МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
6 июля 2018 в 13:51 | 641894
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Harley Davidson Heritage (2018) – Инструкция по выпуску пара

Обычно, мы, тест-пилоты изучаем мотоцикл на брифинге, узнавая технические нюансы, а затем проверяем, как это работает на практике. В случае с Harley-Davidson Heritage поступил наоборот – взял, не имея малейшего понятия о начинке. И не прогадал, ибо в этом и оказалась его суть.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2018 -

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114

С последнего нашего теста H-D (в 2011), в мире Большого Железа произошли Большие Перемены. С появлением нового поколения двигателей «Milwaukee-Eight 114» (1868 куб.см.), заговорили о революции в лагере Американской Легенды. Традиционно, при обсуждении Harley-Davidson разговор начинается с мотора: а вот тут – так-то, а вот там – было так-то…

Harley-Davidson Milwaukee-Eight 114
Harley-Davidson Milwaukee-Eight 114


Но по мне, не двигатель в этом мотоцикле главное.

На первое место я бы поставил шасси – вот что делает для меня Heritage №1 среди круизеров этого класса!

Тормоза с лейблом Harley-Davidson сделаны Brembo, покрышки - Dunlop. Подвески - Showa
Тормоза с лейблом Harley-Davidson сделаны Brembo, покрышки - Dunlop. Подвески - Showa


Раньше было как? Вы гордо подъезжаете к виражу, тормозите, аккуратно проходите его, а затем гордо ускоряетесь. А если перед вами «лежачий полицейский» или, не дай бог, какая неровность, лучше и вовсе распрямиться и пройти это место на цыпочках. Но с Heritage я оказался в седле полноценного, современного мотоцикла с подвесками, которые не надо менять на «йолинз» в день покупки. Здесь стоит мощная вилка Showa Dual Bending Valve и моноамортизатор с филигранной отработкой любых неровностей и отменной прогрессией, а тормоза под лейблом H-D производит поставщик двора их Величеств – Королевских Авто- и Мотогонок Гран-При, Формулы-1 и MotoGP – Brembo.

За рулем Harley-Davidson Heritage Classic 114
За рулем Harley-Davidson Heritage Classic 114


Не бить по рукам


Есть один важный нюанс в работе любого мотоцикла - это безопасность и подконтрольность. Как он взаимодействует с водителем. И если в какой-то момент мотоцикл бьет пилоту по рукам или выбрасывает его из седла, это плохой мотоцикл. И таких хватает. Не потому, что они плохо сделаны, а из-за достаточно жесткой специализации. Много на свете неуниверсальных мотоциклов. И даже самый совершенный Ferrari находит фонарный столб через 100 метров после старта, если за рулем оказывается человек, неготовый справиться со всей этой мощью.

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114


Heritage поворачивает и преодолевает препятствия ничуть не хуже, чем… пардон за сравнение, Honda Africa Twin. [Да, сравнение так себе, но в момент написания этого материала автор проводил тест-драйв ADVENTURE Sports и многие интересные параллели рождались сами собой].

Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Classic 114 - асфальт? Ну, и без него сойдет!
Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Classic 114 - асфальт? Ну, и без него сойдет!


…И вот почему оно пришло в голову: в ходе прогулки на Heritage я оказался на гравийке. Съехав с асфальта, продолжил движение, почти не сбавляя хода, и проехал достаточно большой участок без единого намека на угрозу, а небольшая пробуксовка сопровождала меня только на старте! Руль ни разу не вильнул в сторону при наезде мотоцикла на валуны чуть крупнее остальных.

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114


Возможно, специально сваренные для Harley-Davidson покрышки Dunlop D401F насколько хороши, что цепляются за все подряд. А может, это из-за огромной колесной базы в 1.6 метра и равномерного распределения нагрузки на обе оси. В любом случае, этой предсказумости поведения я меньше всего ожидал от 330-килограммового круизера без специального электронного вспомогательного пакета.

Полная реконструкция шасси Softail не слишком впечатлила истинных поклонников H-D, но это сделало мотоцикл… вменяемым на 100%. Новая рама, подвески и маятник стали жестче и легче сами по себе. Но изменение половины шасси не затронуло традиционного лука Softail с маятником треугольной формы и амортизатором, запрятанным под сиденье так, словно его и вовсе нет.

