МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2024 - Накануне старта чемпионата мира по Супербайку на Phillip Island Circuit, технический директор Ducati Corse Марко Замбенедетти прокомментировал решение Технической Дирекции чемпионата примерно так: когда ты быстрейший, все хотят принизить твои достижения. Если это невозможно в открытой схватке на треке, придумывают, как ограничить потенциал... и так далее.
Ducati на протяжении всей истории World Superbike ищет пути для доминирования над соперниками, а соперники всегда объединялись в коалицию против Борго-Панигале - и достигали своих целей: любые лазейки, которые Ducati находили в техническом регламенте, чтобы преобладать в энерговооруженности, закрывались через год, максимум, два. Замбенедетти уверен, что достижения Альваро Баутисты - это реальные достижения спортсмена в коллаборации с лучшим мотоциклом. Но из пяти производителей WSBK четыре уверены, что Ducati - просто читеры, вновь нашедшие выгодную лазейке, и они ее прикрыли.
Техническая дирекция World Superbike определила вес балласта, который Aruba.it Racing WorldSBK Ducati должна навешивать на Panigale V4 R Баутисты - это 6 кг
Уровень балласта был рассчитан на основании реальных показателей мощности и производительности Ducati Panigale V4 R, а не в лоб, как по идее предписывает регламент: в действительности, Баутиста в экипировке вместе с мотоциклом не дотягивает до нижней планки веса (244 кг) почти 15 кг. Навесить больше 6 кг Дирекция не может - это изменит баланс Panigale, сделав его вождение небезопасным.
Альваро Баутиста завершил предсезонку 2024 года на 7-й строчке в общем протоколе, тогда как его новый напарник по заводской команде Ducati - 2-й с минимальным отставанием от лидера тестов Топрака Разгатлиоглу, пересевшего на BMW.
Подробнее: Итоги предсезонки WorldSBK 2024 на МОТОГОНКИ.РУ
«Мы не успели завершить работы по поиску баланса, даже зная, сколько балласта предстоит добавить, - отметил Альваро Баутиста. - Сейчас байк ощущается, как совершенно новый, другой V4. Но это, вероятно, еще и потому, что на Phillip Island новый асфальт с другими свойствами. Нам не хватило этого дня тестов, чтобы завершить подготовку к первым гонкам. Это худшая предсезонка WSBK в моей карьере пока. Но мы движемся в верном направлении в плане коррекции работы мотоцикла в новых условиях. С сетапом 2023 года я не могу атаковать, как делал весь год. А ведь мы практически не меняли его весь прошлый сезон! Думаю, сегодня максимальный результат в гонке будет не выше ТОП-6. Мы обязательно выберемся, но это займет время».