заводов был свой план по внедрению пневматики, но не у всех была готовая технология. Не собирались делать этого только в Ducati, поскольку десмодромный привод прекрасно справлялся на любых оборотах...

Валентино Росси и Yamaha наносят ответный удар


Проиграв титул новобранцу Ducati Кейси Стоунеру в 2007 и поняв, что не так, Yamaha провела работу над ошибками. Прототип Yamaha YZR-M1 (0WS5) был перестроен, стал компактней и получил лучшую аэродинамику. Этого хватило, чтобы сократить расход топлива по сравнению с версией 2007 года (на чем и были проиграны Ducati несколько ключевых гонок). Вторым изменением 0WS5 стала новая жесткая рама с развесовкой, смещенной к переднему колесу, что обеспечило лучшую райдабельность. Валентино Росси довел до совершенство технику позднего торможения с заныриванием в поворот под самым носом у соперников, став просто непобедимым в этой игре.

2008 Yamaha YZR-M1 (0WS5)
2008 Yamaha YZR-M1 (0WS5)

Собственная схема пневматического привода ГРМ Yamaha оказалась удачной - менее капризной, чем у Honda, поэтому фатальных сбоев по ходу сезона у Валентино Росси и его нового напарника Хорхе Лоренцо не произошло. Масао Фурусава после зимних тестов в Сепанге дал распоряжение не перешагивать отметку в 17000 об./мин. даже с пневматикой. Снижение оборотов на 500 об./мин. и тотальная оптимизация позволили сохранить мощность Yamaha YZR-M1 (0WS5) на уровне 210 л.с. с улучшением показателя стабильности и подконтрольности на дуге, дав M1 самый высокий показатель corner speed в MotoGP.

А в Ducati решили ничего не менять в Desmosedici GP08, так что Валентино Росси быстро нащупал слабые места в защите Кейси Стоунера.

Странный недуг Стоунера


Большую роль в исходе их схватки сыграло странное заболевание, с которым столкнулся Кейси Стоунер в середине сезона 2008 года, и которое снизило потенциал австралийца в следующие 10 месяцев.

Кейси Стоунер, Ducati Marlboro Team
Кейси Стоунер, Ducati Marlboro Team

Стоунер столкнулся с синдромом потери сил при физических нагрузках. С чем это было связано, долгое время никто не мог понять. Стоунер обращался к врачам в Европе, сдавая анализы, которые не выявили патологии. Первые проблемы проявились в Брно, но там их связали со слабостью в следствие пищевого отравления. Ослабленный Стоунер допустил три падения в августе и сентябре, что осложнило схватку с Валентино Росси, который в тот момент был на пике формы и чувствовал психологическое превосходство. На этой волне прошла вся вторая половина чемпионата. И как позже рассказывал Кейси Стоунер, взяв победу на Phillip Island, из-за слабости он допустил ошибку на практике в Сепанге и получил травму руки, после чего едва держался на ногах на Гран-При Малайзии. Впрочем, затем он снова выиграл - на финале в Валенсии. Однако, это уже не имело значения.

Ключевая схватка


Стоунер начал сезон победой в Катаре, но затем Росси перехватил инициативу, завершив серию из 8-ми гонок на подиуме и выиграв три из них - в Китае, Франции и Италии. Стоунер вернулся к битве с Валентино в Муджелло, став 2-м после Росси, затем выиграл три гонки подряд в Сильверстоуне, Ассене и дождевую на Sachsenring и сократил отставание от Росси до 20 очков. Тренд складывался неплохой.

Кейси Стоунер в гравии The Corqscrew после дуэли с Росси
Кейси Стоунер в гравии The Corqscrew после дуэли с Росси

Но Гран-При США (USGP) стало переломным моментом во всем чемпионате MotoGP 2008 года.