Шикарный диван Heritage: правильно сидеть В НЕМ, а не НА НЕМ
Шикарный диван Heritage: правильно сидеть В НЕМ, а не НА НЕМ


Плавность хода у Heritage потрясающая. Это не о двигателе, это о том, как чувствуешь себя, сидя в глубоком и комфортном диване: мотоцикл парит над дорогой, при этом, совершенно не обязательно знать, какого качества асфальт под колесами и есть ли там асфальт – достаточно, чтобы покрытие было жестким. Спицованные колеса и высокопрофильные «бублики» являются частью амортизационной схемы и единственное, чего не любят, это глубокие продольные колеи с высокими бортами. В остальном, я испытал абсолютный оргазм от езды на этом мотоцикле – а ведь для чего он еще нужен?

Чтобы выпустить пар!


То, что американцы так и называют – «выпустить пар» (blow off steam): газнуть куда-то с ветерком после трудового дня или на выходных, кайфануть, «перезарядить батарейки» и вернуться в джунгли. Легендарная «Route 66», кто там был – тот знает, – давно не является идеалом современной асфальтированной дороги и по многим параметрам не лучше, а то и похуже многих российских!

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114


В джунглях


Я начал «выпускать пар» в середине четверга, в день открытия в Москве Чемпионата мира по футболу.

Harley-Davidson – тот мотоцикл, на котором не западло потупить вместе со всеми в пробке. Нервозно прошмыгивающие по междурядью мотобро, явно хулящие «кожаного предателя», движущегося вместе с потоком 10 км/ч, раздражают не больше мухи. На машине в пробке это ощущается иначе: мотоциклист едет, я стою – несправедливость, надо пожаловаться в Facebook!.. Но многие давно включили многочасовые пробки в свое каждодневное расписание, замкнувшись в мире маленькой железной коробки с кондишеном и солидным 6-канальным Bose, так что даже снующие между рядами мотоциклы приелись. Стоять в пробке на мотоцикле считается «не комильфо» – надо гнать, лишь бы ехать вперед!!! В седле H-D мне впервые так не казалось: мне некуда было спешить. Но и «как в машине» я себя не чувствовал.

Перед началом теста был предупрежден: мотоцикл большой, тяжелый, с кофрами и всем таким. ОК, босс!

Харлей оказался не таким уж и громоздким, чтобы упрятать его под куст - от лишних глаз
Харлей оказался не таким уж и громоздким, чтобы упрятать его под куст - от лишних глаз


На деле, управляется в междурядье Heritage не сложнее любого шоссейника: низкий центр тяжести, очень четкая обратная связь с дросселем – плавнейший ход вперед. И предельно четкая работа КПП – во всем, кроме одного: если не пытаться ловить нейтраль на уже стоящем мотоцикле – это отдельная «песня». В междурядье только и оставалось следить, чтобы переднее колесо не наезжало на нарочито выпуклую пластиковую разметку.

Из джунглей – на волю


Harley-Davidson’ом сегодня никого не удивишь, но факт, что мотоцикл уважают – и пропускают там, где тебе хотелось бы, чтобы пропускали. Особенно здорово это выглядит на скоростном шоссе, когда упираешься в корму очередному БЧД на 150 км/ч – и тот чинно откатывается правее.

Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Classic 114
Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Classic 114

Скорость! Следующий пункт программы приятных эмоций от H-D – это поведение мотоцикла на скорости. Есть предубеждение, что круизер суть житель чисто городской, рожденный дефилировать по бульвару в ритме, заданном Джоном Ли Хукером в «Boom Boom Boom». Но если глянуть в список Iron Butt Association, едва ли не половина всех «рекордов» по преодолению 1000 миль за день установлена на Harley-Davidson, и большинство либо на «электричках», либо на «софтейлах».
Конкретно Heritage адаптирован для езды на предельно разрешенной в Штатах скорости в 85 миль в час, то есть около 140 км/ч.

Harley-Davidson Milwaukee-Eight 114
Harley-Davidson Milwaukee-Eight 114


В России иногда можно и быстрее, а «114» хочет – и может больше, чем у себя на родине! Heritage одинаково комфортно разгоняется и замедляется в диапазоне с 80 до 180 км/ч. На «180» двигатель [как мне показалось] ограничивается электронно, и это логично, ибо нет причин ехать быстрее, но… он мог бы и больше!

