МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
6 июля 2023 в 14:23 | 242631
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023) - лучший сын итальянских родителей

Этот тест будет своего рода продолжением испытания итальянского бестселлера Benelli TRK 502, дорожной версии мотоцикла. Там я раскрываю секрет, почему он так зашел именно итальянцам. А здесь та версия Benelli, которая подходит больше именно в России - TRK 502 X! И вот почему...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2023 - Притча как предисловие: жили-были два брата-близнеца... Один после школы решил стать качком, начал ходить в зал по расписанию, кушать специальное питание. Другой - просто жил в комфорте и не злоупотреблял вредными привычками. При одинаковой генетике, братья выросли разными - один резким немного неудовлетворенным, а другой мягким и добрым. А теперь, читатель, угадай, какой из них какой!

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Здесь не буду расписывать все нюансы про линейку Benelli TRK 502 модельного ряда 2023 года. Детали - читайте в основном тесте: почему Benelli TRK 502 - абсолютный бестселлер в самой Италии.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

В Benelli нарочно разделили "эндуро" и "дорожник" цветовой гаммой, чтобы не путались. Поэтому Красный - это Красный, как бы альфа, а серый - это серый, и тут не ошибиться...

Но вот по моим ощущениям, серый Benelli TRK 502 X - определенно, лучший сын итальянских родителей, потому что гораздо больше адаптирован для российских условий

У него та же рама, тот же маятник, тот же самый двигатель, та же электроника, бензобак, облицовки, на него можно поставить те же кофры, у него та же рожа и тот же вид сбоку. Но есть ряд деталей, которые меняют абсолютно всё - ощущения от езды и даже ощущения от этого не самого сильного двигателя!

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Если по итогам теста красного (дорожного) Benelli TRK 502 сложилось четкое ощущение нехватки лошадок и скорости, а также еще 200-250 кубиков рабочего объема, то с TRK 502 X такого послевкусия просто не остается.

«Эндурная аура» - вот эти спицованные колеса формата Adventure (19" спереди, 17" сзади), а также более мягкие, длинноходные подвески - целиком и полностью меняют энергетику TRK 502

Первое же ощущение, когда выходишь на шоссе, что гнать на 502 X быстрее 130+ даже не хочется (хотя и можно). Если на красном вот этого - скорости - и не хватало, то на 502 X подсознательно ощущаешь себя в другом классе. Причем, магическим образом это ощущение передается и окружающим.

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Если на автостраде водители автомобилей, завидев приближение Benelli TRK 502, тут же пытаются спрятаться (т.е. пропустить), а затем недоумевают, почему ты не можешь их обогнать на 130-140 км/ч, то с 502 X такого эффекта нет - все едут по своим делам, никак не рефлексируя по поводу твоего мотоцикла. Просто проезжаешь мимо, спокойно, без лучей поноса. То есть, у водителей авто (особенно тех, которые могут) при виде черного 502 X и его эндурной ауры не возникает противоречия или вызова.

При виде красного «502» они впадают в ступор, думая, что это какая-нибудь "мультистрада" с 200-сильным двигателем, а затем обе стороны жесткого обламываются. Автомобилистов это заставляет чмырить и опускать итальянца всеми доступными способами, а пилоту мотоцикла создает жуткий дискомфорт и весьма опасную ситуацию: он уже едет на грани возможностей.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Мягкость подвесок и шасси в целом дают пилоту TRK 502 X больше уверенности. Шасси глотает любые неровности, стыки, колеи, камешки и прочее, не передавая на руль вообще ничего. Вибрации от работы двигателя на средних оборотах также ощущаются слабее (видимо, из-за того, что их поглощает шасси). Иными словами, в длительной поездке на Benelli TRK 502 X, в которой сочетались 120-километровые скоростные прохваты по скоростным шоссе в темпе 130+ с заездом в пампасы для тест внедорожной части, я не испытал никакой усталости.

