МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
26 октября 2009 в 21:21 | 32781
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзивный тест-драйв Moto Morini Granpasso 1200 (2010)

Не так много людей способны заявить «Я - владелец Moto Morini!» Еще меньшему числу избранных выпал шанс испытать новый фуТУРИСТический эндуро Granpasso 1200 модели 2010 года. Если быть точным, мы стали первыми и пока единственными, кому это удалось. Большое упущение, что итальянскую фабрику пресса обходит своим вниманием. Харизма этого мачо-байка с двигателем V-twin даст фору даже Suzuki TL1000S!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2009 -

Moto Morini Granpasso 2010: мачобайк с амбициями
В Moto Morini решили применить двигатель Bialbero CorsaCorte в туристическом сегменте рынка лишь в 2008. Так, на свет появился Granpasso. Ровно через год, его проапгрейдили. 1200-кубовый V-twin оказался слишком агрессивным для мотоцикла такого класса, но итальянцы ловко вышли из положения, выпустив приспортивленный нейкед Corsaro. А Granpasso предусмотрительно отнесли к классу «скремблеров», т.е. мото двойного назначения.

Изменений в модели 2010 года несколько, и самым главным, как считают на заводе, является омологация для езды на внедорожных покрышках. Для этого, без того смачно выглядящий байк поставили на обода Excel. У замены дисков был и другой, скрытый смысл: почти двукратное увеличение разрешенной грузоподъемности мотоцикла. Наконец, из финального пресс-релиза, мы узнали, что водительские подножки снабдили съемными резиновыми накладками, чтобы было удобней ездить по бездорожью в жестких эндурячьих ботах. Это только то, что можно увидеть на фото. Внутренних перемен еще больше.

Тест-драйв Moto Morini Granpasso 2010

Инжектор остался прежним, но прошивки полностью обновлены, благодаря данным, полученным в 2009 году от испытателей и пользователей. Лямбда-сенсор перенесли на патрубок переднего цилиндра. Наконец, собрав все воедино, убедились, что двигатель действительно стал работать мягче – что и требовалось! Еще одна доработка, не самая технологичная, но важная для каждого, кто проводит в седле по восемь часов за день: выхлопную систему накрыли защитным кожухом.

Moto Morini Granpasso 2010: Welcome, внедорожные подножки!

Когда я впервые сел в комфортное седло размера Extra-Large, типичное для больших туреров, ожидал, что утону в нем весь. Но, «кресло» оказалось довольно упругим, а выйдя на шоссе, не обнаружил никаких «качелей» и скольжения вперед-назад при резких торможениях и разгоне. Это говорит о хорошей работе подвесок, а заодно об их спортивном происхождении. 50-миллиметровые Marzocchi с ходом в 190 мм спереди и высококлассный Ohlins, обеспечивающий более чем 200 мм хода заднего колеса – достаточно мягкие и комфортные для любого типа езды уже в базовой настройке.

Moto Morini Granpasso 2010: Ohlins и Marzocchi

Крепление заднего амортизатора очень напоминает Yamaha MT03 и Aprilia Shiver. Идея эта позаимствована не просто так: я мог выжимать рычаг переднего тормоза без намеков на «закусывание» тормозных дисков, что очень важно при езде по скверным деревенским дорогам. Переднее колесо 19-го радиуса (110/80) и заднее 17-го (150/70) итальянцы обули в приличные «шоссейки» Metzeler Tourance. Новые спицованные Excel Takasago позволили ставить бескамерные покрышки, а полная загрузка мотоцикла достигла 430 кило.

Посадка, руль, ветрозащита произвели положительное впечатление. Даже с моим ростом под 2 метра, механически регулируемое ветровое стекло оказалось достаточно высоким, чтобы гасить самую жуткую турбулентность. Порадовало то, что все вместе отлично сочетается с внедорожным шлемом. В обе стороны из-под стекла вырастает громадный «клюв» дополнительной грязезащиты. Спереди его опоясывают две линзованные фары, создающих мотоциклу звероподобный вид. По официальному каталогу можно заказать еще два дополнительных «глаза» и поставить их на штатные места.

Moto Morini Granpasso 2010: дизайн ... запоминающийся!

Альберто Страда, руководитель отдела разработки Moto Morini прямо сказал, что перед дизайнерами была поставлена задача создать образ «большой, уродливой птицы». Что ж, Granpasso соответствует – натуральный стервятник, дизайн которого бросается в глаза. «Клюв» растет в обе стороны: со стороны пилота это - козырек, закрывающий от солнца и влаги приборную панель.

Moto Morini Granpasso 2010: до 430 кг нагрузки!

По заявлению завода, снаряженная масса без бензина составляет 210 кг. Для сегмента макситуреров это действительно легкий байк. Топливный бак огромен и вмещает 27 литров, достаточно для долгих беспосадочных перелетов. За счет широченного руля и относительно малых неподрессоренных масс, я смог заваливаться в повороты, будто управлял большим спортбайком. Моим напарником в этом тесте стал сам Альберто Страда на Corsaro Veloce 1200 - очень облегченном варианте Granpasso, если уж говорить прямо. Проблем держать его темп на извилистых дорожках не возникало ни разу. Мне очень понравилось, как Granpasso выныривал из узких поворотов за счет ровному росту мощности. Каждый раз задний баллон Metzeler Tourance вгрызался в асфальт, а переднее колесо слегка приподнималось над асфальтом. Для мотоцикла этого класса, мощность двигателя кажется чрезмерной. По задумке разработчиков, обутый в «тракторную» резину, Morini должен прокапывать себе дорогу в глубоком песке, словно танк – просто за счет крутящего момента и пиковой мощности.

