МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2023 - В 2022 году впервые с момента появления чемпионата World Supersport, в его регламенте произошла глобальная перемена: в серию были допущены мотоциклы с 2- и 3-цилиндровыми двигателями объемом до 955 и 800 куб.см. В то же время, для мотоциклов с 4-цилиндровыми рядными и V-образными моторами осталось требование - не более 599 куб.см.
Новое правило открыло двери для вступления в WSS Ducati Panigale V2, а также повысило конкурентоспособность ранее омологированных Triumph RS и MV Agusta F3, объемы двигателей и мощности которых выросли после апгрейда 2022 года.
Дебютный сезон выявил перспективность такого расширения, поскольку Ducati, Triumph и MV Agusta смогли бороться более-менее на равных с Yamaha и Kawasaki, доминировавшими в чемпионате последние 6-7 лет.
Продление правила «Supersport Next Generation» рассчитано на привлечение в серию новых производителей, включая BMW Motorrad и китайских производителей, у которых уже вышли мотоциклы с подходящими форм-факторами моторов.
В заявочном листе на 2023 год также есть спортбайк Suzuki GSX-R750, который не вписывается в регламент, но правило «Supersport Next Generation» позволяет его омологировать "на будущее".
Истинная цель промоутера и Федерации - собрать побольше разных производителей, чтобы заявить о рекордном количестве участков Кубка конструкторов. Но также и собрать побольше сведений для Технической Дирекции, какие меры по балансированию производительности мотоциклов придется предпринять в 2024 году.