На Laguna Seca Росси показал Стоунеру свою спину и держал австралийца позади до решающего момента, наставший за 7 кругов до финиша. Хотя Стоунер выиграл старт, Росси взвинтил темп и перехватил позицию лидера, не дав Ducati и шанса на атаку. Стоунер преследовал Росси в поисках лазейки, но тот грамотно оборонялся и вынудил австралийца допустить ошибку при прохождении The Corqscrew. Стоунер выкатился за пределы трека, в гравий, где у него закопалось переднее колесо и он немного прилег. Стоунеру удалось вернуться в заезд и финишировать вторым за Росси - так далеко они с Валентино оторвались от замкнувшего подиум Криса Вермюлена из Rizla Suzuki!..

Смотрите ту битву от старта до финиша:

После USGP Росси стремительно ушел в отрыв. Он стал выигрывать гонку за гонкой, а Стоунера будто преследовало "проклятие" - он плохо провел уикенд в Брно (теперь уже известно, по каким причинам), затем упав и на гонке в Мизано. Преимущество Росси на Гран-При Японии достигло 92 очков, и Валентино досрочно выиграл 8-й мировой титул. Финальные три гонки Росси возвращению Yamaha «Тройной короны» - Кубка конструкторов и командного титула.

Не грусти - похрусти!
Не грусти - похрусти!

Росси выиграл половину - 9 гонок сезона, еще в четырех взошел на подиум. Только в двух гонках он не попал в ТОП-3 - в Катаре и Ассене, где победы взял Стоунер. Но Росси опередил Стоунера по итогам чемпионата почти на 100 очков - 373 против 280.

Вступление Хорхе Лоренцо


В 2008 году в MotoGP вступил действующий чемпион GP250 Хорхе Лоренцо, его сразу оформили в заводскую команду FIAT Yamaha, в качестве напарника Валентино Росси.

Дебют Хорхе Лоренцо в MotoGP
Дебют Хорхе Лоренцо в MotoGP

Новобранец принял довольно агрессивную позицию по отношению к партнеру, заявив, что намерен во всем превзойти Росси - и неизменно следовал этому правилу.

Лоренцо начал сезон на подиуме в Катаре (2) и Испании (3), а свой первый Большой Приз взял с третьей попытки на Гран-При Португалии в Эшториле. В Испании состоялась занятная дуэль между Росси и Лоренцо, в которой уроженец Майорки оказался позади, но в Эшториле уже Росси замкнул подиум после Лоренцо и Педросы.

Первые три гонки Лоренцо лез из кожи вон, чтобы исполнить свой план - показать, что он уже сильнее ветеранов. И на четвертый уикенд он впервые обжегся: большущий хайсайд на практике Гран-При Китая едва не выбил Лоренцо из обоймы. Несмотря на обнаруженную рентгеном трещину в кости, Хорхе нашел в себе силы вернуться в строй и финишировал в Шанхае на 4 месте. Но это падение его затормозило.

Хорхе Лоренцо поймал яркий хайсайд на практике Гран-При Китая 2008 года
Хорхе Лоренцо поймал яркий хайсайд на практике Гран-При Китая 2008 года

На Гран-При Франции Хорхе вновь пытался навязать борьбу Росси, но следующие 6 гонок провел крайне нервно, и все они вышли провальными: 4 схода и два 6-х места. Гран-При Каталонии завершилось для Хорхе новым скоростным вылетом в гравий и травмами конечностей, которые снизили его потенциал до конца года. Тем не менее, завершил дебютный сезон в Королевском классе Лоренцо на 4 месте после Дани Педросы.

Шинные войны


В 2007 и 2008 годах апогея достигли т.н. "шинные войны", участие в которых поначалу принимали три производителя - Dunlop, Michelin и Bridgestone. Но Dunlop выкинул белый флаг и окончательно ушел в младшие классы, так что в 2008 битву за доминирование в MotoGP продолжили Bridgestone и Michelin.

Bridgestone
Bridgestone

Bridgestone поставлял покрышки командам Ducati, Suzuki и Kawasaki, а также Gresini Honda. Michelin - всем остальным, прежде всего, Yamaha. Но после 2007 года, когда Валентино Росси несколько раз жестко критиковал французских шинников, его команда (единственной из всех Yamaha) перешла на Bridgestone.