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Для большего спектра ощущений, я также использовал дополнительный центральный кофр GIVI на 54 л, заменив им пару боковых, какие были на дорожнике. Должен отметить, что отсутствие боковых кофров существенно снижает расход и добавляет динамики, а также общей легкости в обращении с байком. При установке всех трех кейсов, особенно, серии Trax - тяжелых и не слишком уж аэродинамичных, на TRK 502 вы слишком много теряете. Без кофров вовсе мотоцикл преображается (оба брата - и дорожный, и эндуро). +10-15 км/ч к комфортной крейсерской скорости гарантированы.

Езда вне асфальтированных дорог - ключевое отличие между двумя братьями

Benelli TRK 502 X был загнан в те же самые условия, где неделей ранее проехал Красный, и продемонстрировал прекрасные показатели устойчивости и предсказуемости. А «дорогу смерти» в Тверской губернии я проскочил на 120 км/ч, как говорится, не вставая с дивана. Иными словами, в этом плане, "китаец" оказался ничуть не хуже того же Honda NC750X, на 30-километровой испытательной дистанции лишь немного уступив в показателях комфортности флагману Honda CRF1100 Adventure Sports.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Но разница с «Африкой» будет слишком заметной, если вам вдруг захочется преодолеть за день расстояние от Москвы до Иматры, что на самой границе Финляндии и России. В 2018 году мне удалось прострелить от Иматры до центра столицы за 6 часов на Adevnture Sports. На Benelli TRK 502 X запала, а также физических сил и мотивации пилоту хватит, максимум, до Селигера - слишком велика разница в средних показателях комфорта и скорости на большой дистанции.

На 500-600 км в день по России рассчитывать можно легко: и они дадутся гораздо легче, чем на чистом шоссейнике TRK 502.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): Metzeler Tourance в базовой комплектации
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): Metzeler Tourance в базовой комплектации
перейти в фотогалерею

Чистый офф-роад - грейдер, жесткая грунтовка, тропинка через поле, легкий брод через ручей - для Benelli TRK 502 X семечки. Разницу обеспечивают не только покрышки Metzeler Tourance, а общий показатель стабильности шасси при поведении на неровностях. Никаких попыток срыва колеса при наезде на продольную неровность! Мягкая вилка с увеличенным до 140 мм ходом позволяет покрышке зацепиться за бруствер на небольшой скорости. С задним колесом - то же самое, хотя ход всего 115 мм (не эндурный совсем). Всего этого не было на жестком, чисто дорожном TRK 502. Делайте выводы.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
перейти в фотогалерею

И все же, это не эндуро. Причин несколько, и пара деталей раскрывают истинную чуть Benelli TRK 502 X. Во-первых, здесь точно такой же бензобак, как у дорожной версии, с тем же дизайном и выемками под колени, которые так хороши для закладывания поворотов, но так резко бьют по ногам и мешают ехать в стойке! Вернее, в стойке вы просто не сможете ехать.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность - предустановленные дуги защиты двигателя, которые мешают балансировать ногой на пыльнике и гравийной дороге. Легко ушибиться. Поэтому, при езде на обоих Benelli TRK 502 требуется (в обязательном порядке!) надевать защиту коленей и голени под высокие эндурные мотоботы с толстой зацепистой подошвой.

А на глубоком песке «X» надрывно воет двигателем, хотя и едет вперед. Для песка зацепа Tourance уже не хватает - не пожечь бы сцепление.

Но есть одно большое преимущество перед всеми "трушными" эндуро и Adventure-байками: для съезда с асфальта на Benelli TRK 502 X не требуется какой-то феноменальной физической формы или спецподготовки, он достаточно легкий и понятный.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Benelli TRK 502 X - это "кросс-турер", а не эндуро в чистом виде. Его комфортное применение гораздо ближе к 60/40 (road/off-road), но он позволит газнуть в не слишком экстремальные пампасы. Мощности и тяги двигателя вряд ли хватит для ровного прохождения жидких говен, но для сухого офф-роада - за глаза! В то же время, Benelli не так легок, как Honda CRF300 Rally и не так прямолинеен, как VOGE 300 Rally, и "на убой" я бы брать его не стал.