Что в черной коробке под сиденьем?


Хочется написать об одной вещи, и я долго подбирал слова... H-D остается адептом «чистой мощности» и избегает установки какой-либо «вспомогательной» управляющей электроники, ограничивающей тягу двигателя. Официально. Ничего, кроме ABS (потому что в ЕС это обязательное требование с 2010 года). Но есть смутные сомнения в заявлении завода о полном отсутствии такой электроники или ее компонентов в самом ECU. С самого начала у меня зародилось ощущение, что «114» все же обладает набором функций для контроля над 155 Нм крутящего момента. Есть в нем что-то, что помогает на сверхнизких оборотах не заглушить двигатель неловким движением правой руки. И что-то, что удерживает заднее колесо от мгновенного ухода в пробуксовку, если круто рвануть гашетку на себя. Опять же, при наличии существенного запаса оборотов на высшей передаче, словно в стену я упирался в те самые 180 км/ч. Круиз-контроль, опять же. И ведь ни одно мотоциклетное издание никогда не пыталось вскрыть H-D «мозги»!.. Ни одного слова про то, что там внутри.

И нужно ли об этом знать?

Медитатор


Раскатывая по Подмосковью в состоянии чистой медитации, вдруг оказался… в Твери: шикарный закат на набережной Волги, и наша сборная выигрывает первый матч ЧМ-2018 у Эмиратов с провокационным счетом 5:0. Ну, не праздник ли?..
Конечно, маршрут мне был хорошо известен, но я его не планировал изначально, в этот день мотоцикл лег на него как бы сам собой.

Есть одна «дорожка на два полных бака», которую я стараюсь проезжать на каждом из тестовых байков: маршрут включает в себя все виды дорог, которые, наверное, можно найти в России. Тут и возможность съехать на грейдер, и в гравий, и шанс почувствовать собственным позвоночником разницу в бюджете департаментов дорожного обслуживания Московской и Тверской областей. В общем, отличный тест для туристического эндуро! Но только сегодня у нас не эндуро.

Как там? Запостил - было, не запостил - не было...
Как там? Запостил - было, не запостил - не было...


В скорости прохождения 45-километрового разбомбленного лесовозами и фурами отрезка до Твери Harley-Davidson не уступил даже KTM 1090 Adventure! Быстрее там мне удалось проехать только на Honda CRF1000D ADVENTURE Sports, но это будет подробно отражено в следующем тесте.

H-D Powered by Showa готов съесть любую неровность, если она точечная (ямы любого типа и глубины) или расположена горизонтально (трещины, разрывы в асфальте, срезы) – мягкость реакции шасси и поглощения «взрывной волны» потрясающие. При этом никаких намеков на «ватность» в поведении мотоцикла, какой славились образцы 2009-2011 годов. Даже на ТАКОЙ дороге Heritage держал траекторию, не теряя в скорости. Только раз пришлось действовать по-настоящему аккуратно, когда возвращался со срезанного асфальта на только что уложенный двойной новый слой: граница между двумя полосами по высоте оказалась куда выше стандартных 5 см, но переднее колесо зацепилось за эту грань с первой попытки.

В тот день я провел в седле H-D около 7 часов и прошел 620 км, не испытав ни малейшей усталости. Годом ранее, том же маршрут проехал на новом Fireblade SP, а когда вернулся на Moscow Raceway, чувствовал себя, будто все это время тягал штангу и главным испытанием для пилота был тот самый отрезок с «убиенной» дорогой на Тверь.

Heritage - великое наследие и вот это вот все
Heritage - великое наследие и вот это вот все


Но главное, сколько при этом потреблял «114»: на весь многодневный тест ушло 3 полных бака, и на каждой заправке я мог проезжать не менее 300 км. Определенно, правило «больше – лучше» работает в случае с Harley-Davidson на все сто. 155 Нм доступны уже на 3000 об./мин., и хотя 1.8-литровый V-Twin мог бы кушать и больше, он не хотел – ему было достаточно и 6 л/100 км. Секрет? Нет никакого смысла крутить до оборотов свыше «4000», а еще, наверное, 6-ступенчатая КПП с совершенно «резиновой» третьей… Как-то, забывшись на светофоре, стартовал с нее, и паровозик СМОГ!