В 2007 году в MotoGP царила абсолютная свобода использования резины, что привело к созданию беспрецедентной ситуации в паддоке. Производители шин заключали контракты с отдельными пилотами, поставляя им поистине эксклюзивные продукты.

Хорхе Лоренцо, FIAT Yamaha MotoGP проехал весь сезон 2008 года на Michelin
Хорхе Лоренцо, FIAT Yamaha MotoGP проехал весь сезон 2008 года на Michelin

Напарник Росси по FIAT Yamaha в 2007 году - Колин Эдвардс отмечал, что у него и Валентино были разные шины Michelin, и команда Валентино не делилась с командой американца своими данными. Аналогичная ситуация сложилась, когда Эдвардса в FIAT Yamaha сменил новобранец Хорхе Лоренцо, который тоже поехал на Michelin.

Неограниченное количество шин и абсолютное отсутствие контроля со стороны Технической Дирекции MotoGP позволяло Michelin варить уникальные (единичные) наборы покрышек для Валентино Росси под заданные характеристики трассы, конкретного прототипа и даже под конкретные сессии.

Валентино Росси, FIAT Yamaha MotoGP проехал сезон 2008 года на Bridgestone
Валентино Росси, FIAT Yamaha MotoGP проехал сезон 2008 года на Bridgestone

Но это же привело и к ряду крупных провалов, поскольку побочным эффектором эксклюзивности стала нехватка контроля качества, которое связано со сбором статистики: на нескольких Гран-При шины Michelin подвели своих пилотов, поскольку в них был обнаружен брак, который нельзя было выявить до старта сессии или гонки.

Bridgestone же поставляла одинаковые комплекты всем командам, придерживаясь политики равенства. И в 2008 году баланс стал смещаться в сторону Bridgestone - масс-маркет победил из-за лучшей стабильности производства. Плюс, Dorna объявила, что с 2009 года "шинным войнам" придет конец из-за введения правила единого поставщика.

Однако, не всем единообразие пришлось по душе.

Kawasaki решает уйти из MotoGP


Будучи успешным заводским проектом в 2007 году, Kawasaki Racing столкнулась с проблемой из-за инноваций Bridgestone 2008 года. В ожидании победы в тендере MotoGP, японские шинники изменили дизайн и формулу компаундов для унификации прототипных шин для всех заводов. Эти изменения Bridgestone представила на тестах в Сепанге 2008 года, когда большинство прототипов были уже построены, но их дизайн был ориентирован на покрышки предыдущего поколения.

Энтони Вест, Kawasaki Racing MotoGP (2008)
Энтони Вест, Kawasaki Racing MotoGP (2008)

Новый каркас и компаунды шин не подошли Kawasaki ZX-RR и Suzuki GSV-R800. Некоторые проблемы с адаптацией испытывали и команды Ducati, но проекту Борго-Панигале беспокоиться было не о чем - у них был Стоунер, который сумел адаптировать свой стиль к новым шинам. Kawasaki и Suzuki - нет: им не хватило времени и ресурсов, чтобы применить нужные технические решения до старта сезона.

В Kawasaki уже были готовы к смене поставщика шин, когда Dorna объявила о введении правила единого поставщика в MotoGP с 2009 года и назвала победителем тендера Bridgestone.

Разочарование Kawasaki было велико еще и потому, что тот сезон стал самым затратным: бюджет проекта превысил $60 млн, в том числе, из-за подписания контракта с Джоном Хопкинсом, что не принесло им успеха. Хоппер стал 16-м по итогам сезона, Энтони Вест и вовсе замкнул список пилотов MotoGP с перманентной лицензией.

Джон Хопкинс провел в Kawasaki MotoGP только один сезон
Джон Хопкинс провел в Kawasaki MotoGP только один сезон

Решение об уходе Kawasaki из MotoGP было принято после завершения чемпионата и анонсировано в январе 2009 год - японский завод сконцентрировал весь свой бюджет на World Superbike, что привело его затем к доминированию в чемпионате по Супербайку.

О том, в каком направлении пошла развиваться индустрия мотоспорта, в следующей части Истории MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ - период 2009-2010 годов.

MotoGP: 2007

Продолжение следует...

Важные новости
 
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message