МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM 690 Duke '12 - На подкованной блохе

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
18 сентября 2012 | 54717
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Этот мотоцикл появился раньше на гоночном треке, чем на шоссе. Знаете почему? Потому что в KTM изначально наделили его душой «Ready to Race». Duke 690 – быстрый, легкий и хулиганский. Вот почему он стал одной из ярчайших новинок 2012 года и бестселлером.
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2012 - Поездив на самых разных нейкедах, всегда задаешься вопросом: ради чего компании их создавали? Ведь ради чистого маркетинга! В самом деле, это просто тренд: сегодня naked bikes – уличные мотоциклы, весьма популярны и модны. Но когда мотоцикл называют «нейкедом», это не должно значить тоже, что и «классик». Ведь «naked» значит «раздетый» спортбайк со спортивными, мощными подвесками, двигателем и соответствующим характером. А какой спортбайк из Honda NC700S?! И сколько спортбайкерского отсталось в Yamaha XJ6?..

В KTM шли от обратного. Duke всегда был, прежде всего, «стритфайтером», то есть мощным спортбайком без пластика, или мусклбайком – формы, дизайн, возможности… Но, это конечно, про «990» и иже с ним. Первый «средний» Duke появился в модельном ряду KTM в 1996 (модель с мотором LC4 Black объемом 609 куб.см.). Duke I 620 уже тогда был в полном фарше: с регулируемыми подвесками WP, навеской от Magura и тормозами Brembo. Некоторые любители умудрялись снимать с мотора до 70 л.с., поднимая компрессию до 11:1, полируя каналы и растачивая головку. Глядя на это, в KTM усовершенствовали мотор к 2000 году. Duke II 640 получил обновленный 625-кубовый движок, карбюратор Mikuni с диффузором 40 мм, новые колеса, но также и слегка облегченную «уличную» подвеску, чтобы у другой модели с тем же мотором – 640 LC4 Supermoto – было преимущество в своем секторы рынка. На пять лет завод позабыл о своем «герцоге», пытаясь воплотить все мечты мотардистов в серии SM, SM-R и SMC… Чтобы вернуться к работе над «дюком» в 2007. Модель Duke 690 2008 года получила двигатель объемом 654 куб.см., который на этот раз достался в наследство от мотардов, а не наоборот, новый стиль и подвески, ориентированные на асфальтовую езду. Между мотардом и «нейкедом» оставалось много общего, спортивно-подрывного. Наконец, в 2010 завод откликнулся на просьбы тех, кто жаждал от Duke еще больше злости и агрессивности на дороге, и выпустил специальную версию Duke R с увеличенным до 690 куб.см. двигателем, инжектором Keihin, увеличенной до 12.5:1 степенью сжатия и сухой массой 148 кг. Он максимально приблизился к тому 690 Duke, о котором и пишем. Но только в теории!

На деле, модель 2012 года – полностью новая.

Немного Powerparts и Duke превращается в гоночный болид

Прежний «серийный» LC4 увеличили на 36 куб.см. и полностью переработали изнутри. Теперь объемом 690 куб.см. стал обладать уличный мотоцикл, а не псевдоспортивный «R». И при этом, двигатель был форсирован с самого начала. Головку «зажали» до 12.6:1 в базе, а чтобы смесь поджигалась и сгорала без остатка, то есть с максимальной отдачей, агрегат снабдили двумя свечами зажигания. Каждой свечой управляет собственная программа в ECU. Связь между пилотом и двигателем – бесконтактная, Ride-by-Wire. Наконец, два мощных насоса гоняют полностью синтетическое масло по контуру с первого оборота коленчатого вала. Индекс вязкости, согласно инструкции, не ниже 10W50.

Это – надо! Ведь главной фишкой нового агрегата стали 70 л.с. мощности и 70 Нм крутящего момента в базе (да с возможностью подъема до 79 л.с. с установкой каталожного KTM Power Parts). Выдающиеся показатели для 1-цилиндровых моторов, просто рекордные.

Дизайн и стиль Duke 690 также преобразился. Он стал казаться еще легче и изящней, чем есть на самом деле: подвески WP с новым прогрессивным рычагом Pro-Lever перекочевала на шасси «690» с «990R», как и машинки и суппорта Brembo с дисками диаметром 320 и 240 мм.

KTM 690 Duke (2012)

В ноябре 2011 года, когда новый 690 Duke представили публике в Милане, мы писали, что он «может стать универсальным средством передвижения и гоночным снарядом в одном "кузове"». Честно, писали с легким трепетом, не проверив лично. Доверились испытателям, с которыми довелось общаться в Маттигхофене и на выставке EICMA. Затем была беседа с Джереми МакВильямсом, которая расставила точки над «i»: это не просто красивые слова для обзорной статьи. Jezza был настолько убедителен, что мне пришлось вооружиться всем своим терпением, чтобы дождаться теста уличной версии. С гоночной познакомился значительно раньше, еще в феврале 2012. И чтобы увидеть дебют на чемпионате мира по Супербайку, специально отправился в Ассен, где стартовал первый этап KTM European Junior Cup.
Продолжение »
1 страница из 3
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1169584
годовая
аудитория
129932
читателей
за месяц
6375
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message