Тест-драйв Moto Morini Granpasso 2010

Руление точнейшее: мощная, жесткая трубчатая «стальная клетка» Verlicchi и алюминиевый маятник, будто единое целое. Это - не преувеличение, а отметка, которую я сделал, проехав всего несколько сотен метров. Колесная база в 1505 мм кажется оптимально просчитанной: в поворотах мотоцикл ведет себя прилично, а на высокой скорости – еще приличней. Можно весь день колесить по автобанам на 4000 об./мин. на шестой передаче, экономя бензин даже при полной загрузке, да еще и с пассажиром за спиной.

Контрольная панель Moto Morini Granpasso 1200

Полностью цифровая контрольная панель несколько озадачила. Шкала тахометра и цифровой спидометр… все, что можно разглядеть во время езды. Индикаторы поворотов и нейтрали пропадают из вида в солнечную погоду, несмотря на козырек. На самом деле, бортовой компьютер полон различных опций, достаточных как для туризма, так и для спортивной езды, но чтобы в них разобраться, нужно пару раз проштудировать мануал.

Все, сказанное выше – лирика по сравнению с впечатлениями от «торкающего» 1187-кубового V-twin с развалом поршней в 87 градусов. Мощный драйв с первого запуска! Moto Morini производит один из самых легких и, одновременно, самых мощных туристов в мире. Таблица технических характеристик говорит нам, что при 8500 об./мин. двигатель CorsaCorta выдает 118 л.с., а максимальный момент 103.6Нм - на 7000. Оригинальный CorsaCorta, установленный на Corsaro, способен на 140 «лошадок» в базовой комплектации. Моторчик Granpasso электронно задушен с одной лишь целью – обеспечить непревзойденные пользовательские качества. Кривые мощности и момента начинают расти с самых низов, что гарантирует кайф от езды внатяг с 3000 об./мин.

Moto Morini Granpasso 2010: двигатель мощнее и мягче - лямбда-зонд теперь спереди

Переднее колесо взмывает вверх удивительно рано, но это событие легко прогнозируется и не вызывает эмоций. Granpasso – монументальный инструмент для долгоиграющих wheelie, в этом (я гарантирую!) он превзойдет всех одноклассников! Ни KTM 990 Adventure, ни BMW R 1200 GS, ни Moto Guzzi Stelvio не ведут себя столь же непринужденно, как Morini. Не многие мотоциклы за всю историю индустрии могут похвастаться такой харизмой в сочетании с характеристиками и звуком. Истинный мачобайк, светлой памяти Suzuki TL1000S!

Moto Morini Granpasso 2010: резиновые накладки с подножек можно снять для езды по бездорожью

В середине дня я пересел на Corsaro Veloce 1200, чтобы прочувствовать разницу между подходами к постройке двух мотоциклов. Разница оказались настолько ошеломляющей, что проводить аналогии просто бессмысленно. Одно скажу: Veloce – нервный, озлобленный и к тому же голый спортбайк со 140-сильным мотором; Passsssso – едет, как читается: быстро, но расслабленно. На Corsaro установлен дополнительный радиатор для охлаждения масла, у Granpasso эта опция отсутствует. Но, за весь день разница температур составила градусов 10. Вообще, в седле туриста не очень задумываешься о таких мелочах: его 118-сильный движок куда практичней.

Moto Morini Corsar Veloce 1200 и Granpasso 1200: один движок, два разных мотоцикла

Итого:

«Мягкости» никогда не бывает слишком много, особенно, если речь идет о 1187-кубовом двигателе. Но, в мощности Granpasso я убедился, дефилируя по Болонским холмам и контролируя мотоцикл легким поворотом ручки. Эргономика вам определенно понравится, потому что вес этого Moto Morini не ощущается даже при полном баке. Единственное, что удручает, так это неопределенность с будущим самой компании, с поставками запчастей и сервисом в ближайшую пятилетку, и к плюсам Granpasso это не отнесешь. По сравнению с BMW GS, последний – гораздо более безопасное приобретение со всех точек зрения. Но, отстранившись от негатива, стоит один раз попробовать Morini и убедиться, что итальянцам вновь удалось создать впечатляющий мотоцикл, являющийся к тому же, добротным турером.

Плюсы:
+ Притягивающий, могучий и очень мягкий двигатель объемом 1200 куб.см.
+ Легкий вес и шасси, которое позволяет «гладко брить» любые повороты
+ Достаточно мощные тормоза вкупе с 50-мм вилкой Magnum = идеальный контроль над передним колесом

Минусы:
- Контрольная панель
- Неопределенность с будущим дилерской сети Moto Morini

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото: Grazie mille ad Alberto Strada!

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message