МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2019 - Две вещи в его словах важны для всех, кто следит за событиями в мире мотоспорта и переживает за Honda: завод подтверждает, что осенью появится новый супербайк; и что это долгосрочный проект с амбициозной целью - титулом в чемпионате мира.
Много лет мы ждали, что Honda все же представит радикально новый флагманский супербайк взамен или в пару к CBR1000RR Fireblade SP2. Сколько фальстартов было сделано, сколько ожиданий, но каждый раз в Японии останавливали проект и отправляли на доработку - мол, момент еще не настал.
Теперь, настал на 100%! Весной этого годы мы получили кое-какие сведения, что на EICMA-2019 супербайк все же будет представлен. Это будет жесткий спортивный мотоцикл в топовой комплектации, возможно, по заоблачной цене. Но это вся информация, которую мы имели до сего момента. Слова Баутисты, сказанные в интервью испанскому Radio Onda Cero не просто подтверждают эти сведения, а проясняют ситуацию.
Альваро Баутиста рассказал, что Honda Racing связалась с ним и объяснила свои планы:
«По правде говоря, я никак не ожидал этого предложения от Honda. Но они хотят полноценно вернуться в World Superbike с мотоциклом, как это сделали в Ducati - с мощным, амбициозным и предельно конкурентоспособным проектом, построенном вокруг нового байка, который позволил бы им бороться за титул. Они обсудили со мной эти планы на 2020 год, и объяснили, что я им отлично подхожу, что байк мне понравится» - сказала Баутиста, который много лет выступал за различные саттелиты Honda в MotoGP, включая Gresini Racing и Aspar Racing. Он пилотировал Honda RC213V в околозаводской комплектации, но также и Honda RC213V-S, так называемый RC - более бюджетную гоночную реплику заводского прототипа, которой HRC хотела оснастить свои саттелиты.
Альваро Баутиста на подиуме в Гран-При Сан-Марино 2012 года на борту Gresini Honda MotoGP
Скорее всего, речь идет именно о создании в рамках проекта Fireblade мотоцикла на базе RC213V-S с 999-кубовым двигателем типа V4. На это намекает и реплика «как это сделали Ducati» (представив Ducati V4 R, созданный на базе Desmosedici GP).
«Лично я хотел бы до поры оставить все двери открытыми, - добавил Баутиста, намекая на имеющийся у него готовый контракт с Ducati Corse. - Они [Honda] предложили мне 2-летний контракт с возможностью продления на следующие 2 года. Мы обсуждаем детали этой сделки. Это интересно мне, поскольку имеет долгосрочную перспективу. Но повторю, что пока ничего не подписано».