В полностью загруженном состоянии комфортная скорость перемещения на Benelli TRK 502 X составляет те же 130 км/ч, что и на дорожнике. Разница только в том, что ваша спина и плечи, а также голова не устанут от вибраций и гула двигателя. Вот, какие основные впечатления у меня от полутора недель сравнительных покатушек на братьях TRK 502.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Плюсы:


+ Дизайн большого Adventure-мотоцикла
+ Отсутствие диссонанса между внешним видом и потенциалом
+ Превосходно контролируется в любых условиях
+ Идеальное мягкое шасси для российских дорог
+ Эргономика и сиденье
+ Не требует специальной физподготовки для съезда с асфальта!

Минусы:


- Нехватка крутящего момента для реального офф-роада
- Существенное снижение пиковой и средней скорости при полной загрузке

Итого


Какой вывод можно сделать? Стоит ли брать чисто шоссейного красавца или остановиться на "иксе"? Думаю, что средние скорости в обоих случаях окажутся одинаковыми, и если оба они поедут в дальнее путешествие по дорогам общего пользования, доедут одновременно и примерно с одними ощущениям. #Ноэтонеточно! Единственное, что я знаю на 100%, это то, что при всей красоте Benelli TRK 502 дорожного, пилоту придется умерить свои амбиции в плане доминирования на шоссе.

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Поэтому, для каждодневной эксплуатации в российских условиях я бы выбрал TRK 502 X, нежели Красного. Но поведение на горных серпантинах и карельских извилистых автобанах у дорожника будет на порядок более качественным во всем.

Тут выбор - за вами: какие поездки будут в меню превалировать.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Мотоцикл на тест предоставлен генеральным дистрибьютором Benelli QJ в России, компанией «МД-ГРУПП»: подробнее об импортируемом в Россию модельном ряде мотоциклов Benelli – на официальном сайте Benelli-Russia.com

P.S. Все фото в этом обзоре сняты на GoPro, поскольку фотограф не поместился в центральный кофр.

Одинаковые с дорожной версией фишки:

Контрольная панель архаична, традиционна, понятна, проста, самодостаточна:

Приборная панель Benelli TRK 502 (2023)
Приборная панель Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Подсветка клавиш на пультах - прикольная опция. Плюс, на правом и левом пультах есть по одной "пустой" кнопке, готовой для подключения опций (подогрева или подфарников):

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): квадратная клавиша в верхней части пульта - запасная, готова для подключения допов
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): квадратная клавиша в верхней части пульта - запасная, готова для подключения допов
перейти в фотогалерею

USB-розетка расположена на обтекателе слева, под рулем. С одной стороны, достаточно удобно - всякий кабель от GPS-навигатора или смартфона дотянется, можно протянуть по рулю и закрепиться стяжками. С другой стороны, эта часть обткателя промокает в дождь:

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): USB-розетка под левым пультом
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): USB-розетка под левым пультом
перейти в фотогалерею

Бензобак на 20 л. Откровенно говоря, замерить более-менее точный расход не удалось - за неделю теста в достаточно рваном темпе дозаправка производилась хаотично по принципу: а почему бы не долить 10 литров? ой, влезло только 8... ну и ладно.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

P.S.S. Benelli - итальянский бренд, перешедший под контроль китайской корпорации QJ Motor много-много лет назад. Это была первая итальянская фабрика, купленная китайцами, что, вероятно, спасло ее от полной "китаизации": Benelli именно как итальянский бренд сохранил свое присутствие в Европе, а теперь производимые на заводах QJ Motor мотоциклы поставляются в саму Италию и продаются, словно горячие пирожки. И они поставляются в Россию честно, без всяких санкций, во всей своей шикарной комплектации, которая рассчитана на требовательных итальянских юзеров. Вот такая особенность у этих мототциклов.

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message