В точку!


Безключевая схема иммобилайзера/запуска мотоцикла – просто находка! Вспомните себя: каждый хотя бы раз забывал ключ в замке зажигания. А нет ключа, то и забывать нечего. Не надо думать ни о чем, кроме самой езды. Пришел в гараж, завел, поехал; приехал, выключил, пошел домой. Ключ, который идет с мотоциклом – он для кофров и блокировки рулевой колонки.

Harley-Davidson Heritage Classic 114 на шоссе даст прикурить любой быстрой машине
Harley-Davidson Heritage Classic 114 на шоссе даст прикурить любой быстрой машине


К чему пришлось привыкать дольше всего, это поворотники – каждый на своем пульте. Автоматическое отщелкивание тема хорошая, но до конца познать алгоритмы не удалось: иногда поворотник переставал моргать точно в тот момент, когда я бы сам его отключил, будь он ручным; в другой раз не отключался продолжительное время. А про включенный поворотник легко позабыть, потому что индикаторы находятся гораздо ниже линии глаз, на бензобаке, вместе с приборной панелью.

Я не хочу говорить о дизайне Heritage больше, кроме: это все, что мы так любим в Harley-Davidson!

Ровно столько хромированных деталей, сколько надо; матовая черная окраска бака и крыльев. Никаких лишних облицовок. Толстенное ветровое стекло способно защитить пилота и пассажира от армии насекомых-камикадзе. Это стекло достаточно высокое, чтобы обеспечить безупречный комфорт при езде с открытым шлемом (и без него) на любой скорости, вплоть до 160 км/ч. У меня – flip-up, но с закрытым забралом проехал не более 100 км. Потом открыл, потому что… не было разницы! Так затем лишать себя возможности насытиться свежим воздухом?

Тройной свет на Heritage
Тройной свет на Heritage


Единственное, что мне не понравилось во всем мотоцикле, что могло вызвать хоть какие-то нарекания – дальний свет: маловато будет для России, где при укладке нового асфальта неделями не наносят разметку, а покрытие, словно «черная дыра», поглощает любой источник света. В общем, на Heritage не стоит сейчас ездить по реконструируемому ММК по ночам.

Вот именно это вы увидите, если перенесете взгляд с дороги на приборы
Вот именно это вы увидите, если перенесете взгляд с дороги на приборы


Приборная панель на бензобаке – дань наследию H-D, на самом деле, в процессе вождения не читаема. Прибор содержит всю необходимую для путешествия информацию, но чтобы ее увидеть, нужно остановиться – разница в линиях взгляда и инструментов более 40 см или более 30° обзора.

Со снятым ветровым стеклом Harley-Davidson Heritage приобретает вид как из 70-х
Со снятым ветровым стеклом Harley-Davidson Heritage приобретает вид как из 70-х


Ветровое стекло отсоединяется за минуту без инструментов, снять можно и оба кофра, после чего байк принимает H-D Style из 70-х, но мне Heritage понравился именно таким, в базовой конфигурации – с первых минут, и за три дня не дал ни одного повода усомниться в первом впечатлении. Даже кофры, штука полезная, но чуть более декоративная, чем функциональная из-за «вертикального» дизайна и малого реального объема: даже рюкзак с 17” ноутбуком уместился лишь после «легкого нажима», благо, кофр гибкий.

Большие кофры Heritage не симметричные, и на деле не такие уж вместительные. Но действительно герметичные и достаточно прочные
Большие кофры Heritage не симметричные, и на деле не такие уж вместительные. Но действительно герметичные и достаточно прочные

Итого


Когда покупаешь мотоцикл за 2 млн, знать не хочешь, как он устроен и сколько гениев сломали голову над электронной начинкой и диаметрами тормозных цилиндров, чтобы тебе все было в кайф! Хочешь одного – выпустить пар, уехать, куда глаза глядят, оказаться в Твери или Биарице, который чуть-чуть подальше, но это не изменит сути путешествия.

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114


Единственное, что нужно делать, просто вовремя покормить коника, и то, реже, чем может показаться. Я не фанат круизеров, однако, мне захотелось увидеть Harley-Davidson 2018 года в своем гараже. Чисто для выпуска пара. Жду с нетерпением следующего шанса – и следующего H-D на тест!

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message